{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Aleksey Astafiev

Комедийные сценарные ходы в рекламе

Коммерческий директор digital-агентства “Интериум” Алексей Астафьев рассказывает, как построить сценарий рекламного видео так, чтобы не было мучительно больно за бездумно потраченные съемочные дни.

Юмор в рекламе появился более столетия назад. Даже тогда, когда о видеорекламе не шло и речи, рекламные плакаты и объявления в газетах пестрели шутками и каламбурами. Все потому, что рекламщики давно поняли: когда информационное поле постоянно расширяется, важно выделиться из него, создать эмоциональную связь с теми, кому рекламное сообщение адресовано. И лучше всего для реализации этой цели подходил юмор.

Стоит отметить, что прием насколько эффективный, настолько же и опасный. Шутка могут посчитать грубой или неуместной, а того и гляди, не поймут вовсе. Поэтому рекламные агентства всего мира и их лучшие умы бьются за удачные идеи, приносящие успех.

В сфере видеорекламы добиться позитивного эффекта немного сложнее. Ведь любое видео — это история, которую нужно правильно рассказать и расставить верные акценты. Как и в классической комедии, здесь есть определенные сценарные ходы, придерживаясь которых можно получить в качестве результата шедевры визуального искусства. Далее об этих ходах поподробнее.

История, рассказанная в обратном порядке

Абсолютно ситкомовская ситуация: вы знаете результат событий, но не то, что им предшествовало. Когда мы знаем итог, то пытаемся предположить по ходу серии (в случае с сериалами), как этот итог был достигнут, но постоянно натыкаемся на сломы, за счет чего и создается комедийная ситуация. Отличный пример такого приема - реклама Canal+, лауреат Каннских львов.

Разные точки зрения

У любой ситуации есть минимум две разные стороны, и восприятие с каждой из сторон может сильно отличаться. Комедийный эффект достигается за счет показа истории с двух разных точек зрения. Этот прием искусно эксплуатируют авторы рекламы Bud Light:

Столкновение разных миров

Не одна сотня фильмов снята на основе столкновения двух разных миров. Это столкновение, как правило порождает конфликт: отцы-дети, богатые-бедные, город-деревня. Это прием хорошо работает не только в комедии, но раз уж мы говорим про юмор в рекламе, то и пример соответствующий. Думали ли создатели ролика курсов иностранных языков в Балашихе, что ролик станет настолько мемным? Думаю, что вряд ли. По соображениям цензуры не могу дать ссылку на ролик целиком, так что только стопкадр. Но вы легко найдете видео в интернете, если вдруг оно прошло мимо вас.

Погружение чего-то привычного в необычную обстановку

Опять же, этому приему можно найти множество примеров в кинематографе. Если говорить терминами комиков то обстановка, которая задается сценаристом — это сетап, а появление чего-то непривычного, несвойственного ситуации — панчлайн. Вот годная история от небольшой российской студии, но примеров можно найти много и в России, и за рубежом.

Абсурд

Цель искусства абсурда, будь то театр или литература — максимально сбить зрителя/читателя с толку. Автор передает читателю/зрителю свое ощущение какой-либо проблемы, постоянно нарушая логику. Именно несоответствие заявленных принципов вымышленного мира и происходящего на экране порождает желание воскликнуть “да, черт побери, что здесь происходит?”. Вот, например, совершенно гениальный ролик, абсурд которого раскрывается в последние секунды, вызывая сначала недоумение, а потом улыбку:

Отсылка к культовым фразам, личностям, сюжетам

Признаться честно, я очень люблю отсылки в кино и сериалах. В российском кинематографе этой практики почти нет, и очень жаль, хотя в рекламу иногда пытаются вставить фразы из советского кинематографа. На западе дела обстоят по другому: здесь есть классика, на которую ссылаются постоянно, и есть современные картины отдельные фразы и эпизоды из которых стали культовыми благодаря появлению интернета. Реклама из примера — моя самая любимая из этой подборки. Да и рекламодатели по всей видимости делали на нее большие ставки, транслируя в рекламных паузах Супербоула. В общем, в главной роли Лиам Ниссон:

На этом пока все, хотя думаю, и так очевидно, что это далеко не все удачные сценарные ходы. Их великое множество, но об этом поговорим (возможно) в следующий раз. И помните, шутка хороша только тогда, когда пошучена в правильном месте и в правильное время.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Можно ли прожить неделю на 1000 рублей, нормально и сбалансировано питаясь?

Мой ответ — да. Рассказываю о своём эксперименте и ощущениях от него.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

Помощь друга: какие новые программы психологической поддержки внедряют компании

Опыт Технологического Центра Дойче Банка, Skyeng и MediaСom

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в Тинькофф Старт — программу оплачиваемых стажировок от Тинькофф.

null