{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как и зачем анализировать конкурентов, если продвигаешь коммерческий бренд?

Если вас пугает слово “анализ”, замените его на “изучение” или “исследование”. Согласитесь, стало менее страшно и более любопытно?

Чтобы эффективно продвигать продукт, часто не нужно прибегать к инновационным методам. Для начала можно эффективно поработать с классическими и проверенными. Достаточно рассказать аудитории, в чём уникальность вашего продукта и какие вопросы он решит. А чтобы не повторять ключевые сообщения, которые уже придумали другие бренды и знать, как отличиться, для этого и нужно исследовать конкурентов. В статье подробно расскажем, как это сделать несложно и правильно.

Почему конкуренты – наши помощники?

Знание конкурентов поможет вам выделиться и построить качественную стратегию продвижения своего продукта. Если конкурентов мало – это не всегда хорошо. Довольно часто это знак, что ниша не высокодоходная или ещё нераскрученная. В случае, если прямых конкурентов оказывается мало, ищите косвенных. Косвенные конкуренты предлагают товары, отличные от ваших, но они удовлетворяют одни и те же потребности покупателей.

Рис.1

На что в первую очередь обращаем внимание у конкурента? Показали на картинке.

Где и как искать и анализировать конкурентов?

Ну конечно в диджитал пространстве: соцсети, мессенджеры, сайты, профильные сообщества и т.п. При изучении конкурентов важно не сравнивать своё начало с чьим-то успехом, кто уже на середине пути или дальше. Сконцентрируйтесь на поиске важной и полезной информации, которая поможет вам продвинуться в ведении своего бизнеса.

Рис.2

ВАЖНО – изучите не только то, как и что бренды говорят своей аудитории. Но и то, как аудитория отвечает, комментирует, какие вопросы задаёт. Так вы в реальности поймёте, что волнует покупателя и сможете закрыть точечные вопросы и проблемы.

Удобнее всего фиксировать информацию в таблицу. Проанализируйте не менее 5-ти конкурентов по критериям, указанным на рис.1. И у вас начнёт появляться понимание — как нужно делать и как делать не стоит.

Что упростит вам работу?

Существует масса сервисов, которые упростят вам жизнь и сделают анализ конкурентов более качественным. Делимся наиболее рабочими из них, которыми регулярно пользуемся сами.

Рис.3

LiveDune – чтобы узнать всю статистику по социальным сетям.

Similarweb – чтобы узнать статистику по посещаемости сайта и гендерную разбивку.

TargetHunter – чтобы узнать больше про аудиторию конкурентов.

YouTube – чтобы вдохновиться рекламными кампаниями.

Экспертные интервью и подкасты владельцев бизнеса также помогут понять вам подходы к стратегии и внутреннюю кухню бренда, что может оказаться бесценным знанием.

Уже сейчас для анализа конкурентов активно используют нейросети. Ходят экспертные слухи, что получается довольно неплохо. Мы в агентстве ещё не пробовали. У кого был подобный опыт, поделитесь в комментариях.

И что в итоге?

Недавно к нам за консультацией обратилась девушка-предприниматель, которая планирует вывод своей линии одежды на рынок. Сделала она это очень своевременно, на самом начальном этапе. А не как обычно бывает – сделали продукт, потратили денег на сайт, а потом предприниматель ищет, кому бы это всё продать и как вернуть хотя бы деньги, не то что заработать. Мы с ней посмотрели на конкурентов: их продукт, стоимость, способы продвижения и продажи, а также на тех, кто уже покупает подобное. От нас она ушла с кристальным пониманием, как ей двигаться дальше. Проработав эту информацию ещё подробнее, успех неизбежен. А ещё вы сэкономите массу нервов и денег конечно же.

Для качественной и подробной проработки стратегии вы всегда можете обратиться к нам. Любые вопросы по теме ждём в комментариях.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда