Как и зачем анализировать конкурентов, если продвигаешь коммерческий бренд?
Если вас пугает слово “анализ”, замените его на “изучение” или “исследование”. Согласитесь, стало менее страшно и более любопытно?
Чтобы эффективно продвигать продукт, часто не нужно прибегать к инновационным методам. Для начала можно эффективно поработать с классическими и проверенными. Достаточно рассказать аудитории, в чём уникальность вашего продукта и какие вопросы он решит. А чтобы не повторять ключевые сообщения, которые уже придумали другие бренды и знать, как отличиться, для этого и нужно исследовать конкурентов. В статье подробно расскажем, как это сделать несложно и правильно.
Почему конкуренты – наши помощники?
Знание конкурентов поможет вам выделиться и построить качественную стратегию продвижения своего продукта. Если конкурентов мало – это не всегда хорошо. Довольно часто это знак, что ниша не высокодоходная или ещё нераскрученная. В случае, если прямых конкурентов оказывается мало, ищите косвенных. Косвенные конкуренты предлагают товары, отличные от ваших, но они удовлетворяют одни и те же потребности покупателей.
На что в первую очередь обращаем внимание у конкурента? Показали на картинке.
Где и как искать и анализировать конкурентов?
Ну конечно в диджитал пространстве: соцсети, мессенджеры, сайты, профильные сообщества и т.п. При изучении конкурентов важно не сравнивать своё начало с чьим-то успехом, кто уже на середине пути или дальше. Сконцентрируйтесь на поиске важной и полезной информации, которая поможет вам продвинуться в ведении своего бизнеса.
ВАЖНО – изучите не только то, как и что бренды говорят своей аудитории. Но и то, как аудитория отвечает, комментирует, какие вопросы задаёт. Так вы в реальности поймёте, что волнует покупателя и сможете закрыть точечные вопросы и проблемы.
Удобнее всего фиксировать информацию в таблицу. Проанализируйте не менее 5-ти конкурентов по критериям, указанным на рис.1. И у вас начнёт появляться понимание — как нужно делать и как делать не стоит.
Что упростит вам работу?
Существует масса сервисов, которые упростят вам жизнь и сделают анализ конкурентов более качественным. Делимся наиболее рабочими из них, которыми регулярно пользуемся сами.
LiveDune – чтобы узнать всю статистику по социальным сетям.
Similarweb – чтобы узнать статистику по посещаемости сайта и гендерную разбивку.
TargetHunter – чтобы узнать больше про аудиторию конкурентов.
YouTube – чтобы вдохновиться рекламными кампаниями.
Экспертные интервью и подкасты владельцев бизнеса также помогут понять вам подходы к стратегии и внутреннюю кухню бренда, что может оказаться бесценным знанием.
Уже сейчас для анализа конкурентов активно используют нейросети. Ходят экспертные слухи, что получается довольно неплохо. Мы в агентстве ещё не пробовали. У кого был подобный опыт, поделитесь в комментариях.
И что в итоге?
Недавно к нам за консультацией обратилась девушка-предприниматель, которая планирует вывод своей линии одежды на рынок. Сделала она это очень своевременно, на самом начальном этапе. А не как обычно бывает – сделали продукт, потратили денег на сайт, а потом предприниматель ищет, кому бы это всё продать и как вернуть хотя бы деньги, не то что заработать. Мы с ней посмотрели на конкурентов: их продукт, стоимость, способы продвижения и продажи, а также на тех, кто уже покупает подобное. От нас она ушла с кристальным пониманием, как ей двигаться дальше. Проработав эту информацию ещё подробнее, успех неизбежен. А ещё вы сэкономите массу нервов и денег конечно же.
Для качественной и подробной проработки стратегии вы всегда можете обратиться к нам. Любые вопросы по теме ждём в комментариях.
Комментарий удален модератором