{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Википедия» уличила The North Face в продвижении бренда с помощью подмены фотографий на сайте энциклопедии Статьи редакции

Бренд уже извинился и отказался от рекламной кампании.

Американский бренд одежды для спорта и туризма The North Face извинился за подмену фотографий в «Википедии» — компания заменила их похожими снимками, на которых изображены товары бренда. Об этом пишет The Verge.

Рекламную кампанию подготовило агентство Leo Burnett. Компания заменила фотографии пейзажей похожими снимками, на которых были изображены люди в одежде North Face и товары бренда.

So @thenorthface clumsily replaced Wikipedia photos with their own product-placement shots, then made a video about their clever "hacking". Dicks. https://adage.com/creativity/work/north-face-top-imagens/2174261?fbclid=IwAR1RSJI_cWG3D7wruQPwM6Zl6OMjqylOYEymicOMKe3VCESGVGz6JsA_yvE

North Face также выпустила ролик, в котором рассказала, как стать первым в поисковой выдаче Google, ничего за это не заплатив. Компания утверждала, что сотрудничала с фондом «Викимедиа» (развивает «Википедию»).

Рекламный ролик The North Face

Руководство «Википедии» заявило, что The North Face злоупотребила доверием сайта, сравнив действия бренда с порчей общественной собственности. Добавление контента в рекламных целях противоречит политике и миссии «Википедии», отметили авторы. Компания также опровергла информацию, что бренд сотрудничал с фондом «Викимедиа».

В результате The North Face пришлось извиниться. Компания заявила, что отказывается от дальнейшего продвижения кампании, и пообещала лучше следить за тем, чтобы подразделения и поставщики компании знали правила сайта.

Волонтёры «Википедии» уже удалили изображения, загруженные The North Face или вырезали с них логотип ритейлера. Сейчас они проверяют точность затронутых статей, чтобы убедиться в их нейтральности и надёжности источников, рассказали в «Википедии».

0
85 комментариев
Написать комментарий...
John Lock

The North Face все равно заебатый бренд и отличная экипировка.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

В смысле все равно?
Вообще-то это креатив и ребята реально крутые.
А заголовок "уличили", вообще нелепый для этого сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Таких креативщиков, желающих использовать Википедию как платформу для рекламы, всегда было хоть попой ешь. Обычно этим крутым креативщикам приходит голову загрузить на Викисклад фотографию своего члена. Ведь всем хочется плюнуть в вечность — чтобы в Википедии красовалась фотография именно своего елдака. Для этого случая были даже специальный шаблон {{nopenis}} и скрипты для быстрого удаления — мол, спасибо, но больше такого контента нам не нужно. Больше всего везло обладателям зеркалки и каких-нибудь заболеваний половых органов — качественные фото были в дефиците и имели лучшие шансы выжить.

Эти "крутые ребята" из The North Face ничего нового не придумали. Наверное, эта вторая идея, которая приходит в голову любому человеку, впервые увидевшего Википедию - "Если Википедию может редактировать каждый, может сюда как-нибудь реально пропихнуть мою рекламу?" Попытки втиснуть рекламу в Википедию существуют столько же, сколько сама Википедия.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

За что минусы? Кейс реально охуенный!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Моралфаги в треде!

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Да, сидят вечерами, на Википедию мастурбируют. Ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Я что-то не могу понять в чём крутость этого кейса? Политикой Вики любая реклама запрещена, максимум что ты можешь- разместить информацию о себе, не более того.
По факту это элементарное вредительство.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Нет тут креатива. Тупо повторили, что до них делали миллион раз другие.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Лол
Адвокат Трунов, который по молодости бабушек морил, а сейчас про себя статью сам пишет в педивике - тоже крутой креативный пиарщик?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

точно лол

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда