В чем разница результативной структуры сайта от шаблонной
Для начала разберемся, что значит шаблонная структура. Речь идет о структуре, которая копируется у сайтов-конкурентов. Именно так поступает большинство веб-студий и фрилансеров по созданию сайтов — просто копируют структуру у сайтов компаний аналогичной сферы.
При этом вам будут рассказывать, что это самая что ни на есть продающая структура и сайт будет продающим и с высокой конверсией. Но в данной ситуации никто не задается главным вопросом — что в действительности нужно вашим клиентам?
Именно ответ на этот вопрос даст понимание, какой должна быть продающая структура сайта. Продающая структура — это логичная последовательная цепочка блоков сайта, которая постепенно подводит читателя сайта (вашего клиента) к нужному для нас действию. Вернее, создает нужную мысль: “Хочу связаться с этой компанией, чтобы обсудить свою задачу”.
Как разрабатывается такая структура, читайте далее…
Первый экран сайта и УТП
Первый экран сайта должен решать немаловажную задачу — формировать мысль клиента: “Точно, именно это я сейчас и ищу”. Именно поэтому текст для первого экрана не может готовить дизайнер, программист или обычный копирайтер. С этой задачей может справится только грамотный маркетолог, который разрабатывает позиционирование и из него может вывести УТП.
Блоки после УТП
После первого экрана крайне важно стать на место вашего заказчика и таким образом смоделировать перечень вопросов, которые могут у него появится. Такими вопросами могут быть по типу: “А как они это обеспечивают?” “А правда ли то, что они обещают?” и т.д.
После продумывания таких вопросов, необходимо дать на них ответ (разумеется, вопросы расставляются в процессе приоритетности).
При этом на какие-то вопросы нужны подробные ответы, а где-то нужны краткие утверждения. Не забывайте и о том, что на сайте важно также развеять мифы, заблуждения. А иногда требуется показать и последствия ошибочных решений.
И вот снова нам требуется позиционирование компании, которое показывает нам, в какой ситуации находится наш клиент, о чем он переживает, чего он опасается и в чем он может заблуждаться.
Когда и кем должна разрабатываться продающая структура сайта
Основная проблема большинства фрилансеров и веб-студий заключается в том,что они реально не понимают предназначение позиционирования и как его использовать во время подготовки сайта.
Как результат, берется шаблонная структура, которая подгоняется под вашу услугу или продукт. Все это делается под девизом того, чему их когда-то учили: проблема - решение - преимущества - регалии - цены - отзывы и т.д. Задайте вопрос: “Почему именно такие блоки?”, получите ответ про “общепринятые правила”.
Для того, чтобы определить, насколько эффективной будет ваша структура, нужно стать на место своего клиента. Забудьте обо всем, что вы знаете о своем продукте, и начните двигаться по структуре. Будьте внимательны и следите за своими мыслями — в каком месте структуры у вас возникнет мысль оставить заявку в компанию.
Разумеется, для этого у вас должна быть структура с подробным описанием целей и сути экрана каждой страницы сайта.
Что делать после структуры?
Если на этот вопрос кто-то вам предложит разработку дизайна, гоните такого специалиста подальше.
Дело в том, что на сайте продают тексты, а не дизайн. А вот задача дизайна — управлять вниманием, чтобы посетитель сайта прочитал текст в правильной последовательности.
Но так сложилось, что веб-студии и фрилансеры не уделяют должного внимания текстам. Они используют дешевых копирайтеров, которые в лучшем случае готовят стилистически красивый текст на базе исходного материала от клиента.
И самое ужасное, что размер этих текстов в каждом блоке будет определять дизайнер! Ведь дизайн уже отрисован и утвержден. И задача копирайтера “запихнуть” текст в дизайн. Получается, что за результативность сайта отвечает именно дизайнер. Это специалист, который не разрабатывал структуру, не изучал позиционирование и он точно понятия не имеет, сколько нужно места копирайтеру, чтобы копирайтер смог с помощью текста создать нужную мысль у читателя.
Согласитесь, что после структуры логично переходить к копирайтингу, а не дизайну. Задача копирайтера — написать тексты согласно структуре.
И самое главное, что количество текста определяет копирайтер. Ведь заинтересовать можно
При этом объем текста определяет копирайтер. Ведь заинтересовать можно одним предложением, а чтобы сформировать спрос может потребоваться целая статья.
Подведем итоги
На сайте продают именно тексты — начиная с первого экрана, где находится УТП, заканчивая текстами каждого блока, которые подводят клиента к нужной мысли.
Таким образом продающий сайт должен разрабатываться по следующей схеме (по этой же схеме сайты разрабатываю и я):
- Разработка позиционирования и УТП;
- Подготовка структуры, в которой прописаны цели и суть экранов;
- Написание текстов;
- Дизайн и верстка.
Схема несложная. Осталось дело за малым — найти специалиста, который сможет создать сайт по этой схеме.
Если интересует услуга по созданию эффективного сайта, то подробно схема работы и мои контакты вы найдете здесь.
P.S. А если еще сомневаетесь, то посмотрите видео о том, как создать сайт, чтобы получить много клиентов.
Сорян, но выраженная дичь через строчку.
Какие тексты там, где рулят цены, доставка и прочие там системы лояльности?
Какое позиционирование, когда всё решают нейросети и корпуса, на которых они учились?
UX - это даже не вторично.
Можно было бы согласиться, но... Когда-то я узнала о SEO, потому что задумалась над основаниями построения структуры а) страниц сайта; б) всего сайта, а также критериями оценки контента и дизайна.
Короче говоря, в вашем списке явно не хватает пунктов, но каких — не скажу )
А оно всегда так, когда аргументов нет, но умным казаться хочется.
Просто лень писать, да и зачем? Кто в теме, уже знают, кто не в теме, пусть спросят у тех, кто в теме.
умным казаться хочетсяЧто вы, хочется казаться глупее, но умище не спрячешь (
Спасибо за информацию
Некоторые люди пишут, что мол нейросети все решают. С нетерпением жду, когда нейросети заменят и тех, кто комментарии пишет :) Может тогда аргументированный разговор появится.
Вы не попадаете в ответ на комментарии. Вы не слышали о нейросетях, используемых ПС. Вы рассуждаете о результативности.
Ладно тогда.
Некоторые на волне паблисити тулят нейросети везде, куда можно и не можно. Хочется их запихнуть в самолет, который полностью под ключ создали нейросети, и отправить в полет. Иногда люди путают инструменты и мозги, которыми нужно пользоваться
Я прочитала ваши пасты и посмотрела ваше портфолио. У вас хромает дизайн, к сожалению. Если вы, например, нарисуете обложки на ютуб видео, у вас будет больше просмотров.