Как онлайн-школам зарабатывать больше с помощью WhatsApp
Поделились полезными механиками как онлайн-школам вовлекать пользователей и увеличивать выручку.
WhatsApp помогает онлайн-школам решить множество сложностей:
- люди регистрируются на вебинар и не приходят;
- оставляют заявку на курс и пропадают;
- заказывают обратный звонок и не берут трубку;
- задают десятки однотипных вопросов, перегружая ваших менеджеров.
Для решения этих задач есть несколько проверенных механик. Мы разберем их одну за другой — рекомендуем вам присмотреться к каждой.
Приведите больше людей на вебинар или открытый урок
Бесплатные вебинары и открытые уроки отлично помогают продавать онлайн-обучение. Но есть проблема: без напоминаний большинство людей, которые зарегистрировались на мероприятие, в итоге не приходят.
Повысить доходимость можно с помощью WhatsApp. Открываемость у рассылок в мессенджере выше, чем у email, — около 90%. И это выгоднее, чем отправлять смс: вы оплачиваете только первое сообщение клиенту, а потом можете 24 часа отправлять ему рассылки без дополнительной оплаты. Кроме того, в мессенджере можно скидывать изображения, файлы, ссылки, видео и фото, а еще добавлять кнопки, так что возможностей для прогрева аудитории перед вебинаром больше, чем в смс.
Посмотрите, как в Maximum Education повысили доходимость на 10% за три шага:
1. Подключили официальный WhatsApp для бизнеса с помощью TextBack. И получили зеленую галочку — она повышает доверие клиентов, поскольку такой значок дают только аккаунтам, которые прошли проверку со стороны Facebook*. О том, что такое зеленая галочка и зачем она нужна, читайте в нашем материале.
2. С помощью рекламы привели целевую аудиторию на лендинг с формой регистрации. Каждому, кто прошел регистрацию, предложили получить лид-магнит в WhatsApp.
3. Запустили автоворонку в WhatsApp:
- Приветственное сообщение с анонсом мероприятия и полезным материалом, который можно забрать в подарок.
- Напоминание о вебинаре. Два сообщения: за час и за 15 минут до начала мероприятия.
- Цепочка сообщений после вебинара: благодарность всем участникам, полезные материалы, предложение пройти обучение со скидкой, приглашение на консультацию или пробный урок.
Это универсальная схема — попробуйте использовать ее, и доходимость повысится. И конечно, эту схему можно улучшать: например, напоминать о мероприятии дополнительно за сутки до начала, заранее рассказывать о бонусах, которые получат только участники вебинара.
Продайте онлайн-курс участникам вебинаров
Продавать можно не только на самом вебинаре или открытом уроке, но и после него. Для этого вы можете отправить сообщения участникам через WhatsApp. Например:
- Предложить бесплатную консультацию по выбору онлайн-курса.
- Рассказать в деталях о перспективах после обучения, показать отзывы и результаты ваших выпускников.
- Дать скидку на обучение с ограничением по времени.
- Сделать особое предложение: например, если ученик оплатит обучение в течение двух дней, он получит один ваш мини-курс по выбору бесплатно.
Покажем, как продавать после вебинаров, на примере учебного центра Geekz. Они добились конверсии в продажи 9,75%. Рекомендуем прочитать целиком статью о том, как они это сделали, а здесь приведем небольшой лайфхак, который вы можете использовать. Подготовьте разные сообщения для тех, кто:
Был на вебинаре. Поблагодарите за участие, предложите бесплатную консультацию или особые условия для обучения, скидку, бонус.
- Пропустил мероприятие. Мягко напишите: нам жаль, что вы не смогли прийти. Расскажите, о чем шла речь на вебинаре. Если есть запись — дайте ссылку. И попробуйте установить контакт: задать вопрос, сделать предложение.
Квалифицируйте и сегментируйте клиентов
Зачем это нужно? Во-первых, чтобы получить важную информацию о клиентах, включая их возражения, желания, критерии выбора курса и онлайн-школы. Во-вторых, чтобы разделить базу на сегменты и отправлять каждому релевантные сообщения: например, информацию о подготовке к ЕГЭ уместно отправить старшекласснику, а не маме первоклашки.
Сегментацию и сбор информации можно организовать с помощью опросов прямо в WhatsApp, чтобы не уводить клиентов в сторонний сервис. Вот пример:
- Предложите пройти небольшой опрос в обмен на лид-магнит.
- Задайте несколько вопросов, желательно не больше 5–7, чтобы не утомлять подписчика. Обязательно добавьте в сообщения кнопки — легче нажать на кнопку, чем печатать ответ.
- Поблагодарите за ответы и пришлите лид-магнит, который обещали.
Напомните об оплате обучения
Это можно сделать автоматически: связать WhatsApp с вашей CRM и настроить событие (подробнее об этом читайте в нашей инструкции). Например, если человек оставил заявку на онлайн-курс, но не оплатил в течение суток, ему приходит сообщение с напоминанием.
Желательно, чтобы клиент мог прямо в чате WhatsApp задать вопросы или поделиться сомнениями. Предложите ему это сделать и проследите, чтобы менеджеры вовремя отрабатывали каждое обращение.
Достучитесь до тех, кто не любит разговаривать по телефону, игнорирует ваши смс и email
Вы можете интегрировать мессенджер в вашу систему работы с клиентами:
- Не берет трубку — отправьте сообщение в WhatsApp.
- Игнорирует смс, email, не переходит по ссылке — подождите 1–2 дня и напомните о себе в WhatsApp.
Обязательно включайте в рассылки кнопку отписки! У человека должна быть возможность отказаться от ваших рассылок, если дело в том, что он не заинтересован в вашем предложении.
Развлеките потенциальных клиентов, чтобы повысить лояльность и охваты
Увлекательные викторины приятно проходить, ими охотно делятся (особенно те участники, кто получил отличный результат), а еще они хорошо продают. Для онлайн-образования они идеальны: вы можете сделать классную викторину по теме курса, предложить людям «проверить свои знания», а в последнем сообщении вместе с результатами прислать ссылку на курс и предложить изучить тему поглубже.
Пользователи, которые будут не готовы оставить заявку прямо сейчас, могут пройти викторину и развлечься. А у вас пополнится база контактов, которую можно прогревать полезными материалами или приглашать на другие онлайн-мероприятия.
Разгрузите ваших менеджеров
Создайте чат-бота, который будет отвечать на частые вопросы, консультировать, прогревать до покупки. Во-первых, это позволит вашим клиентам получать ответы в любое удобное время, даже в субботу ночью. Во-вторых, ваши менеджеры перестанут отвечать на стандартные вопросы и смогут уделить внимание более важным задачам.
Подводим итоги
С помощью WhatsApp вы сможете:
- повысить доходимость на вебинары;
- достучаться до тех, кто не читает смс и email, не берет трубку;
- лучше изучить свою целевую аудиторию и отправлять клиентам предложения, которые с большей вероятностью их заинтересуют;
- напомнить об оплате;
- продать онлайн-курс тем, кто уже интересовался вашими мероприятиями и предложениями;
- решить рутинные задачи в автоматическом режиме.