Антиинструкция: Что будет, если неверно выбрать целевую аудиторию?
Реальный опыт организатора со всеми фишками и ошибками. Итак, я решила, что раз я активная мама и хочу продать свою коляску, то и все захотят продать и купить на стильной гаражной распродаже под выступление рок-групп и классные мастер-классы Family Sale Korolev.
Моя гипотеза:
Нужно большое масштабное место, как лофт, с высокими потолками, чтобы украшения очень красиво свисали. Я вдохновилась посещенными во «Флаконе» гаражными распродажами и собиралась сделать лучше. Далее подключила в помощь сообщество мам для привлечения нашей ЦА, а сама взялась за все сферы. Город выделил нам спортзал школы — огромный ФОК на 750 квадратных метров.
Решили сделать символическую плату за отпаривание вещей и классное размещение, а часть средств отправить в фонд «Волонтеры в помощь детям» (отказники.ру).
PR и тексты:
🔺 Мессенджеры
· Создала тексты для чатов мам, школ и садов, для рассылок по учреждениям администрации.
🔺 Рассылка
· Сделала рассылку по базе ранее организованного сообществом феста при моей PR-поддержке в СМИ.
🔺 СМИ
Пресс-релиз разделила на 2 части: сначала общий анонс и перечисление активностей, затем уже с наполнением и новым бесплатным участием, где нужно только прислать список вещей с ценой на почту.
Охватили основные ресурсы города, соцсети ВКонтакте и Instagram, газеты, анонсировали по радио и ждали ТВ на мероприятие. Кому интересно, можно запросить мониторинг.
🔺 Партнеры
Потрескавшиеся губы, немного обветренные руки – это я обзваниваю и обхожу с дочкой в детской коляске всех предпринимателей города. Ну, я же активная мать, а бизнесы с пометкой family или kids.
Закрываю клиентов на более высокие пакеты и понимаю, что бюджет есть. Ура! А вот регистрацию никто не оплачивает, и я понимаю, что люди могут совсем не прийти.
🔺 Регистрация
В сообществе мам был чат «Барахолка», и я срочно создаю аудиозапись, добавляю почты и отправляю всем мамам — более 100 человек. Объявляю благотворительное мероприятие и надеюсь на бешенный ажиотаж.
Нет, просто приходят списки, но не много.
🔺 Команда без духа
С командой я тоже погорячилась: оказалось, руководитель сообщества тоже пришла с похожей идеей, но несколькими днями позже к начальнику отдела по работе с молодежью Комитета по молодежной политике и туризму города и отправила организатора ко мне. Марина явно заточила на меня зуб, хотя мне интересно не создавать новое сообщество мам, а привлечь клиентов в свое дело на тексты и дизайн, а декретниц, как я, на свой курс по копирайтингу.
Коммуникации внутри не удалось выстроить: моя дочь заболела, и мне было сложно встретиться с ними лично, а Skype они не признавали, ибо им очень хотелось именно вырваться из дома на серьезную планерку в мамской тусовке. Поэтому они не привлекли ни одного клиента и, как выяснится, саботировали мероприятие среди своих.
🔺 Посты и программа
Параллельно пишу по 2 поста для каждого клиента: знакомство-продажу и что будет от компании на сейле. Получается более 30 постов.
Собираются воедино мастер-классы для детей и взрослых по живописи и хендмейд-искусству, лечению речевых дефектов, курсы программирования, первые в городе селфи-зеркало и инста-принтер, а также качественный рок-концерт. А еще будут бесплатные няни для детей от 3 лет и мягкий уголок.
Тем не менее я продолжаю находить и оплачивать:
🔺 Декор
Нашелся местный дизайнер и создал бумажный декор для фотозоны, а бочки отыскали на Avito, их доставят за день до мероприятия, а я к ним приклею логотипы.
!!! В это время как раз в районе ставили всем лифты, и я договорилась с управлением застройки домов, что нам привезут ящики заранее, но все получилось день в день.
🔺 Дизайн (партнеры по дизайну не успевали в срок)
Часть сделали партнеры, а мне пришлось ускорить процесс с подругой на выходных.
🔺 Все для сейла
Для раскладки и развешивания решили использовать рейлинги и вешалки школы, скамейки.
🔺 Полиграфия
Афиши должны быть развешены в центральных парках, ДК, ТЦ, школах, садах и домах. Полиграфию нам таки дали партнеры-соорганизаторы (!) за 3 дня до мероприятия.
Я обошла весь район со школами, привлекла двух подруг и обвешала ТЦ и ДК рядом, мамы сообщества обещали взять на себя ЖК и частный сектор.
🔺 Рок-группы и звук
Контакты групп в стиле инди и панк мне дал отдел по работе с молодежью, и я договорилась по бартеру.
А аппаратура потребовалась самая хорошая, чтобы звук не был ужасным, как из кастрюли в таком большом помещении. Это забрало 1 из 3 частей бюджета.
🔺 Фуд-корт
Зря потратила время на детские кафе, рестораны, кофейни, а надо было напасть на пиццы. Итак, за 2–3 дня они уже ничего не могли привезти, а за неделю в легкую. Поэтому я поставила «Жар-пиццу» просто как баннер для доставки. Ну, и кофе и булочки купили.
🔺 Фонд сирот
Договорились вырученные от сейла деньги им отдать. Коллеги также разместят свой сундучок для пожертвований.
🔺 Доставка
За счет участников была произведена доставка вещей, насчет бочки и лифтов договорилась от них.
🔺 Монтаж
С 15:00 накануне мероприятия начался монтаж: привозили вещи, а мы украшали зал флажками (высотные работы с Оксаной) и делали фотозону. Развешивали вещи и делали ценники. Обувь и книжки расставляли и вечером, и утром, крупные — утром.
🔺 Грузчики
Должны помочь ребята из «Молодой гвардии», но стали отлынивать, и я наняла грузчиков на утро. В итоге работали и те, и другие, обратно решила только ребят попросить и им помочь вместе с мужем.
Итак, день Х.
Рано приезжаю, и грузчики с молодыми гвардейцами все расставляют.
Предприниматели встают у своих столов и баннеров, крупные вещи для продажи расставили, а вот ноута для музыки у звукорежиссера , оказывается, нет. Прошу подругу, она его все-таки приносит, а там — опа! — Linux, звоню мужу, он из магазина возвращается и несется с ноутом.
Приглашаем всех в сториз, приезжают СМИ, а людей почти НЕТ. Всего 5–10 человек и залетные, которые смотрят и боятся такого огромного, оглушительно большого пространства.
Я краснею и бледнею, но не сдаюсь, пою после групп. В 17:00 уходят «соорганизаторы» сообщества, а потом все клиенты начинаются паковаться, приходит Ирина и говорит: «Закрывайтесь». Оказалось, почти все поехали в Москву на Black Friday. Когда я готовила праздник, не знала об этом, только о приуроченных Дне матери и Дне ребенка.
Людей почти нет, я все подмела, но директор требует влажной уборки. Как думаете, мы сэкономили 4000 р. и помыли сами с мужем 750 квадратов или вызвали уборщицу? Как бы вы поступили?
Меня накрыло осознание провала, такого еще не было в моей практике в Волгограде и Москве: множество мероприятий, реалити-шоу, open air, флешмобы, съемки, текстовая подготовка технологических конференций и презентаций, свой онлайн-курс и марафон по текстам.
Марина пышет ядом и говорит, что сделает мероприятие лучше уже весной. Видимо, она его саботировала и до в своем сообществе, а я говорю — летом. В своем чате начинает спрашивать, почему не пришли, и тут начнется самое смешное и досадное:
- Надо, чтобы меня привез муж, сама я не доеду.
- Неудобное место (хотя рядом с ДК и музыкалкой, куда ходит полгорода с детьми).
- Неудобные день и время (суббота с 11 до 20).
- Мне надо построить новое место, чтобы мамам было удобно туда приходить, а не спортзал (ага, это вам к губернатору Подмосковья Воробьеву).
- А мне стремно показывать, что я чужие вещи покупаю. Нищей не хочу показаться.
- А что, там еще были мастер-классы? А я думала, только сейл.
- А у нас в городе что-то происходит? Я на мероприятия в Москву езжу!
- !!! Надо воспитывать людей, рассказывать больше, что будет.
И тут я понимаю, что надо было это сделать сразу, ведь мамам, оказывается, надо анонимно на Avito, закрытый научный город наложил свой отпечаток, ведь в Москве на такие события во «Флаконе» ходит много людей с разным достатком. Я зря метала столько энергии и времени, ну, и с трудом вышла в ноль и даже переплатила на нянь, а муж накупил кучу вкусняшек, чай, кофе, соки, воду, которыми мы накормили музыкантов просто так.
К каким выводам я пришла на основе горького опыта?
Стала мудрее. Перед мероприятием нужны маркетинговое исследование и опрос ЦА.
Важны команда и единомышленники, которые поддержат не только за деньги, но и по дружбе. Надо зажечь коллег, замотивировать действовать! Один против всех не воин.
🎯 Определилась с фокусом и теперь пообещаю себе не обогревать улицу, т. е. делать только точечные действия и не распылять свои усилия, креатив! Постоянные клиенты с абонентским обслуживанием у меня в приоритете!
Разовые заказы берем после отбора. Ну, и набор на марафон и онлайн-курс "Тексты в кайф" через офлайн-мастер-классы, выступления на форумах и вебинары.
Простите пожалуйста, но мероприятие сделало среньк-среньк.
что значит, "среньк-среньк"?)