{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем компании нужен tone of voice, и что он говорит клиенту

Нередко имидж бренда рушится на «последнем шаге», то есть при личном общении с сотрудниками. Чтобы такого не происходило, все сотрудники компании должны соблюдать tone of voice.

Что такое tone of voice

Tone of voice «тон голоса» – это элемент позиционирования компании, задачей которого является соблюдение единого стиля, языка и тональности общения с аудиторией в разных каналах коммуникации:

  • в соцсетях;
  • на сайте;
  • при общении по телефону;
  • при личных встречах;
  • в рекламе.

Tone of voice позволяет решить следующие задачи:

  • выделиться на фоне конкурентов;
  • донести ценность и миссию бренда через непрямую коммуникацию;
  • закрепить в сознании потребителя конкретные ассоциации с брендом.

К примеру, у компании O’STIN со слоганом «Это про тебя» ToV (Tone of voice) дружелюбный (компания с покупателем общается на «ты») и уважительный.

Пример сообщения из группы O’STIN во ВКонтакте с обращением на «ты»

И этот стиль общения соблюдается и в магазинах, и на сайте, и при общении со службой поддержки. В магазинах компании вы не услышите обращение «Сударыня» равно как и «Эй, ты».

К чему приводит несоблюдение tone of voice

Операторы колл-центра, менеджеры по продажам, служба поддержки и другие сервисы, с которыми можно связаться по телефону, обязаны иметь единые правила и стиль общения, а также транслировать клиенту одинаковую информацию. В противном случае они могут подорвать уважение к бренду.

Достигается единый стиль за счет заранее прописанных скриптов и правил, а также прослушивания разговоров сотрудников с клиентами. Рассмотрим на примерах возможные ошибки в ToV при общении с клиентами.

Пример №1: менеджер не знает стандартов общения и правил магазина

ToV бренда: уважительный, ориентированный на семейные ценности

Клиент позвонил в колл-центр сети строительных магазинов, чтобы уточнить правила возврата обоев. Оператор колл-центра сообщил, что вернуть можно в любом магазине сети.

Клиент приезжает, в выбранный им магазин, где происходит следующий диалог:

Сотрудник: Я не могу их принять. Езжайте туда, где покупали.

Клиент: Я звонил в ваш колл-центр, мне сказали, что могу поменять в любом магазине.

Сотрудник недовольным тоном: Колл-центр – это вообще другая организация.

Далее сотрудник звонит администратору и тем же недовольным тоном говорит: Тут этот ругается.

В итоге возврат был принят менеджером магазина без:

  • соблюдения единого стандарта и правила обслуживания;
  • уважительного тона общения с клиентом;
  • знания информации, которую предоставляет колл-центр.

Как результат, менеджер разрушила весь положительный образ бренда, отказавшись соблюдать уважительный ToV, ориентированный на семейные ценности.

Пример №2: менеджер интернет-магазина нарушает стиль общения

ToV бренда: уважительный, формальный

Интернет-магазин по продаже медицинского оборудования. Клиент звонит, чтобы уточнить характеристики конкретного аппарата и условия поставки. Диалог:

Клиент: подскажите, может ли аппарат выполнять такие-то функции?

Оператор: не, не может. А тебе для каких целей он вообще нужен?

Клиент озвучивает цели

Оператор: ну возьми вот этот. Он норм и есть те функции, что нужны тебе.

Тут мы видим грубейшую ошибку, когда менеджер вместо уважительного и формального общения перешел с клиентом на «ты», а также не соблюдал формальный стиль общения. Вместе это также рушит ранее созданный имидж компании.

Заключение

Отсутствие единых правил и контроля за соблюдением tone of voice приводит к снижению конверсии в продажи, а значит потери прибыли. И чаще всего ошибки в соблюдении ToV возникают при личном общении менеджеров с клиентами.

Чтобы не допускать отступления сотрудников от tone of voice, рекомендуется осуществлять звонки клиентам только с через виртуальную АТС и регулярно прослушивать записи звонков менеджеров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда