{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Запуск прибыльной онлайн-школы

Если вы хотите масштабировать или запустить онлайн проект, то статья будет вам полезна!

Продукт

Современные технологии позволяют реализовать дистанционное обучение в сотнях различных форматов и вариантов, однако для простоты приведём 3 принципиально различных.

По другим вариантам Вы можете проконсультироваться лично у Дарины Мазитовой.

1) Вебинар + материал + тестирование

2) База контрольных вопросов + записанные видеоуроки + тестирование + обратная связь с экспертом.

3) База контрольных вопросов+ вебинары + видеоуроки + тестирование + обратная связь с экспертом/куратором + задания прошлых потоков/курсы,которых нет в доступе

Маркетинг

Как находить и привлекать клиентов?

Рынок дистанционного обучения активно растет, а очного обучения стагнирует. В целевую аудиторию входит более молодая и мобильная аудитория, которая постоянно пользуется и интернетом, ценит свое время и возможность обучаться по гибкому графику. Находить свою аудиторию, повторимся, можно в интернете, а также можно напрямую работать с корпоративными заказчиками.

Такая воронка строится по каждому конкретному предложению. При этом важно четко контролировать, на каком этапе находится тот или иной клиент.

Для максимальной конверсии необходимо предусмотреть :

1.На посадочной странице – предложите подписку/пробник/ чек-лист, если посетитель не заинтересовался в конкретном предложении. Чтобы не отвлекать посетителя от изучения основного предложения стоит использовать pop-up форму на закрытие страницы.

2. В процессе развития потенциального клиента отслеживайте реакцию клиента на Ваши сообщения. По реакции потенциального клиента можно понять его реальный интерес и скорректировать предложение. Чтобы Вы могли планомерно работать над увеличением конверсии сначала необходимо получить аналитику по показателям маркетинговой воронки.

3.Все управляемые данные в деятельности определяются числами. Поэтому характеристики любого процесса (будь то ведение маркетинговой активности или создание клиентской базы) могут быть измеримы. Для измерения данных Вам необходимо выстроить понятную систему показателей.

Система показателей может быть представлена в различном виде, рекомендую разделить показатели на три уровня: показатели эффективности всей компании, каждого функционального подразделения и каждого отдельного процесса.

Собирайте числовую информацию всего, что может быть измеримо!

Это один из главных постулатов бизнеса, работающего в интернете.

Измеряя показатели, Вы сможете понять, какие процессы в компании выстроены хорошо, а какие требуют корректировки. Вам станут ясны пути для развития. Статистика является критической информацией для качественной маркетинговой стратегии.

Рассчитайте примерную стоимость нового контакта

Показатель может быть разбит на несколько (контекстная реклама, SEO, баннерная реклама и т.д.),выберите эффективный канал и вкладывайте бюджет.

Какие существуют инструменты для привлечения клиентов?

Для удобства разделим инструмента на две группы:

- инструменты online-маркетинга;

- инструменты offline-маркетинга.

Инструменты online-маркетинга:

1. Контекстная реклама

- реклама, которая появляется в поисковых системах (Яндекс, Google и др.). Контекстная реклама появляется выше (иногда справа, иногда ниже) результатов поиска на странице поисковой выдачи. Это инструмент относительно быстрого привлечения целевой аудитории на собственные ресурсы (веб-сайт, посадочная страница). Контекстная реклама в Яндекс называется Яндекс.Директ, в Google – Google.Adwords. Каждая поисковая система предоставляет возможность «внутри себя», т.е при помощи внутренних возможностей создавать, настраивать и запускать контекстные рекламные кампании. Существует множество доступных бесплатных ресурсов, где можно просмотреть обучающие видео о работе с сервисами по созданию, настройке и запуску контекстных рекламных кампаний.

2. SEO-продвижение

- комплекс работ по оптимизации веб-сайта для повышения вероятности вывода ссылки на сайт в результатах поиска в поисковых системах.

Например, пользователь ввел «курс по маркетингу», и на первом месте в поисковой выдаче он (пользователь) увидел ссылку на ваш сайт. Что нужно, чтобы сайт выводился в первых строках на странице с результатами поисковой выдачи?

Существует оптимизация внутренняя и внешняя. Внутренняя: оптимизация веб-сайта. Сюда входят работы по созданию удобной архитектуры сайта и настройки удобства для пользователя искать, находить, да и вообще проводить время на вашем веб-сайте, существует ряд тегов (разметки программного кода), которые должны быть заполнены грамотно с учетом содержимого на странице контента. К таким тегам (их называют мета-теги) относятся: title, keywords, description. Не стоит забывать заполнять тег alt для изображений на странице; работы по технической оптимизации- сайт должен быстро грузиться, не должно быть не существующих страниц, не должно быть серверных ошибок и т.д.; влияние на оптимизацию оказывает «старость» доменного имени- адрес вашего веб-сайта; основным же компонентом внутренней оптимизации является (и данная тенденция только усилится) наличие на вашем веб-сайте релевантного (полезного, актуального) контента.

Под контентом мы понимаем весь спектр материалов, которые можно разместить в интернете: тексты, видео, аудио, графика. Необходимо создавать качественный контент и публиковать его с необходимой периодичностью.

Внешняя оптимизация: покупка/публикация ссылок на ваш веб-сайт. Поясню в двух словах: на ваш веб-сайт ведут различные ссылки с других веб-сайтов, поисковый робот данные ссылки отслеживает и проверяет с каких сайтов, с каких страниц данная конкретная ссылка ведет на какую страницу на вашем веб-сайте.

Соответственно, внешние ссылки должны вести с релевантных вебсайтов/страниц, чтобы у них (внешних ссылок) был высокий вес при учете всех факторов ранжирования.

3. E-mail- рассылки

– рассылки электронных писем по базе подписчиков, клиентов компании. Ключевыми моментами в правильном ведении электронных рассылок являются: возможность персонализированного подхода (имя получателя письма должно фигурировать в теме и в теле письма), правильное оформление письма (в письме должно быть лишь необходимое количество ссылок и графики), наличие контактов и возможности отписаться от письма. Влияют на ключевые показатели эффективности рассылки: день и время отправки письма.

Универсальным является правило: проводить все рассылки со вторника по четверг, время с 10:00 утра по московскому времени до 12:00 и с 17:00 до 18:00, необходимо учитывать временной пояс нахождения получателя письма при планировании рассылки.

4. Продвижение в социальных сетях (SMM)

- инструмент привлечения потенциальных клиентов. Не во всех видах бизнеса работающий на увеличение потока входящих заявок. В большинстве случаев работает, как имиджевый фактор.

Мы понимаем здесь полноценную работу с контентом в сообществе, рекламу сообщества, партнерские взаимоотношения с другими сообществами. В нашей стране существует несколько популярных социальных сетей. (Вконтакте, Facebook, Одноклассники и т.д.) Работа с определенной социальной сетью должна определяться исходя из целей и приоритетов данной маркетинговой кампании/тактики.

Инструменты offline-маркетинга:

1. Direct-mail (почтовые рассылки) – комплекс работ по ведению почтовых рассылок- отправки писем, рекламной продукции контактам из маркетинговой базы. Почтовые рассылки- узкоспециализированный инструмент.

При выборе данного инструмента для работы необходимо четко и объективно ставить цели данной кампании и определить какой результат, в количественном выражении данная кампания принесет. Хорошей эффективностью пользуются почтовые рассылки с брендированными бюллетенями, календарями, другой полиграфической продукцией.

Если в маркетинговой базе есть контакты первых лиц организаций (ЛПР), то почтовая рассылка может иметь больший успех нежели рассылки электронных писем.

2. Проведение мероприятий (event-маркетинг)- комплекс работ по планированию, организации, проведению имиджевых мероприятий,

направленных на повышение узнаваемости бренда, привлечению новых потенциальных клиентов. Тенденцией последних лет является проведение тематических конференций с приглашением экспертов- спикеров. В зависимости от целей конференции она может быть бесплатной или платной.

Для раскрутки таких мероприятий рекомендую находить информационных партнеров и взаимодействовать с ними по бартерному принципу.

0
1 комментарий
Альбина Никитченко

Чтобы не стать оленем, в мире интернет маркетинга.
Лучше прочитать Ашманова (основы оптимизации сайтов в поисковых системах) в книге подробно рассказано про SEO и частично затронуты темы SMM и PPC.
Толку будет больше, чем от данной статьи.
PS в паблике есть 4-я (последняя версия) книги.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда