{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Здесь мой йом. Брендинг инклюзивного проекта «Йом-Йом»

В 2022 году инклюзивный проект «Йом-Йом» получил грант для НКО от «Тинькофф банка», средства которого было решено направить на обновление бренда. Перед «Йом-Йом» стояли непростые задачи: создать образ, откликающийся родителям особых и обычных детей, а также перевести концепцию инклюзии на образный язык, понятный обывателю, чтобы эффективно говорить с широкой аудиторией.

Идея бренда

Задача инклюзии (от inclusion — включение) — включить в общество людей, имеющих особенности здоровья и развития, помочь им вести полноценную и разнообразную жизнь. В Петербурге живет и работает «Йом-Йом» ― проект, внедряющий практики инклюзии в детское образование. Бренд знаком родителям с особыми детьми, имеет теплые отношения с прогрессивными семьями без особых детей, разделяющими идеи инклюзии.

В светлом помещении в центре города работает большая команда разных специалистов, которые уделяют внимание каждому ребенку. Детям здесь обеспечивают мягкую адаптацию, помогают развивать эмоциональный интеллект, дают опыт общения, игры и дружбы. Мамы, папы и даже бабушки с дедушками тоже получают поддержку ― для них на базе центра организованы ресурсные группы. «Йом-Йом» как бренд ― это о заботе и внимании к каждому.

Миссия бренда

Большая часть работы «Йом-Йом» ― привлечение внимания общества к идеям инклюзии. Бренд продвигает перемены, предлагает другой вариант развития в сфере образования детей. Такие бренды называют «миссионерами». У них есть четкая цель, миссия, и говоря о ней, они используют сильную эмоциональную подачу, чтобы вызвать отклик в сердцах людей. «Йом-Йом» как настоящий бренд-челленджер сбивает читателя с толку в первой строчке. Но потом все объясняет.

Мы хотим, чтобы не было никаких специальных инклюзивных центров. Они будут не нужны, если вся среда вокруг нас будет инклюзивной, и особенности развития ребенка перестанут восприниматься как преграда для общения и дружбы с другими детьми. Мы стремимся к тому, чтобы включение в активную жизнь детей, имеющих трудности и особенности развития, стало повседневной нормой. И помогаем детям научиться получать новый совместный опыт, невзирая на свои различия. Каждый день.

Метафора

Информированность об идеях инклюзии в российском обществе остается низкой. Так, 59% россиян впервые услышали термин «инклюзивное образование» от интервьюера ВЦИОМ. Люди нередко используют «инклюзивный» как синоним словосочетания «с особенностями развития», говоря «инклюзивные люди» или «инклюзивные дети». Это в корне неверно, ведь инклюзивность — это когда все дети, в том числе с особенностями развития, могут развиваться и учиться вместе. Чтобы «Йом-Йом» построил диалог с широкой аудиторией, мы нашли яркий запоминающийся образ, раскрывающий идею инклюзии ― гирлянду.

Что будет, если выкрутить несколько лампочек из гирлянды? Дети с особенностями развития — как лампочки, которые никто не видит и не зажигает. Но они есть. Они — часть нашей общей жизни. «Йом-Йом» делает так, чтобы эти дети стали более видимыми — для общества, для всех нас.

Логотип и айдентика

Новое решение отражает концепцию инклюзии. Дети ― разные, иногда полные противоположности друг друга. Но всех их ждут в «Йом-Йом», где каждого окружат вниманием и согреют заботой. Эту идею мы усиливаем с помощью дескриптора: «Йом-Йом» ― не просто «детский центр», а «центр внимания к детям». Лаконичный знак, который можно использовать как самостоятельный элемент, также продолжает идею логотипа.

В основе айдентики — графическая интерпретация гирлянды. Этот образ мы передали через размытые цветные огоньки — именно так видит гирлянду тот, кто щурится от смеха и радости. Свет, тепло, восторг и ощущение чуда, силу которого можно испытать только в детстве. Используя круги разной степени размытости во всех фирменных цветах, мы добиваемся ощущения свечения и глубины пространства на каждом макете.

Айдентика состоит из нескольких элементов, делающих ее разнообразной и гибкой: логотип и знак, круги-огоньки, пиктограммы и фотоимиджи, вписанные в круги. При этом она остается несложной для поддержки своими силами, без дизайнера.

Архитектура бренда

«Йом-Йом» строит диалог с большим количеством разных аудиторий. Это не только родители, но и воспитатели, учителя, тьюторы, образовательные организации, спонсоры и жертвователи, сотрудники других НКО, заинтересованные в работе с особыми детьми. Чтобы привести коммуникации в порядок на смысловом и визуальном уровнях, мы предложили проекту использовать монобрендовую архитектуру бренда.

Главный бренд ― для семей и детей. Направления по обучению специалистов и просветительской деятельности выделены в суббренды. В айдентике суббрендов прослеживается лейтмотив основного бренда, при этом она становится более сдержанной.

Новая айдентика создает правильное ощущение: «Йом-Йом» ― это искренний и открытый бренд про поддержку, бережное отношение, безопасность и заботу. По итогам проекта команда четко понимает, какой бренд они строят, на какие темы говорить с разными целевыми группами, как рассказать про инклюзию, используя яркую метафору.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда