Как выглядит эффективный маркетинг: разбираемся на примерах. Часть 1
Всем привет, это команда премии E+ Awards (экс Effie Russia). Каждый год мы награждаем самые эффективные маркетинговые проекты в России. Фестивальный сезон завершился и мы готовы анализировать кейсы-победителей.
Вместе с Ильей Шаровым, руководителем социальных проектов Яндекса, директором фонда Помощь рядом, и Марией Колосовой, генеральным директором медиахолдинга Group4Media, разберемся, на что стоит обратить внимание в проектах, получивших в этом году золото.
Стоит ли продолжать социальные кампании в условиях турбулентности?
Кейс: #ЖИЗНЬПОСЛЕ
Бренд: Skillbox
Агентство: Grape
🥇Impact/Общество и устойчивое развитие / Равенство возможностей (DE&I)
🥇Образование🥇Бизнес-вызовы/Запуск нового продукта или услуги
🥈Impact/Общество и устойчивое развитие: Бренды / Компани
#ЖИЗНЬПОСЛЕ — социальная образовательная инициатива от Skillbox, которая открыла новую нишу для категории EdTech. По статистике 58% бывших заключенных не могут адаптироваться к жизни на свободе и возвращаются за решетку. Основная причина — отсутствие возможности устроиться на работу с хорошим заработком. Наш проект доказал, что если предоставить аудитории из сложной среды доступ к современному образованию, открывается новый потенциал рынка и решается социальная проблема.
Как показать то, что скрыто?
Кейс: Статья, которой нет
Бренд: Благотворительный фонд «Команда против пыток»
Агентство: Zebra Hero, SETTERS
🥇НКО. Благотворительные организации
🥉Impact/Общество и устойчивое развитие: НКО
Проект «Статья, которой нет» создан для поддержки деятельности правозащитной организации, которая занимается общественным расследованием дел о применении пыток. Проект направлен на повышение осведомленности о проблеме полицейского насилия и на привлечение пожертвований в благотворительный фонд.
Зачем вкладываться в экосистемные продукты?
Кейс: Образовательно-информационная эко-система «Помощь редким»
Бренд: Фармимэкс
Агентство: emg, Philgood
🥇 Impact/Общество и устойчивое развитие / Равенство возможностей (DE&I)🥉 Impact/Общество и устойчивое развитие: Бренды / Компании
Как пионер в выводе орфанных препаратов на российский рынок, компания «Фармимэкс» смогла внедрить уникальную систему онлайн образования для врачей по орфанным заболеваниям, интегрированную в государственную систему повышения их квалификации. Портал «Помощь редким» — это целая экосистема, объединяющая все заинтересованные стороны в помощи пациентам. Врачи проходят там обучение по орфанным заболеваниям, получая за это баллы в структуре непрерывного медицинского образования (НМО). Пациенты и их семьи могут воспользоваться простым навигатором помощи и юридической поддержкой. Фармпроизводители могут рассказать о своих препаратах. А НКО легко организовать сбор денег через краудфандинговую платформу на портале.
Как изменить привычные потребительские паттерны поведения?
Кейс: Поделись теплом вместе с СБП
Бренд: СБП
Агентство: Affect
🥇Банки. Финансы. Страхование
Проект «Поделись теплом» должен был решить масштабную задачу: в условиях изменения привычных способов оплаты и снижения числа пожертвований в благотворительные фонды напомнить аудитории и НКО о возможности совершения оплат по СБП. Чтобы добиться значимых результатов, СБП реализовал кампанию вместе с партнером — фондом «Добро вместе» и выполнил свои цели. С помощью точного стратегического и креативного решения нам удалось получить отклик в сердцах аудитории: помимо роста имиджевых метрик (от +4 пп до +7 пп) и роста знания платежного функционала (+5 пп) отношение к СБП улучшилось (71% опрошенных), а фонд получил в 6 раз больше пожертвований, собрав до 31 декабря 4,7 млн рублей.