{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эксперту не тратить много времени на контент и найти редактора для тг-канала

За полтора года я выпустила 1 000+ постов в личном телеграм-канале про лидерство, маркетинг и блогинг. С зарождения канала я работаю с редактором и реализовала кучу форматов контента. В статье рассказываю, как не тратить много времени на контент, как я построила работу с редактором, где и какого редактора искать.

Привет! Я Аяна, автор канала «Мам, я сама». Надеюсь, с помощью этой статьи смогу дать чёткое понимание, как поставить контент в своём блоге на поток.

Как автору не тратить много времени на контент

И... На контент всё равно нужно время. Расходимся :)

Если вы ведёте личный блог, без вас и ваших мыслей никуда. Мы можем только уменьшить время работы над контентом и не потерять качество. Вот, что я делаю, чтобы тратить 10-20 минут в день и выпускать в месяц по 60 постов.

Делегировать. Можно писать посты самому, а можно отдать это редактору/копирайтеру. Пока я видела несколько форматов такой работы:

  • Копирайтер берёт инфу из интернета или из головы → отдаёт вам пост → вы добавляете свои мысли и оставляете правки → постите.
  • Вы пишете текст → редактор проверяет на ошибки, расставляет акценты и делает так, чтобы текст был складным → постите.
  • Вы диктуете мысли в голосовые → копирайтер транскрибирует → постите.
  • Нанимаете контент-маркетолога, который занимается стратегией, контент-планом, всеми текстами → просто следуете за ним и тратите минимум времени.
  • Нанимаете агентство (но это уже что-то на взрослом).

Вариантов может быть много, выбирайте более удобный.

Не вымучивать. Обычно думают так: «Надо бы что-то написать на такую-то тему, щас сяду думать». Это долго и изнурительно. Я делаю так: в жизни что-то происходит → мне есть, что об этом сказать → говорю.

Не о чем писать

Пост получился какой-то слишком жёсткий по стилю, но я по-доброму писала, честно!!

Это пост для тех, кто ведёт свой или клиентский блог в соцсетях, работает в медиа или хоть как-то участвует в создании контента для бизнеса.

Если вы не знаете, о чём писать — напиши...

Не о чем писать

Пост получился какой-то слишком жёсткий по стилю, но я по-доброму писала, честно!!

Это пост для тех, кто ведёт свой или клиентский блог в соцсетях, работает в медиа или хоть как-то участвует в создании контента для бизнеса.

Если вы не знаете, о чём писать — напишите о том, что вы каждый день видите в своей профессиональной деятельности:

• Вы диджитал-специалист? Не пишите пост с заголовком «30 способов составить УТП для вашей компании». Это уже никому не интересно. Напишите пост с историей, как вы круто выкрутились или обосрались на переговорах с клиентом.

• Вы ведёте соцсети красивого кафе, люди часто у вас фоткаются и отмечают в сторис? Тогда не учите людей в постах делать экзотические коктейли. Постите фотки от клиентов к себе в аккаунт, создайте отдельный раздел в сторис и поощряйте посетителей за это.

• Вы редактор в корпоративном медиа о психологии? Не пишите избитый материал о том, как бороться с выгоранием. Лучше идите к психологам вашей компании и спросите, с какими проблемами к ним приходят люди. Составьте список из проблем, потом спросите психологов, как это можно решать. Об этом и пишите.

Короче, не стоит сидеть и выдумывать что-то абстрактное. Посмотрите на то, что у вас уже есть на руках. Много фоток от клиентов? Эксперт с большим опытом от компании? Ваш личный опыт? Вот это и используйте для контента.

Как этот подход использую я

Большинство моих постов — это опыт, наблюдения и случаи из жизни. Я просто пишу о том, что со мной происходит. Вот несколько примеров:

Как сделать так, чтобы сотрудники сами решали свои задачи и не бегали к вам по малейшим проблемам. Тут я сопоставила две вещи: частый вопрос от руководителей и наблюдение из жизни. Получился пост.

О курьере из ВкусВилла и клиентском сервисе. Просто курьер вёз мне стаканчик мороженки два часа после того, как забыл доложить его в основной заказ. Добавила своих мыслей. Получился пост.

Как сменить сферу работы и не просесть по уровню дохода. Я вела карьерную консультацию для парня, который захотел сменить сферу работы. Он боялся просесть по деньгам, но мы поговорили и нашли решение. Получился пост.

Такой подход помогает не выдавливать из себя контент-план и писать только о том, что происходит в реальной жизни с вами и вашими клиентами.

Например, если я увижу в ленте чей-то пост про «Лестницу Ханта» в маркетинге, то у меня появится мысль: «Да, хорошая штука, но иногда её неправильно используют». И я расскажу об этом в посте.

Или, например, человеку не нужно вымучивать экспертные фразы в рилсах. Он может сделать жизнь частью контента: записывать консультации, интервью, разговоры с командой, лекции на видео или аудио и выкладывать это в рилс, шортс. А аудио отдавать копирайтеру на транскрибацию.

Как написать о чём-то из жизни? Сразу два способа:

  • Напишите про эмоции;
  • Используйте вопрос из «распаковки личности». Это документ с вопросами, который раскрывает эксперта. Вот пример (не мой!).

Если какая-то штука из жизни даёт импульс, пишите об этом скорее. Это быстрее и кайфовее. Вот я не пишу сразу, но записываю аудио со всеми эмоциями, ругательными словами и психом. Потом редактор превращает этот ор в складный текст.

Не составлять большие контент-планы. У меня выходит 60 постов в месяц, но я не сажусь в начале месяца и не думаю над каждой темой. Они просто рождаются в течение месяца. Я могу составить план максимум на неделю, чтобы понять, что у нас будет. Если составить большой план за раз, можно напридумывать постных тем, и аудитория потеряет интерес.

Как выглядит работа редактора «Мам, я сама»

Полтора года я работаю с редактором Никитой над каналом. Он пишет тексты, придумывает идеи для контента, помогает с рекламой и «следит за порядком». Это работа контент-маркетолога.

После выхода кейса о моём опыте ведения личного блога в личке и комментах спрашивали примерно одно и то же: «Вау, классно, а как у вас построена работа с редактором?». Рассказываю…

Заработала 700 000₽ и написала 1000 постов за полтора года — как я развиваю личный Telegram-канал

Я привлекла 3 000 подписчиков в канал про маркетинг и лидерство по 65 рублей. На рекламу за полтора года я потратила ровно 180 000₽, а заработала с канала 700 000₽ без воронок, запусков и инфобиза. В статье расскажу, как я за полтора года сделала 1 000 постов, как рекламировала канал и на чём заработала.

Зоны ответственности Никиты

  • Писать тексты на основе моих голосовых и текстов.
  • Писать тексты на основе своих идей.
  • Писать сценарии для подкастов.
  • Предлагать идеи для постов в «Мам, я сама».
  • Следить за вектором канала. Например, если постим много личного, добавлять профессиональное.
  • Писать рекламные посты для «Мам, я сама» и рекламодателей канала.

Это основные штуки, за которые отвечает редактор. Работы хватает, потому что у нас выходит по два поста в день, и «Мам, я сама» рекламируется в других каналах почти каждый месяц.

Но, честно, у нас нет чётких рамок формата «Ты занимаешься только этим». Никита просто занимается всем контентом и часто выполняет разовые задачи вроде составления документа для рекламодателей или написания кейса. Ну или я иногда прошу его найти пару классных каналов, чтобы прорекламировать «Мам, я сама».

Как выглядит процесс. У нас есть чат «Воронка мыслей Аяны», куда мы оба скидываем идеи и фактуру для постов.

Каждый день Никита берёт пару идей и делает из них посты. Он сдаёт документ с постами до 19:00 каждый день мне, я проверяю, и всё улетает в отложку канала на следующий день.

Когда в «воронке» много идей, я либо отдыхаю, либо по своему желанию накидываю дополнительную фактуру в виде картинок, голосовых или текстов. Когда материалы заканчиваются, Никита пишет мне, предлагает идеи, а я даю фактуру.

В целом, это весь процесс — я трачу на это 10-20 минут в день. Так мы работаем уже полтора года, выпустили 1 000+ постов и ничего не сломали.

Какого редактора искать

Сейчас редактор «Мам, я сама» Никита расскажет, на что смотреть, когда выбираете редактора тг-канала и вообще. Со следующего абзаца микрофон в руках Никиты.

Никита
редактор «Мам, я сама»

У меня есть четыре главные мысли, каким должен быть редактор. Если кандидат попадает во все пункты — есть риск, что он принесёт вам много пользы. Вот, какого редактора искать.

Понимающего суть работы. Есть вопрос, который помогает быстро определить, насколько глубоко человек разбирается в своей области: «В чём заключается работа редактора?»

Плохой редактор скажет так: «Моя работа — писать тексты, вычитывать на ошибки и постить контент». Это отчасти так, но работа редактора — не только писать текстики.

Все хорошие редакторы, которых я знаю, скажут что-то такое: «Редактор помогает бизнесу или экспертам решать задачи с помощью коммуникаций. Если у эксперта есть канал и нет понимания, как продавать — редактор поможет со стратегией и прогревом. Если сеть спортивных магазинов наняла редактора для соцсетей, он знает, как оживить комьюнити».

Если в отклике или на созвоне редактор не говорит о целях, потребностях бизнеса/эксперта или о конкретной помощи — это звоночек.

Разбирающегося в задаче. Будьте осторожны, если редактор сразу готов озвучить гонорар и начать работать «хоть завтра». Хороший специалист сначала детально разберётся в задаче, и только потом будет разговаривать про условия и процесс работы.

Как понять, хочет редактор разобраться в задаче или нет? Если хочет, вы услышите от него такие слова: «Скажи, а каких целей ты хочешь достичь с помощью блога?», «Какие именно у меня будут обязанности, на твой взгляд?», «О чём ты хочешь рассказывать и кому?».

Проактивного. Это редактор, который будет предлагать и самостоятельно реализовывать новые идеи. Есть контент, нет рекламы? Поинтересуется, в чём дело. Есть материал для кейса? Предложит написать или напишет, а потом принесёт на проверку.

Понять уровень проактивности сходу сложно. Если при отклике на вакансию редактор без вашей просьбы указал на слабые места лендинга — это хороший знак. Надо брать :)

Знающего базу и имеющего хоть какой-то опыт. Понятно, что редактор без опыта или знаний — слабый специалист. Если у вас есть время растить человека, можно взять. Но если нужен нормальный специалист уже сейчас, он должен иметь за спиной несколько проектов и знать, что «Пиши, сокращай» — это не призыв к действию, а книга.

Где найти редактора для телеграм-канала

У меня есть три способа:

Телеграм-каналы. Всех своих редакторов и копирайтеров я нашла через телеграм-каналы с вакансиями. Редактора для «Мам, я сама» нашла в одном из каналов, когда искала копирайтеров в агентство.

Вот четыре топовых канала, с которыми точно получится найти нужного человека: @zdemcv, @normrabota, @glvrd_job, @workasap.

А вот инструкция от Максима Ильяхова о том, как написать вакансию:

Когда я искала редактора, просила кандидатов написать два текста: о себе и на тему «Банан — это всего лишь банан». Плюс если в тестовом была хоть одна ошибка — сразу нет.

Знакомые, которые ведут телеграм-каналы. У большинства людей есть знакомые, которые ведут свои телеграм-каналы или каналы клиентов. Поспрашивайте, есть ли у них знакомые редакторы/копирайтеры или готовы ли они сами вам помогать. Я видела кучу ситуаций, когда один чувак спрашивал другого «У тебя есть на примере такой-то спец?», и находил так нужного человека.

Я. У меня есть контакты около 200 копирайтеров/редакторов. С 20 из них я уже поработала на своих и клиентских проектах. Если нужен спец, который шарит за тексты, сценарии, соцсети — пишите мне. Побуду эйчар-менеджером :)

Если статья оказалась полезной — подписывайтесь на мой канал. Там много полезного про кайфовый блогинг и маркетинг.

Кто ещё знает эффективные способы найти редактора/копирайтера? Делитесь в комментах

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Гаугаш

Статья кайф, аж захотелось редактора, пишите))

Ответить
Развернуть ветку
Аяна Бабасанова
Автор

Если хотите, могу контакт ваш напрямую дать редакторам, кот. у меня в "базе", как вам их передать?)) сюда? t.me/m_Gaugash

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда