{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Нейрокомментинг — это не кнопка “Бабло”»: как работают и что приносят боты в Telegram

Открытые комментарии в телеграм-канале всегда были палкой о двух концах. С одной стороны они превращают канал в комьюнити, с другой — в место скопления ботов. И пока в одних каналах спамят скамерскими ссылками, даже и не стараясь прикрыть открытую реклама, в других активизировались «умные» комментарии.

Обложка: Катя Ильина

Вы наверняка их видели. Их сложно не заметить. Особенно, если ты админ канала, у которого чуть больше 2 000 подписчиков.

Такие боты оставляют комментарии одними из первых

Я как раз админ подобного канала. Когда мой канал «Копилка текстов» перешагнул отметку в 2 500 подписчиков, его заметили боты. Они старались маскироваться под обычных людей, но легко выдавали себя — просто копировали или перефразировали суть поста. Хотя это выглядит уже интереснее, чем прямая реклама в лоб.

А иногда они просто выглядят забавно

В названии и описании таких ботов всегда стоят ссылки с продающим и очень простым call to action (CTA, он же призыв к действию).

Нередко можно встретить, как аккаунт девушки в итоге приводит в канал парня

После нескольких дней подобных атак мне стало интересно — а что дают эти комментарии тем, кто их настраивает? Кто и как пользуется этим способом продвижения? Ведь если подобные комментарии не протухли спустя две недели, значит вложения окупаются.

Я начала пробираться на вершины их воронок, которые в большинстве случаев приводили меня в лички владельцев каналов по темам инфобизнеса, недвижимости, финансов.

Все, кто мне отвечал, говорили как один: «В день приходит около 20-30 подписчиков». Мой вопрос: «А кто вам настраивает этих ботов?» вывел меня на Лёшу Фролова, который согласился рассказать мне о том, как работает нейрокомментинг. Как я выяснила позже, он не единственный, кто занимается этим. Но для своей статьи я решила остановиться на одном примере.

С Лёшей мы обсудили ChatGPT, клиентов и воронки. Дальше я передаю слово ему:

«Скажу сразу, нейрокомментинг — это не кнопка «Бабло» и не волшебная таблетка. Многие думают, что сейчас к нам придут, через жопу упакованные, нажмут пару кнопок, и они сразу получат миллионы. Но для того, чтобы миллионы посыпались, нужно провести большую работу — упаковать канал, настроить воронки, определиться со смыслами и целями».

Появление нейрокомментинга

Я профессиональный спамер. Я в этой нише с 13 лет, а сейчас мне 22. Начинал с таргетированной рекламы «ВКонтакте» и Instagram.

Мои друзья, у которых есть свой бот ChatGPT в Telegram, показали фичу, которая позволяет писать комментарии в формате спама. При этом у моей команды из четырёх человек уже был свой алгоритм по рассылкам в комментарии каналов. Выглядит он так:

  • админ публикует пост;
  • бот сразу отправляет смайлик в комментарии;
  • через 60 секунд меняет смайлик на рекламный пост с ссылкой.

На этот софт мы наложили работу с ChatGPT. И 15 скриптов спустя у нас получился нейрокомментинг. Запустили и открыли его продажи в первых числах апреля.

До этого мы уже продавали функцию инвайтинга и рассылок внутри Telegram, поэтому переложить все бизнес-процессы на продажу нейрокомментинга было легко.

Инвайтинг — массовое добавление пользователей в чат.

Рассылки — сообщения с CTA в личку пользователей.

Если честно, до нашего проекта я не видел, чтобы кто-то уже делал нейрокомментинг. После — да. Но не могу утверждать, что мы первые это внедрили.

Сарафанное радио и клиенты

После запуска фичи мы в первую очередь прошлись по своей базе клиентов: «Чуваки, у нас появилась вот такая история». Так что первыми опробовали нейрокомментинга стали наши постоянники. Они же начали нас рекомендовать другим.

На рекомендациях поток клиентов приличный — только мне в личку приходит от 3 до 5 заявок в день. И все из инфобиза и сферы услуг. Это ребята, которые уже зарабатывают нормальные деньги. Они приходят с запросом на трафик в свои воронки продаж.

Есть клиенты, у которых по 10 000 подписчиков на канале, но чаще всего приходят с нулевыми каналами или очень маленькими. Хотя вообще не важно, сколько у тебя подписчиков. Наша задача — деньги, а не просто подписчики. Трафик бессмысленен, если ты ничего не продаешь своей аудитории. Зачем тратить время и силы? Для того, чтобы продавать услуги, не нужны даже 100 подписчиков.

Например, у тебя есть 50 лояльных подписчиков. Но кажется, что нужно больше, хочется большой красивой цифры — красивая цифра делается за 50 рублей. Количество подписчиков не является критерием выбора для покупки, по крайней мере в нише инфопродуктов.

Кейс — продажа консультаций за 200 000 рублей при 29 подписчиках в канале

Рассказывает Дмитрий Лазарев, который занимается наставничеством.

«Нейрокомментинг я запустил примерно в начале мая. Комментарии идут от моего канала. Офферы ведут на мою личную страницу или на бота с простым посылом:

Так я закрыл одного клиента на 200 тысяч рублей. Подписчики тоже приходят, на канал, с которого идёт комментинг. Но такие каналы — это расходный материал. Я постоянно ищу связку, которая будет лучше конвертить в лида».

Настройка нейрокомментинга

У нас есть Telegram-бот, в котором клиент самостоятельно настраивает нейрокомментинг под свои цели. Клиент приобретает доступ на 2 месяца — чаще всего по акционному ценнику 16 500 рублей. Отдельно оплачивает парсер каналов за 2 500 рублей. Далее он попадает в клиентский чат — сейчас у нас их два, в одном 115, в другом 20 человек.

Затем клиент создаёт три пользовательских аккаунта в Telegram — с разными именами и аватарками. Мы рекомендуем регистрировать их на eSim. После этого клиент выбирает, от чьего лица будут идти комментарии: от имени канала или от имени пользователей-нейроботов.

Далее идёт сбор каналов через парсер на основе одного из больших каталогов Telegram-каналов. Спаршенную базу клиент подгружает в бота по комментингу, запускает вступление своих нейроботов в эти каналы. За ночь аккаунты подписываются примерно на 200 каналов.

Например, клиенту нужны психологи. Он вбивает в парсер слово «психолог» и примерно через 40 минут получает 1 000 каналов психологов. Этого хватит, чтобы загрузить ботов недели на 3-4. Один аккаунт может работать с одной базой, второй с другой.

Спустя 3-5 минут после публикации нового поста в канале из подгруженной базы нейроаккаунт оставляет комментарий.

Оформление ботов и комментариев

После покупки аккаунтов клиент придумывает им классное описание, имя, аватарку. Мы даём рекомендации, как они должны выглядеть, и показываем примеры. Ещё рассказываем клиентам, как перед спамом упаковать канал и какие посты нужно выпустить.

У нас есть готовый промт для ChatGPT, который мы рекомендуем заказчикам. Но по желанию каждый может его редактировать как хочет.

ChatGPT можно поставить вот такую задачу: «Представь, что тебя зовут Марина, ты психолог с десятилетним стажем, который работает по принципам когнитивно-поведенческой терапии. Представь, что ты увидел интересный пост, и напиши свое экспертное мнение, уложившись в 30 слов. Приложи два смайлика, иллюстрирующих твой комментарий».

Нам очень часто предъявляют, что наши нейроботы пишут всякую херню. Первые пробы такими и были, но сейчас бывают комменты, которые выглядят умнее комментов людей. Опять же, всё зависит от запроса. ChatGPT нужно дать контекст, назначить роль, поставить ограничения.

Однажды я уже перепутала комментарий человека с комментарием бота. Что будет, когда боты поумнеют?..

Сейчас мы тестируем общение нейроботов в чатах. Такое общение, чтобы бот мог подстебать сообщение, которое он прочитал, или уместно пошутить в ответ. В этом плане он полностью мыслит как человек, также херово шутит. Я искренне восхищаюсь ChatGPT.

Стоимость лидов и воронки

Самые популярные виды воронок у наших клиентов:

  • подписка на канал через проверку;
  • подписка на бота.

Такие воронки сразу отсеивают нецелевых. Подписаться на канал может кто угодно, но не факт, что он потом что-то купит.

А вот примерные элементы оффера:

  • лид-магнит за подписку;
  • контакты для личного, более подробного общения/консультации;
  • ссылки на сторонние воронки — регистрация на автовебинар, заявка на сайте и другие.

Отлично идут продажи через общение в личке. Насколько я знаю, у нас многие клиенты примерно по такой механике продают.

В комментариях под разными каналами можно встретить ботов, чьи офферы — просто подписка на канал, и чаще всего не мои клиенты. Мы просим клиентов использовать бота с проверкой подписки.

Пример проверки подписки

У тех клиентов, кто ориентируется на рост каналов, стоимость подписчика с нейрокомментинга в среднем от 8 до 25 рублей. Это гораздо ниже, чем с посевов, которые порой приносят подписчиков по 200-300 рублей.

Посевы — закупка рекламы в Telegram-каналах.

Кейс — 2-3 заявки на презентацию продукта в день

Рассказывает Роман Алексеев, который занимается оцифровкой бизнеса и внедрением финансового управленческого учёта.

«Через нейрокомментинг мы продвигаем наш основной продукт — систему финансового управленческого учёта. Воронки постоянно меняем, экспериментируем — то воронки выгорают, то у бота Лёши Фролова появляются новые возможности.

У нас есть несколько каналов:

  • один основной канал с контентом,
  • промежуточные каналы с цепляющим названием, в которых только один пост — с призывом забрать бесплатный бонус или записаться на zoom-презентацию нашего продукта;
  • чат-бот, который выдаёт бонус и собирает заявки на презентацию.

Сейчас работает такая воронка:

— нейробот пишет 10-20 комментариев в день от лица одного из каналов;
— люди переходят в канал, где их ждёт призыв записаться на консультацию;
— оставляют заявку на консультацию через чат-бота или забирают бесплатный подарок;
— тех, кто оставил заявку, чат-бот ведёт на основной канал, после чего выдаёт подарок.

Тех, кто не оставил заявку, а сразу забрал подарок, мы тоже потом прогреваем и предлагаем свой продукт.

Так в день мы получаем по 2-3 заявки на презентацию. Параллельно растёт количество подписчиков и на основном канале.

Больших продаж пока нет — пока мы не можем отследить, пришёл лид с нейрокомментинга или нет. Да и воронки постоянно меняем, улучшаем. В ближайшее время планируем сделать так, чтобы можно было отслеживать и считать продажи с нейрокомментинга».

Постскриптум автора статьи

Вот так я узнала о закулисье нейрокомментинга. Не рекламирую этот способ продвижения и не призываю его использовать — статью написала в ознакомительных целях.

Подписывайтесь на мои каналы:

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Solodkov

Никогда не понимал людей которые пишут, что помогут зарботать миллоны и нагонят трафика в канал, хотя у самих 800 подпищиков :-D

Ответить
Развернуть ветку
Алла Нечаева

Они обычно говорят, что они не гонятся за цифрами, просто у них уникальная супер аудитория

Ответить
Развернуть ветку
GPT комментниг в телеграмм

Так смотри, 800 подписчиков - даже если с них у тебя 200 заявок, 100 консультации, 10 продаж по 200к - вот тебе 2 млн
Все очень просто)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Иванов

метрика quality вам видимо не знакома

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Штейман

Лена, классная статья!

Меня триггерит тема нейрокомментаторов – только успеваю блокировать и удалять их у себя на канале.

Ещё наблюдаю за двумя онлайн-знакомыми дамами, которые отчаянно используют этот мусорный метод продвижения.

Подписчики на их каналах не прибавляются. Уверена, что лидами они тоже не могут похвастаться)

Самый большой профит от всей этой сомнительной истории получает Лёша Фёдоров. Это факт)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Козлова

Почему мне вообще кажется, что Леша Федотов и написал эту статью чужими руками?)

Ответить
Развернуть ветку
Спайки Флайки

До чего дошел прогресс... Теперь роботы еще и спамят. Но на самом деле, восхищает, как многогранно можно использовать нейросети.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Солодкова
Автор

Интересно наблюдать, куда это всё приведёт))

Ответить
Развернуть ветку
Captain

Сначала убили email как инструмент, потом телефон, теперь взялись за мессенджеры.. Догадайтесь куда это приведет...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов

Кстати по модели "лид-магнит за подписку" у нас люди через таргет и контекст привлекают подписчиков. Подробнее рассказывал в статье: https://vc.ru/557915.

Сам сервис ➡️ https://l.clck.bar/a681f

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Раду

Наши люди подарки любят

Ответить
Развернуть ветку
Captain

Вот надо засрать весь телеграм, чтобы получать "16500 за два месяца".

Ответить
Развернуть ветку
Рома Борисов

Не, миллиона мало

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

Постскриптум автора статьи
Вот так я узнала о закулисье нейрокомментинга. Не рекламирую этот способ продвижения и не призываю его использовать — статью написала в ознакомительных целях.

Этот Метод удобно использовать когда тебе нужна первая 1000 подписчиков, когда ты стартуешь с полным 0 в кармане, а далее ты уже переходишь на оптимальные источники трафика.

Позже выложу кейс-инструкцию у себя в профиле по нейрокомментигу, настраивать 5-10 минут. Подписывайся.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Greenberg

Жду :)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда