Реклама Telegram-канала в Яндекс Директ: платим только за подписки. Инструкция по настройке

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о том, как настроить рекламу на Телеграм-канал с оплатой за подписки через Яндекс Директ. Да-да, не за клики или просмотры, а именно за подписки! Интересно? Тогда приглашаю к чтению. Надеюсь, будет полезно 😉

Реклама Telegram-канала в Яндекс Директ: платим только за подписки. Инструкция по настройке

Что потребуется для настройки?

  • Лид-магнит (полезный материал, подарок для нового подписчика)
  • Посадочная страница и страница со ссылкой на лид-магнит
  • Telegram-канал с интересным контентом
  • Бот по выдаче лид-магнита за подписку
  • Яндекс Метрика и аккаунт в Директе

1. Лид магнит.

Я рекомендую рекламировать не канал, а лид-магнит, который можно получить за подписку на канал. Это гораздо интересней, чем просто реклама канала или поста из него.

Лид-магнит должен быть максимально полезным и решать какую-то конкретную проблему целевого подписчика. Он должен быть уникальным и интересным для аудитории, которую вы хотите привлечь. Он будет цеплять внимание в рекламе и мотивировать подписаться на ваш канал.

Но стоит учесть, что если лид-магнит будет некачественным, то человек разочаруется и скорей всего потом отпишется от вас. Это скажется на эффективности рекламы и стоимости привлечения подписчика. Поэтому хорошенько подумайте и поработайте над лид-магнитом, прежде чем запускать рекламу.

2. Посадочная страница и страница с лид-магнитом.

Посадочная страница нужна для того, чтобы мы могли установить Яндекс Метрику и отслеживать целевые действия. Мы, конечно, можем напрямую рекламировать пост или ссылку на канал, но тогда мы не сможем отслеживать подписки и анализировать источники трафика.

Кстати, ссылки вида https://t.me/... тоже являются своего рода посадочными страницами. Поэтому если вы считаете, что будет отток аудитории из-за "лишней прокладки", то скорей наоборот – с помощью нее вы сможете лучше рассказать о вас, вашем канале и подогреть интерес лид-магнитом.

Что касается страницы с лид-магнитом, то она играет здесь важную роль. Потому что с помощью нее мы и будем отслеживать подписки через Метрику.

Человеку мы предложим лид-магнит как подарок за подписку, а ссылку на лид-магнит разместим на отдельной странице сайта, где будет подключен тот же счетчик Яндекс Метрики, что и на главной посадочной странице.

Разумеется, что новый подписчик захочет получить полезный материал и просмотрит его. Тут-то и сработает цель, настроенная в Метрике. Ее мы и будем считать за подписку, так как только подписчик может попасть на эту страницу.

3. Telegram-канал.

Ни для кого не секрет, что контент в канале должен быть интересным. Если он не такой – то как ни рекламируй канал, подписчиков привлечь будет трудно и бюджет будет сливаться впустую.

Описанный в данной статье метод будет хорошо работать, только если канал интересно читать. Поэтому прежде чем рекламировать канал, сделайте хотя бы 10 публикаций и покажите их своим друзьям и знакомым. Спросите, подписались бы они, если бы впервые наткнулись на такой канал.

4. Бот по выдаче подарка за подписку.

Конечно, можно обойтись и без него: просто закрепить в канале сообщение со ссылкой на лид-магнит. Но тогда мы не отследим событие в Метрике плюс нарушим цепочку: сначала подписаться – потом лид-магнит.

Поэтому нам потребуется бот, который будет автоматически отдавать лид-магнит, как только человек подписался на канал. Сделать его можно через конструктор, либо заказать на фрилансе. Подробности описывать не буду, так как мы будем использовать готовый. Об этом дальше в инструкции.

5. Яндекс Метрика и аккаунт в Яндекс Директе.

Тут все довольно понятно. Нужно создать счетчик в Яндекс Метрике и подключить его на ту страницу, куда будут приземляться пользователи из рекламы, и ту, где будет размещена ссылка на лид-магнит.

Есть один нюанс: что на посадочную страницу пользователи будут попадать из одного браузера, а на страницу с лид-магнитом – из другого, встроенного в Telegram. Из-за этого Метрика будет считать, что это 2 разных посетителя, поэтому атрибуция будет нарушена. Другими словами, Яндекс Директ не будет понимать, что это он привел подписчика, а значит рано или поздно прекратит показы, так как деньги за рекламу списываться не будут.

В сервисе, который мы будем использовать, этот нюанс уже предусмотрели. Но если вы захотите использовать другой сервис, попросите веб-разработчика на том же фрилансе, чтобы он сделал проброс сессий.

Настраиваем сервисы и рекламу

Допустим, лид-магнит мы подготовили и загрузили его на Гугл или Яндекс Диск, открыли доступ по ссылке. Пусть у нас это будет гайд по настройке рекламы. Теперь нам нужно сделать посадочную страницу и страницу со ссылкой на этот лид-магнит.

Посадочные страницы

Я буду использовать готовый сервис, где можно быстро собрать одноэкранную посадку и использовать готового бота по выдаче лид-магнита. Но вы можете использовать любой другой, либо собрать посадочные страницы самостоятельно. Ссылка на сервис ниже.

Получится примерно такая посадочная страница. Нужно заполнить заголовок, описание и настроить кнопку для перехода в бот, который пригласит подписаться на ваш канал, а потом выдаст лид-магнит в случае успеха.
Получится примерно такая посадочная страница. Нужно заполнить заголовок, описание и настроить кнопку для перехода в бот, который пригласит подписаться на ваш канал, а потом выдаст лид-магнит в случае успеха.

Далее нужно подключить Яндекс Метрику и настроить цели. Переходим в настройки посадочной страницы, нажав на иконку шестеренки в личном кабинете, и указываем номер счетчика метрики. Нажимаем внизу "Сохранить".

Реклама Telegram-канала в Яндекс Директ: платим только за подписки. Инструкция по настройке

Далее переходим в счетчик Яндекс Метрики в раздел "Цели". Нажимаем "Добавить цель". В нашем случае, сервис сам посылает нужные события, поэтому остается их только добавить. Называем цель "Клик по кнопке", тип условия "JavaScript-событие", идентификатор цели указываем CLCK_BAR_BUTTON_CLICK. Нажимаем "Добавить цель". То же самое делаем для цели "Подписка", только идентификатор указываем CLCK_BAR_SUBSCRIBE.

Если настраивать будете не через сервис, то цели можете сделать просто по посещению определенной страницы. Для цели "Подписка" укажите URL страницы с лид-магнитом.

Яндекс Директ

Далее нужно настроить Яндекс Директ. Самое простое – сделать настройку через Мастер кампаний. Для этого переходим в Директ – Добавить – Кампанию – Мастер кампаний – Конверсии и трафик.

Реклама Telegram-канала в Яндекс Директ: платим только за подписки. Инструкция по настройке

Интерфейс нам предложит ввести ссылку на рекламируемую страницу. Вводим ссылку на нашу главную посадочную страницу и нажимаем "Далее".

Реклама Telegram-канала в Яндекс Директ: платим только за подписки. Инструкция по настройке

Мастер кампаний уже сам предложит заголовки и тексты объявлений. Останется их проверить и, если нужно, подредактировать на свой лад. У меня Яндекс Директ предложил следующее.

Реклама Telegram-канала в Яндекс Директ: платим только за подписки. Инструкция по настройке

Рекомендую в заголовках добавить упоминание, что это Телеграм-канал. Например: получите в моем телеграм-канале. Или: рассказываю в Телеграм. Нужно это для того, чтобы алгоритм лучше понимал, что показывать объявления нужно тем, кто знаком с Telegram.

Далее нужно загрузить варианты изображений. Загружаем несколько квадратных картинок. Это может быть аватарка автора Телеграм-канала, мемы и даже котики. Главное, чтобы привлекало внимание и было созвучно с тем, что вы рекламируете.

Далее нужно выбрать регион показов. Допустим, это будет вся Россия. Аудиторию показов можно оставить "подобрать автоматически". Выбираем широкий таргетинг, так как мы будем платить только за целевые действия и алгоритм сам обучится, кому эффективней показывать рекламу. Но если вы точно знаете, кто ваш будущий подписчик или работаете локально – можете сузить таргетинг в настройках.

Теперь самое главное: настройка целевых действий. Тут мы указываем счетчик, который подключили на прошлых шагах. Удаляем предложенные цели и выбираем добавленную нами ранее цель "Подписка". Выставляем приемлемую нам стоимость подписчика. Допустим, 20 рублей.

Ниже выбираем недельный бюджет. Тип оплаты – за целевые действия. По размеру бюджета выбирайте сами, какой будет комфортный. Одна рекомендация: чтобы его хватито на не менее 20 конверсий в неделю. То есть, если у вас цена подписки 50 р., то выставить бюджет надо не менее 1000 р. В целом, можно выбрать и большой бюджет, но ограничить дневной бюджет в настройках аккаунта.

На этом все. Нажимаем "Создать кампанию". После модерации начнутся показы вашей рекламы, а списания будут происходить только тогда, как человек подпишется и просмотрит полученный лид-магнит.

PS. Приглашаю потестировать метод и поделиться результатами в комментариях. Кстати, если не хочется самому все настраивать, можете написать мне – я все сделаю за вас за разумное вознаграждение.

2121
19 комментариев

Почему вы не используете ютм метку в ссылке для яндекс директа?

Ответить

Чтобы не усложнять в рамках статьи, тк это пример всего одной кампании. Конечно, можете использовать utm-метки, в метрике с атрибуцией при выдаче подарка все будет ок.

1
Ответить

20 рублей? Вы серьезно? И даже не 100. Поставила стоимость 75 рублей, все по инструкции сделано, 0 показов за сутки.
Яндекс при проставлении стоимости 75 р. посоветовал 435 руб. Вот видимо какая реальная цена подписчика.
Попробую постепенно увеличивать до 120 руб., но за 400-500 руб. нафиг они нужны

Ответить

Все зависит от ниши, от стратегии, материала, да и самого канала. У нас есть клиент, который привлекает на лазерную коррекцию подписчиков, там экономика сходится даже при 300₽ за подписчика.
Если есть задача разогнать кампанию побыстрей, то есть смысл перейти на оплату за клики с оптимизацией по средней стоимости конверсии. Но тогда лучше и рся запускать, чтобы сразу мусор заминусовать.

Ответить

А есть примеры?

Ответить

Здравствуйте, может для Google Ads есть подобный сервис?

Ответить