{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эстетика бренда - брендиинг, основанный на чувствах. Модель 5S

Понятие эстетики в последнее время сильно искажено посредством частого употребления термина в социальных сетях. Мы привыкли воспринимать все эстетичное лишь с визуальной точки зрения, но это ложное суждение. Эстетика- это намного большее, нежели чем качественный и стильный фото и видео контент, отвечающий трендам современности и моды. Уделяя внимание лишь визуальной составляющей, мы теряем как минимум 4 канала донесения информации до потребителя, ведь мы воспринимаем ее как минимум через 5 органов чувств. Эмоции и ощущения, которые пробуждаются в человеке при взаимодействии с товаром, услугой или брендом через воздействие на органы чувств - вот истинное определение эстетичности, в рамках маркетинговой коммуникации.

Эстетика - это один из инструментов влияния на потребительское поведение, который необходимо применять по максимуму при продажах и построении сильного бренда. Как же его использовать?

Я предлагаю рассмотреть точки контакта с брендом, исходя из чувственного восприятия: визуал, звук, запах, тактильность, вкус - этот метод называется «модель 5s».

Визуал - это не только контент, а все то, что попадает в поле зрения клиента, от визиток сотрудников, до огромных билбордов, интерьер помещения, путь клиента до вашего офиса, и даже уровень освещения. Каждая деталь требует проработки для того, что бы потребитель чувствовал себя максимально комфортно, соприкасаясь с брендом.

С помощью звука так же можно влиять на состояние и лояльность клиента, например, выбрав правильную музыкальную подборку, мы можем либо расслабить сознание человека и замедлить его (подойдет для ресторанов, СПА-салонов, ювелирных магазинов), либо наоборот, приободрить динамичным звуком, склонить к импульсивной покупке (супермаркеты, рестораны быстрого питания, магазины масс-маркет).

Запах можно использовать, как эмоциональный якорь, например, если постоянно использовать одни и тот же аромат в офисе или точке продаж, есть большая вероятность того, что человек, почувствовав аромат где-то в другом месте, вспомнит бренд и выстроит ассоциацию с ним.

Тактильность крайне важна, при использовании упаковки.

Согласитесь, получить эстетичное удовольствие от распаковки товара в приятной на ощупь коробке из дизайнерской бумаги, с гладкими атласными лентами, намного вероятней, нежели чем просто достать товар из пакета. Упаковка играет важную роль при принятии решения о покупке, поэтому они должна вызывать максимально положительные тактильные ощущения.

Вкус, конечно же, есть далеко не у каждого товара и тем более услуги, но, предложив чашечку ароматного кофе и кусочек шоколада клиенту, которые ждет своей очереди, вы увидите, как уровень лояльности и доброжелательности растет.

Я призываю быть более внимательными и чувственно открытыми к клиентам, создавать максимально комфортные условия, используя все каналы приема информации и делать это эстетично и с любовью!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ланкевич

Есть ещё чувство равновесия, направления и скорости движения тела (мозга) человека. Д.б. 6-я S.:)

Ответить
Развернуть ветку
Вика Федотова
Автор

давайте тогда и интуицию приплюсуем, как раз таки она и считается 6 чувством)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Интуиция напрямую не связана с органами чувств

Ответить
Развернуть ветку
Вика Федотова
Автор

ну как же, есть даже орган у человека, который "чует" в случае чего))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Серьёзно?:)
Ну тогда ладно, создавай "каналы для приёма информации".

Ответить
Развернуть ветку
Alena Obuhova

визуальная часть и правда важна)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда