{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я из любопытства создала автоворонку в чат-боте с конверсией в продажу 6,3% и что мне это дало

Пока весь инфобизнес говорил о чудесах автоворонок в Telegram и миллионах, которые зарабатываются сами собой, мне стало интересно протестировать этот инструмент, ставя перед ним адекватные маркетинговые задачи. Я не стала использовать раздражающие схемы автоворонок с триггерами, а создала собственную сценарную структуру. Продала 53 копии автопродукта, окупив рекламу бота в 3 раза. А главное — вовлекла аудиторию в канал и дальнейшую коммуникацию в блоге. В статье подробно рассказываю, что, как и зачем я делала.

Привет! Меня зовут Виктория Гурина, я практикующий маркетолог, веду проекты, консультирую и развиваю свой Телеграм-канал "Стратегия рулит!" , где рассказываю о своих маркетинговых экспериментах и который монетизирую через продажу услуг. Все "фишки" экспертного бизнеса я стараюсь проверять на своем проекте, за свой, а не клиентский бюджет.

В декабре 2022 в дополнение к своему Телеграм-каналу я запустила автоворонку в чат-боте, которая через 2-дневный сценарий продавала автопродукт - записанный практикум по оформлению кейсов. Запускала, прежде всего, из маркетингового любопытства. Но получилась рабочая воронка продаж, полностью окупающая контекстную рекламу сразу на автопродукте, без моего личного участия, без запусков и ожидания окна продаж.

Вход в автоворонку здесь: @strategia_rulit_bot

Сразу проговорю свою позицию, чтобы моя конверсия в продажу 6,3% и идея автоматических продаж без включения эксперта не затуманивала сознание: я считаю, что применение автоворонки как маркетингового инструмента целесообразно, если вы уже зарабатываете от 150-200 тысяч в месяц на блоге, имеете возможность подключить автоматизированный трафик в Телеграм (контекстная реклама либо Telegram Ads) и уже не можете делать продукт входа с живым включением. Раньше не надо.

Итак, для чего я подключила автоворонку?

Во-первых, я - маркетолог-практик, мне любопытно проверять разные гипотезы.

Во-вторых, у меня была возможность организовать автоматизированный трафик и уже был готов продукт, который я хотела автоматизировать. Плюс у меня есть собственная методология продаж через контент, которую я могла объяснить в сценарии-сторителлинге через весьма нестандартную подачу.

И в-третьих, автоворонка для меня - не только инструмент продаж, но и портфолио, классный кейс сам по себе.

Какие прямые маркетинговые задачи я ставила перед автоворонкой:

1. объяснить свой метод работы холодной аудитории: моё позиционирование выстроено не по ЦА (я не отсеиваю клиентов и работаю с разными сегментами), а по методу - продажи через контентные воронки. И через сценарий, который новый человек проходит с самого начала, я легко могу это сделать.

2. вовлечь аудиторию во взаимодействие со мной в канале. Продукт за 590 руб. создает вау-эффект и незнакомцев превращает в собеседников, вовлекает в коммуникацию в канале.

3. окупать рекламный трафик сразу, без моей личной работы.

Цели обогатиться и заработать миллионы на автоворонке точно нет, она нерелевантна инструменту:)

В автоворонке принципиален сценарий. У вас нет второго шанса создать первое впечатление. Я сразу отмела типовые схемы "продающих" воронок, они всем уже набили оскомину на зубах и вызывают желание удалить бот после 2-3 сообщений. Почему триггеры, из которых на 80% состоят стандартные автоворонки, вызывают только раздражение и не дают продаж? Потому что незнакомец не доверяет эксперту, а стандартные продающие механики не способны даже зацепить внимание.

Что я взяла в основу сценария? Мне нравится классическая маркетинговая модель ACCA (attention - внимание, comprehension - понимание, conviction - убеждение, action - действие), она не столь известна в соцсетях как AIDA, но больше соотносится и с нашей целью, и с моим подходом. То есть путь к сердцу подписчика бота я выстраивала не через эмоции, а через логику.

Но чтобы привлечь внимание, надо удивить в первом сообщении! И с целью зацепить внимание незнакомцев, случайно заглянувших в бот, я использовала сказочный сторителлинг - аллюзии к волшебному миру Гарри Поттера.

Вот первое сообщение бота, кому стало любопытно, тот может самостоятельно отправиться в бот (вход в тайную комнату был в начале разбора:)

Но автоворонка - это не только захватывающий сценарий, но и слаженная работа нескольких инструментов автоматизации (без них про автоворонку говорить невозможно):

Автоматическое предоставление доступа к продукту после оплаты в платежной системе. В моем случае это обеспечивается через интеграцию образовательной платформы Бизон с платежной системой Робокасса (я - ИП, у меня нет ограничений в плане платежных систем + чеки клиентам автоматически предоставляет платежная система. Технически самозанятым можно организовать оплату через другие сервисы, хотя делать вручную чеки для автоворонки - сомнительное удовольствие) Без автоматизации идея автоворонки сходит на нет, и конверсия падает в разы.

Регулярный автоматизированный трафик через РСЯ (Яндекс.Директ). "Фишка" автоворонки в том, что она не требует вашего внимания, вы организовали процесс 1 раз, и он работает. Чтобы шли продажи, вам необходимо регулярное привлечение аудитории в бот. Делать автоворонку, зависящую от постоянного поиска каналов для закупа рекламы, неудобно и бессмысленно. Я выбрала контекстную рекламу и использую этот источник трафика уже полгода. Из плюсов - регулируемая мной стоимость подписчика, цена подписчика бота получается в разы ниже закупа. У меня в среднем 18 руб. за подписчика. Минус один - при такой стоимости подписчика ограничена открутка показов Яндексом, трафика получается немного.

Какие результаты дала автоворонка за период работы:

● 843 подписчика бота;

● из них 106 человек подписались на мой Телеграм-канал;

● 53 продажи автопродукта, заработано 31 270 руб.

● на рекламу бота я потратила 8 126 руб.

Конверсия в продажу получилась 6,3%. Это в 2 раза выше среднерыночной конверсии автоворонок. На мой взгляд, это удалось за счет нестандартного сценария и за счет того, что моя аудитория свободно перетекает из чат-бота в канал и обратно. То есть часть аудитории прогревается в канале и возвращается за покупкой в бот.

Из любопытного:

трафик с контекстной рекламы у меня разделен на 2 потока: часть аудитории попадает в автоворонку, а другая часть - сразу в канал. Основные продажи у меня идут с канала, и я заинтересована, чтобы он рос быстрее, не только за счет подписчиков бота. Автоворонка с продуктом за 590 руб. окупает полностью все затраты на контекстную рекламу.

Всего за период потрачено 22 247 руб. на все рекламные кампании (не только на бот) в Яндекс.Директ, на автоворонке заработано 31 270 руб.

Конверсия в продажу следующих моих продуктов - 13%. Я не воспринимаю автопродукт как трипваер, который как-то сам собой продает мою личную работу. Слишком большой разрыв в цене между продуктами, и через контентные воронки в канале либо через продукты с моим живым участием я делаю это гораздо быстрее и эффективнее.

Что получается по итогу:

✅ бот неплохо объясняет мой подход в работе и формирует доверие ко мне, среди моих клиентов в консалтинге есть те, кто записался именно после бота;

✅ полностью окупаемый инструмент, вся контекстная реклама окупается сразу, без ожидания запусков или окон продаж;

✅ из бота приходят в канал вовлеченные читатели: бот помогает формировать комьюнити в блоге, а комьюнити продаёт мои основные продукты.

Автоворонка выполняет ровно те задачи, которые я перед ней ставила. Но это не тот инструмент, который позволит зарабатывать миллионы, ничего не делая:) И еще автоворонка позволяет мне регулярно проживать чувство гордости за свой продукт, поскольку отзывы по нему потрясающие (главное правило продукта входа: "Превосходи ожидания!")

Если вам была полезна эта статья и мой опыт, подписывайтесь на мой канал @strategia_rulit

Там я рассказываю о своей маркетинговой практике и экспериментах, только чаще и в режиме реального времени.

Если есть вопросы, увидимся в комментариях!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Mediacom.Expert

Палец вверх!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антипова

Как всегда - логично, подробно,но без воды, ждем новых кейсов👍

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Приятно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Спасибо за интересный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Благодарю за обратную связь, мне это важно!

Ответить
Развернуть ветку
Leon Kalinin

Интересный кейс, спасибо!
Расходы на настройку рекламных кампаний (в директе) вы не учитываете в своих расчетах окупаемости инструмента?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гурина
Автор

Учитывая, что я настраивала сама, нет, не учитывала. Настраивала одновременно и для бота, и для канала, первый месяц отлаживала и поглядывала. Все последующие работает само, без моего вмешательства, просто пополняю бюджет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда