Лидген в 2023 году: на какие инструменты делают ставку эксперты
Прошел уже почти год с тех пор, как в России не стало Google-рекламы, таргета в соцсети с картинками и еще ряда рекламных инструментов, на которых держался маркетинг сотен компаний. Казалось бы, уже можно было найти альтернативы, но не все так просто. Какие-то из новых инструментов не работают или подходят не для всех бизнесов, а какие-то из старых каналов – живее всех живых.
Calltouch под модерацией Павла Мрыкина, руководителя направления клиентского опыта, провел круглый стол на тему того, как получать лиды в 2023 году. Своим опытом делились Ирина Корнеева, директор по локальному маркетингу «Додо Пицца», CMO Dodo Pizza Cyprus, и Кирилл Ерофеев, отвечающий за SMM и контент в компании Home-Heat.
Отправная точка – 2022 год
2022-й добавил седых волос всем маркетологам, руководителям компаний и владельцам бизнеса. Однажды все мы проснулись утром и обнаружили, что половина всех привычных и отлаженных рекламных каналов больше не работает. Но планы по лидам и продажам никто не отменял, поэтому придется выкручиваться.
Вот что сильнее всего ударило по рекламному рынку.
- Блокировка Facebook* и Instagram* Роскомнадзором и отключение рекламы в них для российских компаний (Соцсети* и компания Meta* признаны экстремистскими, запрещены на территории РФ).
- Остановка рекламы в России на всех площадках Google, включая YouTube.
- Отключение для российских пользователей возможности размещать новый контент, доступа к зарубежному контенту и рекламы в России TikTok.
- Отзыв лицензий американской корпорации Hearst у холдингов Independent Media и Shkulev Media, которые издавали журналы Cosmopolitan, Men’s Health, Harper’s Bazaar, Esquire и др.
Все это привело к сокращению числа рекламодателей и издателей, поиску новых способов продвижения и адаптации к новым законодательным нормам.
По данным АКАР, суммарный объем рекламы без учета ТВ-роликов в 2022 году составил 392 млрд руб., что лишь на 2% меньше, чем годом ранее. То есть бюджеты в целом остались теми же, а рекламодатели стали искать замену привычным соцсетям, сервисам и платформам среди отечественных.
Переход в Яндекс.Директ и VK: за и против
Первой мыслью большинства рекламодателей после отключения старых площадок было перенаправить бюджеты на контекст в Директ, а на таргет – во ВКонтакте. Неудивительно, что на этом фоне рекламные системы серьезно выросли, а многие ниши разогрелись так, что стоимость привлечения новых клиентов для компаний здесь стала просто невыгодной.
Например, месячная аудитория ВКонтакте в марте 2022 года впервые превысила 100 млн пользователей, что на 6,9% больше, чем в третьем квартале 2021 года. Здесь появились многообещающие новые форматы и полезные опции. Например, запустили «Клипы для бизнеса» – новый формат видеорекламы, который позволяет создавать короткие видео до 60 секунд с музыкой и эффектами.
Вот еще несколько опций, с помощью которых ВК хотел упростить ведение рекламы и сделать ее эффективнее.
- Обновление видеостатистики в рекламном кабинете. Новые показатели для анализа эффективности видеорекламы: количество просмотров до конца, количество просмотров с звуком, количество просмотров по времени.
- Автоматический таргетинг по ключевым словам. Новая функция для создания таргетированных объявлений, которая автоматически подбирает аудиторию по ключевым словам из заголовка и текста объявления.
- Программа поддержки «Быстрый старт ВКонтакте». Новая инициатива для малого и среднего бизнеса, в рамках которой соцсеть выполняет органическое продвижение сообществ участников, дает скидки на рекламу и расширенный список инструментов для продаж.
Но многие рекламодатели, которые перешли во ВКонтакте с закрывшихся зарубежных инструментов, после периода тестирования рекламы отказались от нее либо сократили бюджеты. Вот несколько причин этого:
- высокая конкуренция, которая приводит к повышению цен на показы и клики;
- недостатки нового рекламного кабинета: сбои при запуске, косяки алгоритмов показов, меньший выбор целей, ограничения по таргетингу, отсутствие многих привычных настроек и т.д.;
- ограничения по тексту и креативу: с 23 мая 2022 года во ВКонтакте вступили в силу новые правила модерации рекламы, которые запрещают использовать текст заглавными буквами и эмодзи в рекламе, а также ограничивают текст на креативе до 20%;
- негативное восприятие рекламы аудиторией и снижение эффективности из-за использования блокировщиков рекламы.
Другие источники трафика: применять или не применять?
Вот еще несколько неочевидных рекламных каналов, которые могут принести лиды в 2023 году
MyTarget. Примечательно, что «Одноклассники» и сервисы Mail.ru, главные площадки для размещения рекламы через myTarget, остаются на первых местах в рейтингах по охватам аудитории и имеют широкие рекламные возможности. Следовательно, myTarget – вполне реальная альтернатива рекламе на Facebook*.
Telegram. Он сохраняет лидирующее место среди популярных в России мессенджеров. Рекламу в Telegram можно размещать через прямую работу с владельцами каналов, через биржи и платформу Telegram Ads.
Яндекс Дзен. Он служит отличным средством для достижения широкого охвата. Благодаря различным вариантам таргетинга и разнообразным креативным форматам Дзен — жизнеспособная альтернатива рекламе в Instagram* и Facebook*.
Яндекс Справочник. Если бизнес привязан к определенному месту и ориентирован на офлайн-продажи, то реклама на Яндекс Картах может даже стать главным источником лидов.
2ГИС. Это инструмент похож на Яндекс Карты и используется в первую очередь за Уралом, хотя постепенно проникает в центральную Россию. Интересно, что 2ГИС предлагает даже более широкие рекламные возможности по сравнению с Яндекс Картами. Например, у последних всего 4 медийных формата, а у 2ГИС можно размещать платные баннеры, видеоролики и логотипы более чем в 15 зонах сервиса.
Несмотря на невозможность размещения таргетированной рекламы в Instagram*, здесь все еще можно покупать рекламу у блогеров. Это действие не нарушает закон, так как не является финансированием запрещенной организации. Весь доход от размещения получает сам инфлюенсер и/или агентство инфлюенс-маркетинга.
Важно! Все новые рекламные каналы необходимо тестировать перед полноценным запуском, так как на их эффективность может влиять множество факторов: от тематики и известности бренда до особенностей настройки конкретной кампании.
Увеличение конверсии на всех этапах бизнеса
В 2023 году определенно стоит уделять внимание не только рекламным каналам, привлекающим новых клиентов, но и работе с бизнес-процессами внутри компании и уже имеющейся базой клиентов.
Вот несколько моментов, над которыми стоит поработать.
- Оптимизация воронки продаж – анализировать и улучшать каждый этап, по которому проходит потенциальный клиент от первого контакта до покупки.
- Изучение конкурентов – стать их «клиентом», чтобы узнать их преимущества и недостатки, а также заимствовать успешные практики и рекламные инструменты.
- Контроль качества обслуживания – использовать тайных покупателей, чтобы проверить работу продавцов и менеджеров, а также собирать отзывы и рекомендации от довольных клиентов.
- Ведение соцсетей – они способны стать стабильным источником лидов, повышать узнаваемость бренда и лояльность аудитории к нему. Не переставайте публиковать контент и взаимодействовать с аудиторией в соцсетях.
- Повышение лояльности и удержание клиентов – предлагайте скидки, бонусные программы, подарки и другие стимулы за повторные покупки.
Особое внимание стоит уделить развитию текущей базы клиентов. Это те люди, которых вы уже привлекли ранее и которые в своей массе заведомо более лояльны к компании, чем те, кто еще не знает о вас.
Вместо выводов: куда двигаться бизнесу в 2023 году?
Выбор рекламных каналов в 2023 году зависит от многих факторов, таких как цели, аудитория, особенности самого бизнеса и конкуренция. Не существует универсального решения, которое подошло бы всем компаниям.
Важно вкладывать бюджеты в продвижение на основе тестирования и конкретных результатов, которые вы получили в процессе него.
Несмотря на экономические потрясения люди продолжают покупать товары и услуги, и бизнес всегда сможет найти клиентов. Главное – экспериментировать и искать новые пути выхода на вашу целевую аудиторию. В этом вам поможет Calltouch — платформа омниканального маркетинга. С ней вы сможете отслеживать звонки, звонить, отправлять SMS и показывать рекламу посетителям вашего сайта, даже если у вас нет их контактов, анализировать результаты и строить полноценную сквозную аналитику. Узнайте больше здесь и привлекайте клиентов проще.
Компания Meta* и ее соцсети Instagram* и Facebook* запрещены на территории Российской Федерации.