{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Набираем персонал без job-сайтов в любой бизнес: обзор возможностей HR-рекламы в VK

Привет! Мы — digital-агентство BondSoft и мы тоже сидим на джобсайтах, когда нужны новые сотрудники. И скорее всего, не одни со своей проблемой: сначала откликов "море" — только успевай разбирать резюме и фильтровать нецелевые! Потом откликов становится всё меньше и в итоге мы остаёмся один на один с уже знакомыми лицами, а на фоне скучает перекати-поле. Кажется, здесь что-то не так.

Сегодня сделаем обзор неочевидного способа подбора кандидатов для любой бизнес-отрасли, с которым можно поднять скорость и качество найма от 2-х раз. Расскажем о возможностях VK Рекламы для нужд HR.

Если кандидаты нужны быстрее

Проблема джобсайтов ещё и в том, что на вакансию может откликнуться буквально кто угодно, несмотря на подробное описание и кое-какие таргетинги. Из 10 откликов — иногда работа подходит только двоим. Внимание: часто не мы отказываем кандидату, а кандидат сам понимает, что его не устраивают условия вакансии. Мало ли куда заявку отправлял, всех работодателей не упомнишь. И мы ищем заново.

Напрашивается решение: нужна система подбора, которая будет показывать вакансию именно нужным кандидатам, по заданным параметрам и с регулируемой интенсивностью. У некоторых джобсайтов есть внутренние решения с похожей механикой, но мы остаемся замкнуты внутри их экосистемы или ограничены в настройках.

Вообще-то, ответ на поверхности: недавно обновилась VK Реклама - инструмент, с которым мы показываем рекламные объявления пользователям определённого пола, возраста, географии и с выбранными интересами. Система ищет среди них тех, кто скорее всего откликнется на предложение.

Мы привыкли запускать таргет для поиска клиентов и покупателей, но кандидаты - это те же покупатели, только мы продаем им свою вакансию. Главное — чётко понимать, кто твоя "цель".

Кому еще подойдет HR-таргет

Инструмент придется по вкусу не только тем, у кого проблемы с качеством откликов. Например, пробуйте если:

Вы чувствуете, что аудитория на джобсайте выработалась. Подходит для случаев, когда вы каждый день смотрите отклики, пролистываете резюме, но "на манеже всё те же", а вакансия так и не закрыта.

Вам нужно нанять много сотрудников за короткий срок. Тут речь, скорее, про вакансии, которые не требуют особых навыков. Через таргет вы сможете получить бОльший охват.

Вы хотите нанимать кандидатов с очень конкретными требованиями. Например, рассматриваете выпускников только с журфака ЮФУ или тех, кто учился на курсах Практикума в 2023 году.

Вы подозреваете, что ваш идеальный кандидат скорее всего трудоустроен. Это, в основном, касается редких специалистов. Такой человек вряд ли сидит днем и ночью на Hh в ожидании вашей вакансии, но может заинтересоваться предложением, если оно ему "случайно" попадется.

Огромный плюс, что рекламу мы регулируем сами: можем крутить аккуратно, чтобы успевать обрабатывать заявки, можем форсировать и быстро привлечь кучу лидов. Здесь мы уходим от схемы, когда на старте наплыв кандидатов, а через пару недель — голяк.

А еще, вы можете вести кандидатов из рекламы на страничку вакансии на "работном сайте" и, таким образом, комбинировать инструменты.

Как это работает

HR-таргет в ВК Рекламе почти ничем не отличается от рекламы продуктов. Чтобы запустить объявления, нужно знать, кто наш "работник мечты", чем он интересуется, как привлечь его внимание в социальных сетях или на сайтах партнеров VK (кстати, к ним относится Авито и Юла).

В июне 2023 года в рекламном кабинете VK можно настроить:

  • Возраст
  • Пол
  • Интересы
  • Географию
  • Устройства
  • Ключевые запросы

Мы можем целиться на аудитории из конкретных сообществ или на другие собранные сегменты.

В обновленном кабинете работает автотаргетинг по аудитории look-alike. Алгоритм подбирает пользователей, которые похожи на тех, кто уже откликнулся и скорее всего тоже отправит резюме. По данным VK, за счёт этой технологии в некоторых нишах удаётся привлечь на 70% больше лидов по сравнению с прошлой версией сервиса.

Как создать объявление, которое привлечёт нужных сотрудников

Шаг 1. Определитесь, кто ваш кандидат

Нужно детально представить, что за человек должен откликнуться на вакансию: где он живёт, где мог учиться (или учится сейчас), какие у него интересы, возраст, пол и так далее.

Если вы ищите юного финансового менеджера, — представьте, что он мог недавно окончить курсы Skillbox, периодически "гуглит" профессиональную терминологию. Скорее всего, он следит за видными спикерами в своей отрасли. Посмотрите, чьи статьи по теме особенно популярны, кто ведет блоги. Все это можно использовать при настройке рекламной кампании.

Шаг 2. Выберите таргетинги

С основными целями обычно все понятно - нужный пол и возраст вы и сами знаете. А на некоторых параметрах хотим остановиться подробнее.

Фрагмент интерфейса VK Реклама с выбором таргетингов

Интересы. Чтобы расходовать бюджет разумно, вы можете подтянуть к объявлению интересы вашего кандидата. Например, если ищите риэлтора, укажите такие интересы как "недвижимость", "бизнес", "банковские услуги" и другое. Чем больше интересов вы укажете, тем лучше — алгоритм ищет кандидата по каждому интересу отдельно, а не по их связке.

Ключевые фразы. Сюда вы можете включить недавние запросы ваших потенциальных кандидатов в поисковиках. Например, "риэлтор работа", "риэлтор вакансии", "риэлтор ростов работа" и другие.

Можно пробовать ключи, которые косвенно указывают на ЦА. Если риэлтор еще не ищет работу, но готов рассмотреть интересное предложение (или шабашку), его можно найти по запросам "недвижимость ростов", "продажа квартир" и т.д. Да, это уже не так точно: рекламу увидят и те, кто просто хочет купить квартиру. Но зато вы привлечете новую аудиторию и расширите охват.

Фрагмент интерфейса VK Реклама с выбором ключевых слов

Сообщества. Если вы хотите кандидата с какими-то конкретными компетенциями, и знаете, в каких сообществах собираются такие люди, вы можете подцепить этот таргетинг для рекламы. Например, если ваш идеальный сотрудник — выпускник курса "Лучший риэлтор метавселенной", вы можете показывать рекламу подписчикам сообщества этого курса.

Регионы показа. Вы можете показывать объявление по всей стране, области, городу или в радиусе 500 метров от установленной точки на карте. Это удобно, если вы, например, хотите привлечь врачей на подработку в свою частную клинику из районной поликлиники.

В итоге, стратегия может выглядеть, например, так:

Посмотреть полную версию майнд-карты можете по ссылке

Шаг 3. Продумайте объявление

Для рекламы вакансий есть интересный формат - лид-формы. Это инструмент сбора заявок прямо внутри рекламного объявления - там сразу можно заполнить контакты и отправить заявку, без перехода на сайт или страницу вакансии. Заявка приходит сразу рекрутеру на почту.

Укажите название вакансии, заголовок и расскажите главные условия: график, требования, зарплату. Советуем указать хотя бы "вилку", потому что без информации о зарплате конверсия срезается примерно на 20-30%.

Фрагмент интерфейса VK Реклама с настройкой объявления

Заранее определитесь с механизмом сбора заявок. Мы рекомендуем такие связки:

  • Контактные данные + призыв оставить ссылку на резюме в лид-форме.
  • Контактные данные + опрос в рамках лид-формы
Примеры лид-форм КП+резюме и КП+опрос
  • Контактные данные + призыв отправить резюме на почту, которую покажем в поле "Промокод"
  • Контактные данные + ссылка на посадочную/hh.ru/Авито
Примеры лид-форм КП+почта и КП+посадочная

Важно: не заиграйтесь в лид-формы, чтобы не потерять кандидата. Если у человека прямо сейчас не будет под рукой резюме или его нужно подредактировать, он не сможет сохранить вашу лид-форму и вернуться к ней позже.

Дублируйте контакты в форме, давайте ссылку на сайт или QR-код. Пробуйте и классические рекламные объявления, которые ведут на сайт с вакансией. Так кандидат сможет сохранить описание и вернуться, когда будет готов. Это особенно актуально, если вы ищите сотрудника с высокой квалификацией.

Если планируете внедрить связку с переходом на посадочную, убедитесь, что она готова принимать заявки. Иначе можно слить бюджет и не получить ни одного резюме.

Шаг 5. Ознакомьтесь с ограничениями

До того, как составлять рекламное объявление и баннер, не забудьте свериться с правилами, чтобы успешно пройти модерацию с первого раза. Посмотреть можно по ссылке.

Шаг 6. Подготовьте варианты креативов и выберите места размещения.

Сделайте баннер таким, чтобы он попал в сердечко вашего кандидата, но не перегружайте изображение текстом — его должно быть не более 20%.

Рекламные объявления можно разместить в ленте, In-stream Видео, полноэкранных видео с вознаграждением, историях, клипах, как нативную рекламу (для площадок партнёров).

Можно выбрать места и форматы показа самостоятельно или делегировать это алгоритму, который покажет объявления в тех местах, где аудитория с большей вероятностью откликнется.

Шаг 7. Своевременно обрабатывайте заявки

Моментально связывайтесь с кандидатами: так вы не сольете рекламный бюджет на пустой лид, который уже и забыл что оставлял заявку. А еще успеете "схантить" крутого специалиста до того, как это сделают конкуренты.

Сколько это стоит?

Бюджет на рекламу вакансий, как правило, стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость лида варьируется от 100 до 1000 рублей, стоимость трудоустроенного кандидата, в среднем, 1000 - 5000 рублей. Здесь нельзя сказать конкретнее или как-то примерить точные цифры на себя. Цена сильно зависит от региона, вакансии, требуемой квалификации, спроса и предложения, имиджа вашей компании и других объективных факторов.

В этой статье мы сделали обзор инструмента, а позже планируем подготовить кейс с конкретными примерами завершенных рекламных кампаний с результатами.

Подведем итоги

Почему нам нравится ВК Реклама для поиска сотрудников:

  • Можно найти целевых кандидатов, которых нет на джобсайтах.
  • Можно регулировать интенсивность показов под свой ритм.
  • Тратим меньше времени на разбор резюме и собеседования.
  • Можно набрать большое количество сотрудников за короткий срок.
  • Не ограничены тарифами джобсайтов по показам и базе резюме.
  • Клиентам нравится, что HR реклама входит в стандартный тариф таргетированной рекламы. За одну цену мы рекламируем их товары и привлекаем персонал.

Таргетированная реклама подходит для поиска персонала почти в любой бизнес. Поделитесь своим опытом в комментариях: уже пробовали так искать сотрудников?

Мы думаем, что попробовать нужно каждому. Вы можете настроить всё сами, или не экспериментировать и сразу обратиться к нам в агентство :)

Если хотите больше узнать о наших услугах для бизнеса — звоните по телефону +7 (495) 118-24-96 или пишите на почту [email protected].

Рассказываем о маркетинге, делимся новостями и кейсами в нашем ВК. Подписывайтесь :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда