C нуля до миллиона охвата в «Яндекс.Дзене» за месяц. Монетизация и бан
Краткая выжимка. Доход, статистика, ЛГБТ, пенсионеры.
Начало
8 апреля я решил завести канал в «Яндекс.Дзене». Выбрал тематику «Психология». Формат подачи: анонимные истории людей.
За неделю удалось выйти на 7000 дочитываний и подключить монетизацию.
Всего было выпущено 98 публикаций.
Охват: 1 597 005
CTR в ленте: 16.7 %
Карта дочитываний: 93 %
Сред. время дочитываний: 1 мин 17 сек
Дочитывания: 245 953
Бан через месяц
Контент
Для публикаций (~1 статья в сутки) я выбрал формат «личные истории от людей разных возрастов, которые столкнулись с трудностями суровой жизни».
Через неделю этот формат пришлось ужать до «личные истории от 40 до 60, которые столкнулись с трудностями суровой жизни».
Пару раз стрельнули статьи про ЛГБТ пенсионеров
Топ статьи по дочитываниям
Дочитки — один из основных показателей успеха статьи в «Яндекс.Дзене». Чем больше дочиток набирает статья, тем бодрее ее рекомендует алгоритм. Мой топ выглядел так:
Аудитория
С 8 апреля по 31 мая канал получил 235 076 посетителей.
Мужчин и женщин почти поровну. Это меня удивило.
Топ читателей по возрасту выглядит так:
Про деньги
За весь период удалось заработать 5 882 рубля (+99р зависло).
По временным затратам: на ведение канала уходило не более 15 минут в день. Контент брался из тематических групп в социальных сетях, переписывался на коленке и точно также верстался в статью.
Про бан
28 апреля я заметил, что посещаемость резко упала. Статьи перестали показывать и набирать дочитывания.
Оказалось, что канал забанили по причине контентного спама.
и тут мне стало лень заниматься разблокировкой.
Итог
Трафика в «Яндекс.Дзене» много.
Контент лучше не пилить 1 в 1 с похожими друг на друга заголовками: попадете в бан.
Если начнете канал про ЛГБТ пенсионеров: будете в топе.
Тоже тестировал дзен, но как рекламный канал был интересен. Писать - я не пишу, закупал тематические статьи на бирже, да размещал.
Дошел до 7к в сутки и интересно было полить этих пользователей на сайты (аля интернет-магазины и прочее). Моментом бан за внешнюю ссылку.
Отсюда я не понимаю логику Дзена. Они хотят получать контент, а с трафиком ничего не дают делать, кроме их копеечной рекламы. Если нет выгоды от такого формата, то он мертворожденный.
Смотрим на инсту, тик-ток. Их используют как рекламный канал и при этом это не запрещено.
Дзен как бы не про арбитраж, а про блогоплатформу. Такой вариант ютуба, только в текстовом формате. И правильно делают, что блочат такие каналы. Пустых инфосайтов ради трафика в инете и так навалом, еще тут этого г***а не хватало.
Хотите трафик, качайте свой сайт до 10ки уников в день и подрубайте RSS к каналу.
Тут дело не про арбитраж, а про коммерческие проекты. Допустим есть бергауф компания и они могут с помощью строительных статей рекламить свою продукцию. Ничего плохо в этом не вижу. Если нет выгоды от контента, то не будет и контента.
Твой ютьюбчик живет на рекламе "1xbet" и "Викингов", так как плата за официальную рекламу копейки. Если завтра ютьюб сообщит, что будет банить за любую рекламу, кроме своей - ютьюб потеряет 99% своего контента.
Любой проект успешный - это про деньги и способ их вытащить из этого проекта.