{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Перестань отпугивать клиентов продажами в лоб! Читай и внедряй

Мы в агентстве Bang! пропагандируем контент-маркетинг как экологичный и недорогой способ привлечения клиентов. Сегодня поднимемся еще на уровень выше. Поехали!

Предприниматель, ночью его разбуди, назовет основные каналы трафика: Директ, РСЯ, E-mail маркетинг, телеграм-вотсап-смс-рассылки, холодные звонки, наконец таргет. Это каналы исходящего маркетинга, т.к. предложение исходит ОТ продавца.

В этой статье я расскажу вам о способах входящего маркетинга ― Inbound-marketing, когда клиенты сами ищут вас. Все испытано мной лично в боевых бизнес-условиях.

rockuapps.com

Краткая схема входящего маркетинга

Как работает продвижение бизнеса через статьи? Вы размещаете полезную информацию для интересующего вас круга людей на собственном сайте или других площадках. Эта аудитория через поиск или иным способом находит вашу информацию, читает, пользуются и таким образом узнает о вашем бренде. Такой ненасильственный подход увеличивает лояльность ЦА и генерирует недорогие качественные лиды.

Давайте пользу искренне, без попыток продать в каждом абзаце и тогда клиенты сами заинтересуются вашим брендом. Это уже многократно доказано.

Просто представьте: клиент пошел в интернет решать свою проблему, нашел ваш интересный, полезный контент, применил, получил результат. Согласитесь, так вы точно произведете впечатление более надежной компании, в отличие от бренда, чья реклама врывается в поле зрения клиента без спроса и предупреждения.

Важно воздержаться от прямых продаж!

Вы, скорее всего, знаете, что продажи в лоб отпугивают потенциальных покупателей. Вместе с тем, гораздо сильнее клиентов отталкивает попытка автора замаскировать продажи под пользу. Если хотите привлекательный контент, то в момент, когда вы пишете полезную статью или снимаете полезное видео, откажитесь хотя бы на время от мысли, что нужно где-то замаскировать свой оффер.

Но, тут есть проблемка. В случае, если мы будем просто писать и снимать полезный контент, читатели будут использовать наши труды, чувствовать горячую благодарность внутри и ... покупать у наших конкурентов, которые громче кричат.

Так как же продавать не продавая?

Нужно брендировать любой контент, на сколько позволяет площадка. Если пишете статью — в начале и в конце объявляйте ваш бренд. Снимаете видео — в начале и в конце представляйтесь и пару слов о компании.

Создание контента для аудитории требует компромисса. Среди серии полезных видео и статей вы вполне можете себе позволить открыто разместить предложение от вашей компании, в соотношении, скажем, 1/4, его рассмотрят даже с интересом. Опять же если это разрешается правилами площадки.

Можно упомянуть опыт вашей компании в тексте, предоставить кейсы, в соответствии с тематикой статьи. В общем, использовать все преимущества контент-маркетинга для привлечения клиентов.

Еще раз: самое худшее, что вы можете сделать — маскировать продажи. Читатель сразу раскусит и все труды на формирование лояльности пойдут прахом.

Я подготовил для вас несколько способов привлечения внимания клиентов к вашему бренду через контент без прямых продаж. Но для начала нужно кое-что сделать.

Прежде всего попрошу вас подготовиться.

Подготовьте сайт, если вы планируете лить на него трафик, чтобы он не рубил конверсию. Удостоверьтесь, что на нем приятно находиться, шрифты не уехали и юзабилити на приемлемом уровне.

Проще всего заказать профессиональный аудит, его сделает любое агентство взамен на надежду, что вы когда-нибудь закажете у них оптимизацию. Пожалуйста, не злоупотребляйте надеждами.

Это официально один из самых страшных сайтов в мире! а насколько приятно находиться на вашем сайте?

Настройте систему аналитики, научитесь ей пользоваться, чтобы отслеживать эффективность ваших действий. Только после можно думать о том, где заказать уникальный контент для бизнеса.

Изучите ЦА

Правильный бизнес всегда начинается с подробного изучения целевой аудитории. Если вы до сих пор этого не сделали — вот вам хороший повод!

Чтобы сформировать контент-стратегию, вам нужно выяснить, буквально всё о ваших клиентах: где работают, что едят, как отдыхают, при каких обстоятельствах задумываются о вашем продукте, почему до сих пор не купили продукт у других и как вы можете подтолкнуть их к покупке именно сейчас и именно у вас. На этом строится система получения качественных лидов помощью контент-маркетинга.

А сколько пальцев у вашего среднестатистического клиента?

Далее изучите модель потребления контента: какие интересы, что смотрят, что читают, на каких площадках, насколько глубоко погружаются в материал, как комментируют, как часто лайкают и т.д. Чем больше подробностей соберете, тем проще будет попасть в зону интересов ЦА. И проще подбирать темы для статей, которые будут ей интересны.

Подробнее тут про изучение ЦА описывать не буду, чтобы не создавать простыню, в инете полно нужной инфы.

В зависимости от того, что вы наисследовали, составляйте тематические блоки, список вопросов и готовьте контент-план. Полезно будет сконцентрироваться на способах решения задач ваших клиентов. В этом скрыты секреты успешного контент-маркетинга для привлечения новых клиентов.

Помним, что клиент не является экспертом в теме и сам не всегда точно понимает, чего хочет.

Например, распространенным заблуждением является желание приобрести кондиционер с целью наполнить помещение свежим воздухом. Но вы же в курсе, да, что кондиционер новый воздух не поставляет, а охлаждает старый по кругу? Вот тут задача бренда подробно рассказать об этих нюансах и использовать креативные методы контент-привлечения.

Бывает, что клиент сам не до конца понимает, что ему нужно. Спасибо Gerwin за это.

Или пример из прошлых бизнесов: у нас в спортивном магазине девочки часто пытались приобрести жиросжигатели (это такой вид спортивного питания для атлетов) чтобы похудеть, рискуя вместе с жиром сжечь часть органов ЖКТ. У консультанта в чате на этот случай готова визитка нутрициолога и хорошего фитнес-тренера, чтобы девочки пошли правильным путем.

Когда ваш бренд помогает человеку найти решение задачи, которая крутится фоном в его голове, то через это решение он знакомится с вами, пропитывается лояльностью и совершает целевое действие. Это значит, что он признал в вас эксперта по важной для себя теме.

Итак, мы подошли к видам контента для входящего маркетинга - Inbound marketing.

Ситуативные, срочные запросы. Когда у вашего клиента возникла срочная необходимость. Чаще всего работает через использование социальных медиа в контент-маркетинге.

Например, вы — сетевой магазин велосипедов, выпускаете серию статей о том, как совершить срочный ремонт. Одеть цепь, настроить переключатели, починить пробитую камеру. К статье можно прикрутить телеграм-чат.

Вот как будут развиваться события: ваши клиенты вобьют запрос в поисковую строку и получат моментальные ответы в своей сложной ситуации. Кто-то из них сразу сможет решить свою задачу, некоторые напишут в телеграм-чат. Даже если ваш клиент просто прочел советы, он уже попал в базу ретаргетинга. И можно уже отправить ему серию статей, других полезных материалов через исходящий рекламный канал. В любом случае, это уже лиды! Такие вот современные методы контент-маркетинга.

Не забывайте про СЕО. Любой контент, тем более на площадках типа VC, Pikabu, или YouTube, имеет хорошую СЕО-оптимизацию. Пишите тексты и описания с учетом ключевых слов. Пока ваши статьи всплывают в ТОП Яндекса, можете настроить контекст, он будет стоить копейки. Но не забывайте про измерение эффективности контент-маркетинга.

Даем пользу! Создаем подборки, сравнения, проводим исследования. Например, если вы строительный магазин, то можно провести тест грунтовок для влажных помещений, выбрать ТОП-3 лучших по разным критериям. Только, пожалуйста, без вранья! Ведь тайна успешного контента для клиентоориентированного подхода в правде. Если исследование в итоге сработало против вас, лучше отказаться от публикации материала, чем подделывать результаты.

Разбор сложной актуальной темы. Читатели будут вам благодарны, если вы поможете им разобраться в сложном профессиональном вопросе. Это повысит уровень вашей компетентности и пропитает лояльностью к бренду. Если у вас у самих ответов нет, смело используйте формат интервью с экспертом — польза всем участникам процесса!

Инструкции. Туториалы. То же, что и в первом пункте, но не срочное и что-то более объемное. Например: как построить сарай, как класть плитку, как нанять менеджера по продажам, как настроить контент-маркетинг или как улучшить ROI через контент-стратегию.

Обучающие курсы ― относительно новый инструмент Inbound-маркетинга, по эффективности оставил далеко позади все остальные виды. Вместе с чистой пользой клиент набирает в себя небывалый заряд лояльности.

Далее пункты скорее относятся к чисто контент-маркетингу, но хочу раскрыть тему в комплексе, поэтому упомяну их в этой статье.

Стори-теллинг. Рассказывайте крутые истории о вашем бренде. Вовлекайте читателей. И вам не придется тратить на маркетинг ни копейки. У нас, кстати, была статья на эту тему.

Клиенты рассказывают о вас. Самый золотой тип контента в стратегии контент-продвижения. Хорошая история от третьего лица с участием вашего бренда. Ваши клиенты в своих аккаунтах рассказывают о том, как решили свои жизненные проблемы при помощи ваших товаров/услуг. Таких историй должно быть много и в идеале вы сможете “жить” только на этом типе статей. Только, пожалуйста, воздержитесь от вымысла. Вранье ослабляет бренд.

Создание ажиотажа/интриги. Недавно в несколько бизнес-чатов начали закидывать фотки гусей. Разные люди по разным поводам. Выглядело это странно. Одна ЭКО-ферма подхватила флеш-моб и начала рассказывать о своих гусях, других животных и о том, что сдают домики на своей ферме.

Получили тысячи переходов на сайт. Позднее выяснилось, что эта ферма и была заказчиком акции. Привлекли внимание тысяч читателей.

Как всё это делать?

Если бюджет на контентное продвижение у вас (совершенно напрасно) ограничен, можете просто взять за правило самостоятельно писать по одной статье в неделю. Это точно даст свои результаты! Но важно пройти все этапы от исследования ЦА, до формирования семантического ядра и создания контент-плана.

Готовы выделить бюджет побольше, тогда еще два варианта:

Обратиться в крупное агентство, вам разработают и воплотят масштабную контент-стратегию. Долго, дорого, но эффективно!

Второй вариант - нанимать нишевые агентства под каждый сегмент задач. Кто-то хорошо разбирается в бренд-медиа, кто-то специализируется на коротких вертикальных видео, мы, например профи в статьях на UGS площадках, развиваемся в этом и не лезем в другие сегменты.

В чем отличие Inbound-marketing от контент-маркетинга.

Вопрос не вполне корректный. Контент-маркетинг частично является одним из инструментов входящего маркетинга, но не исчерпывается им.

Кроме контент-маркетинга в Inbound-маркетинг входит SEO, работа с комментариями, обработка и догрев лидов, дальнейшее продвижение по воронке продаж. Выступление на конференциях и образовательные программы так же являются Inbound маркетингом.

контент-маркетинг — больше про продажи, тогда, как inbound — польза в чистом виде

Однако, на данный момент контент и Inbound-маркетинг часто слепляют в один как синонимы.

Вам нужен Inbound-маркетинг если:

У вас длительный цикл сделки. Пока потенциальный клиент готовится к покупке, вы его под ручку ведете к решению.

Вы производите сложный технологичный продукт. Вам нужно больше рассказывать про особенности.

У вас новый продукт, вы создаете спрос. Тогда нужно по косвенным запросам искать читателей и подводить их к своему продукту.

Для продажи нужно обеспечить высокий уровень доверия. Серия статей и видео продемонстрирует вашу компетентность и солидность. У читателя со временем будет больше поводов для доверия.

Традиционная реклама перестала приносить результаты, нужна новая эффективная стратегия. Это как раз верный путь.

Вам не нужен Inboiund-Marketing и вы зря читали эту статью, если:

У вас бизнес с ограниченной локацией. Например, парикмахерская на улице Туполева в Череповце. Любой другой небольшой локальный бизнес.

Вам нужен мгновенный результат. Это без комментариев.Ни одно уважающее свою работу агентство не станет оказывать профессиональные услуги контент-маркетинга для роста клиентской базы с обещаниями мгновенного эффекта.

Вы работаете с ограниченным кругом крупных клиентов. Тогда. возможно, вам вообще классический маркетинг не нужен.

Не призываю отказываться от одних видов продвижения в пользу других.

А вот задуматься о перераспределении бюджетов вполне себе призываю. Как контент-маркетинг, так и Inbound- маркетинг позволяет экономить на рекламе до 70% бюджета. Подробнее о сравнении яндекс-директа и контентмаркетинга я писал в этой статье.

В моем предыдущем проекте разница в цене лида между контекстом и контентом доходила до 5 раз.

Часто в комментах к моим статьям про контент-маркетинг не разобравшись пишут, что-то типа: “вы навязываете всем подряд свое статейное продвижение, но ведь не для всех оно подходит!” Как на скрине ниже..

Не уверен, что те комментаторы дочитают и эту статью до текущего места, но частично я с ними согласен:

Во-первых, нельзя отказываться от рабочих моделей. Только запустив новый способ продвижения и оценив его эффективность, можно принимать решение по поводу старого.

Во-вторых, все хорошо работает в комплексе. Один тип привлечения клиентов отлично дополняет другой, главное грамотно бюджеты распределить. Аналитика рулит🤘

спасибо Gerwin за свою интерпретацию промта "очередь счатливых людей"

Inbound-маркетинг прямо сейчас вы видите перед собой

Я честно даю вам инструменты, как привлекать клиентов, одновременно вы ненавязчиво узнаёте про услуги нашей редакции.

Меня зовут Глоба Антон — основатель редакции Bang. Мы пишем статьи на заказ на VC, Habr и Pikabu от имени вашего бизнеса с гарантией охватов.

Про контент-маркетинг пишу в телеге. Для борцов с инфоцыганством: в телеграм только пишу и ничего не продаю. Курсов тоже нет 😇

Если получили пользу, ставьте лайк. Вопросы и комментарии приветствуются.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Igor A.

Все здорово, но для b2b не работает, а в остальном прописные истины.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Как раз для B2B работает лучше всего))

Ответить
Развернуть ветку
Igor A.

Я всегда предлагаю кто утверждает обратное, давайте работать по партнерке, будет получать % с продаж с ваших лидов. Итог - все в кусты) вот он ваш контент маркетинг. Говорю же - не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

А зачем мне с вами работать по партнерке, если я так привлекаю клиентов для себя?

Зачем мне отдавать вам часть моей прибыли?

Ну и последнее схема по партнерке где я соучредитель вполное нормальная, я сейчас беру такую компанию с работу))

Ответить
Развернуть ветку
Igor A.

Похоже теряется смысл вашего контент-маркетинга если он заведомо дороже привлеченной прибыли, % можно устанавливать вплоть до 50.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Видимо процент маленький... как насчет 51% с чека проданной услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Igor A.

до обсуждения % маркетологи обычно не доходят, отказываются заранее)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Возможно, есть иная причина для отказа работы по этой схеме? Например, в том, что отдел продаж на вашей стороне.

У нас есть схема работы с KPI по лидам после первого 3-месячного сезона.

Ответить
Развернуть ветку
Igor A.

Естественно отдел продаж на нашей стороне, потому что кроме холода ничего не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

спасибо! А что с B2B не так?)
Там ведь тоже люди решение принимают и они тоже ответы ищут чаще всего в интернете в статьях, роликах и на конфах.

Ответить
Развернуть ветку
Igor A.

На мой взгляд 👀 контент-маркетинг сейчас это как баннерная реклама 10-15 лет назад, т.е. если весь город утыкать вашими баннерами, да продажи пойдут, но это не окупит твои затраты, либо окупит через очень дооолгий срок. Т.е. дорого и не эффективно. Но опять же смотря для чего, вероятно есть сферы где это работает, правда я таких не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Смотря где размещать статьи, на VC может и дороговато, а сам копирайтинг обычно себя окупает, главное разместить потом правильно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Как раз прочитал книгу "Почему Вы?Как правильно объяснить вашим клиентам, почему они должны выбрать именно вас" И.Манна, и вынес для себя основную мысль из нее - Если вас не знают, у вас не покупают. Так вот если ваше агентство "правильно знакомит" мой бизнес с клиентом, тогда 🔥, вопрос, во сколько мне это знакомство обойдется

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо, почитаю.
Думаю, правильнее сформулировать вопрос, "как быстро это окупится".
У нас сейчас очень строгая квалификация. Берем в работу далеко не всех. Только тех, кому инструмент точно принесет пользу и кому точно сможем дать результат.
И если возьмем вас в работу, окупится в приемлемые для вас сроки!

Ответить
Развернуть ветку
Gerwin AI

Поддерживаем! Быть навязчивыми или спам-машиной - уже сейчас плохой тон, современный маркетинг требует неподдельного уважения к клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

спасибо!
Отдельное спасибо за большинство картинок к этой статье)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сенько

Спасибо, было интересно читать с позиции развития своего бога в инстаграм🤗

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо!
Тоже интересно.
Да, определённо, стратегию в иг можно выстроить.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сенько

*блога))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

да понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Максим
В моем предыдущем проекте разница в цене лида между контекстом и контентом доходила до 5 раз.

А это за какой период работы и как вы расходы по контент считаете? Я готов поверить, что в работе "в долгую" лиды из блога выиграют у я.директа по стоимости, но в краткосрочной...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Хороший вопрос. Там ссылочка на статью есть, в ней описано.

Но тут кратко поясню. Все понимают, что контент имеет хороший, но отложенный результат, но! Мы, запустив пару десятков статей, уже через несколько месяцев начали получать лиды. Не много. По 2-3 в неделю. Но за месяц это уже был хороший результат. И уже можно было считать конверсию исходя из затраченных на производство статей денег.
Признаюсь, что мы писали не самые топоые тексты. заказывали их пачками по 1к за штуку. Однако результат был!

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Так как вы считаете расход в данном случае? Расход на написание статьи (копирайтинг, визуал, размещение/верстка) с которой был лид или в целом на весь контент-маркетинг? Учитываете ли вы расходы на статьи с которых не было лидов + расходы на вашу работу или контент-менеджера? Я редко видел проекты где контент если всё это считать прям окупался

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

В данном случае считали со всего расхода на написание всех статей.
Но логичнее считать усреднённый расход на КМ в месяц и сравнивать его с тем же периодом по другим каналам и лидам.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну и сразу в догонку тогда ещё пара вопросов:
1. Если пользователь перешёл из я.директа, а потом в блог и с блога оставил заявку, то к какому каналу вы приписываете лид?
2. Если пользователь опять же перешёл из я.директа, а потом подписался на блог и через месяц вернулся и оставил заявку со статьи в блоге, то к какому каналу вы припишите этот лид?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Это ассоциированные конверсии , их мы сначала пытались считать через ройстат, но столкнулись с большой погрешностью.
Потом просто считали через колтрек и по последнему значимому переходу. Прямо по каждому лиду садились и высчитывали каждую неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Евангия Краснова

Спасибо Вам, Автор! 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо за ваш коммент!)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

переместил коммент

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда