Маркетинг Anatoly Sharifulin
3812

Изменение рейтинга в Google Play: чего ждать и как подготовиться

На I/O 2019 Google анонсировала изменение формулы расчёта среднего рейтинга для Android-приложений. Для разработчиков это и хорошая, и плохая новость одновременно.

В закладки
Аудио

Хорошо то, что новый рейтинг будет отображать текущее состояние приложения и меньше ориентироваться на груз неудачных релизов в прошлом (а это было у всех). А плохая новость — у многих приложений упадет средний рейтинг и вместе с ним установки.

Как будет рассчитываться новый рейтинг

Прежний средний рейтинг учитывал оценки всех версий приложений. Если раньше у приложения было много низких оценок, он не мог получить высокий средний рейтинг. Некоторые даже переопубликовывали приложение, чтобы его улучшить.

В августе это изменится: новый средний рейтинг будет ориентирован на недавние релизы. Если разработчики планомерно улучшают продукт в новых версиях, им будет проще получить высокий средний рейтинг.

ASO-эксперты предполагают, что соотношение оценок теперь будет: 90% — оценки за последние 30 дней, 10% — оценки за все время.

Что изменится

Новую примерную оценку уже можно увидеть в Google Play Console:

Google Play Console

Если у приложения или игры раньше были высокие оценки, но последнее время что-то идет не так, новый рейтинг в консоли будет выглядеть печально. Например, как у крупного маркетплейса:

Google Play Console

Если же несколько последних релизов прошли удачно, новый рейтинг может вырасти. Например, как у Aviasales:

Google Play Console

Напоминаем, что рейтинг приложения изменится уже в августе.

Что я могу сделать сегодня, чтобы не пострадать

Времени мало, но исправить ситуацию вы еще успеете. По данным AppFollow, чтобы не потерять установки, рейтинг приложения должен быть выше 4,5*. Это подтверждает и исследование Apptentive.

Чем раньше вы займетесь улучшением рейтинга, тем меньше установок потеряете. Предлагаем два варианта, как это сделать.

Быстрый вариант

Оперативно исправить ситуацию поможет работа с текущими отзывами. Что можно сделать:

  • Настроить запрос рейтинга, чтобы напомнить пользователям оценить приложение.
  • Обновить ответы на те отзывы, в которых на что-то жаловались. Например, если вы исправите ошибки в новом обновлении, ответьте всем пользователям, которые на нее жаловались. Да, это займет время, зато такой личный подход даст пользователям повод обновить оценку. И не забудьте попросить переоценить ваше приложение.

Например, приложение Hotellook получило неутешительный новый рейтинг в 3,94. Разработчики включили запрос рейтинга после успешного бронирования отеля, чтобы исправить ситуацию. За месяц средний рейтинг приложения стал выше и продолжает расти:

Google Play Console

Основательный вариант

Сам Google предлагает более основательный вариант работы с оценками. Он дольше и сложнее, зато вы наверняка повлияете на лояльность пользователей и ретеншн. Для этого специалисты Google предлагают оценить свое приложение по нескольким параметрам:

  • Насколько интуитивна навигация, элементы управления и доступ к меню? Для этого вы можете отследить поведение пользователей в продукте, например, с помощью аналитического сервиса Amplitude. Также есть вариант проанализировать их отзывы, например, через Semantic Analysis.
  • Понятен ли ваш продукт новым пользователям? Помимо отслеживания ретеншена и поведения пользователей в процессе онбординга, обращайте внимание на специфичные фразы в отзывах. Например, если новичок не может найти функцию в приложении, он оставит отзыв, содержащий вариации с how to. По этим фразам такие отзывы тоже можно отфильтровать и проанализировать.
AppFollow
  • Насколько продуман дизайн? Часто пользователи жалуются на дизайн или неудобный UX, особенно после обновлений. Такие жалобы легко отследить, исследуя отзывы пользователей или фильтруя темы, где они жаловались на дизайн.

Например, у приложения Slack после обновления иконки треть пользователей пожаловалась на UX. Можно проанализировать эти отзывы и составить беклог улучшений на следующий релиз.

AppFollow
  • Достаточно ли в приложении контента, чтобы надолго удерживать интерес? Если у вас развлекательное приложение, пользователи сами напишут вам, что контент им не нравится, или попросят его обновить.

Для большинства же категорий вновь поможет анализ ретеншн через Amplitude. Напомнить о пользователям о себе помогут push-уведомления.

  • Насколько стабильно работает приложение? В 42% отзывов с 1* пользователи жалуются на стабильность и ошибки в приложении. Такие отзывы сильно бьют по Android-разработчикам, ведь Google Play может понизить в выдаче приложение с жалобами на краши.

Разобраться со стабильностью и крашами можно по-разному. Быстрое решение — проанализировать темы и семантику отзывов с 1*, чтобы найти ошибки, на которые чаще всего жалуются.

Сложный и долгий вариант — разбираться с сессиями пользователей или приглашать на интервью. При небольших объемах это позволяет разобраться в проблемах и найти экзотические кейсы. Например, нет «Google Карт» на каком-то Android-устройстве, а вы не сделали проверку, и приложение падает.

  • Насколько страница приложения в Google Play привлекает пользователей?

Когда пользователи Google Play начали находить ваше приложение или игру в поиске или подборках, важно уметь конвертировать их в пользователей. Для этого важно, как выглядит страница приложения: есть привлекательные скриншоты, положительные helpful-отзывы, средний рейтинг.

Если вы привлекли посетителей платной рекламой или ASO-оптимизацией, но не обновили скриншоты или видео, пользователи могут не установить приложение, а вы потратите впустую рекламный бюджет.

Очевидно, что второй вариант не даст быстрых результатов, однако именно он поможет сохранить и повысить рейтинг в следующих релизах. Если мы просто попросим пользователей оценить нас, это может дать сиюминутный рост. Но если в продукте ничего не изменится, пользователи вновь обновят отзывы, поставив негативную оценку.

Помните, что приложения с рейтингом ниже четырёх звезд теряют половину возможных установок. Новый алгоритм расчета рейтинга в Google Play поможет вырастить средний рейтинг, вместе с ним и установки — через позитивные отзывы на недавние релизы. Так работа с отзывами становится еще более важной: она влияет на средний рейтинг, установки и прибыль разработчика.

#googleplay #aso

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anatoly Sharifulin", "author_type": "self", "tags": ["googleplay","aso"], "comments": 6, "likes": 25, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 75922, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Jul 2019 10:14:32 +0300" }
{ "id": 75922, "author_id": 3136, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75922\/get","add":"\/comments\/75922\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75922"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

По доброте душевной помогу найти кейс в вашем приложении в котором стоит спрашивать оценку и, возможно, поделюсь парой инсайдов - мне по фану =) За плечами 4 успешных кейса в приложениях (если считать на разных платформах, то можно умножать) в фин.техе.

Ответить
0

Поделитесь пожалуйста )

Ответить
0

Да никакой фантастики, просто свои шишки. Если есть на чем смотреть (я не в верю, что одно и тоже работает в разных приложениях) - контакт в профиле на Facebook

Ответить
0

Можно с вами тоже пообщаться? п.с. ссылка на ваш профиль в фб не работает (

Ответить
0

Привет AppStore)

Ответить
2

Ну в аппсторе пока не сбросишь рейтинг, а тут всё-таки по-другому)

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }