{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Anatoly Sharifulin

Изменение рейтинга в Google Play: чего ждать и как подготовиться

На I/O 2019 Google анонсировала изменение формулы расчёта среднего рейтинга для Android-приложений. Для разработчиков это и хорошая, и плохая новость одновременно.

Хорошо то, что новый рейтинг будет отображать текущее состояние приложения и меньше ориентироваться на груз неудачных релизов в прошлом (а это было у всех). А плохая новость — у многих приложений упадет средний рейтинг и вместе с ним установки.

Как будет рассчитываться новый рейтинг

Прежний средний рейтинг учитывал оценки всех версий приложений. Если раньше у приложения было много низких оценок, он не мог получить высокий средний рейтинг. Некоторые даже переопубликовывали приложение, чтобы его улучшить.

В августе это изменится: новый средний рейтинг будет ориентирован на недавние релизы. Если разработчики планомерно улучшают продукт в новых версиях, им будет проще получить высокий средний рейтинг.

ASO-эксперты предполагают, что соотношение оценок теперь будет: 90% — оценки за последние 30 дней, 10% — оценки за все время.

Что изменится

Новую примерную оценку уже можно увидеть в Google Play Console:

Google Play Console

Если у приложения или игры раньше были высокие оценки, но последнее время что-то идет не так, новый рейтинг в консоли будет выглядеть печально. Например, как у крупного маркетплейса:

Google Play Console

Если же несколько последних релизов прошли удачно, новый рейтинг может вырасти. Например, как у Aviasales:

Google Play Console

Напоминаем, что рейтинг приложения изменится уже в августе.

Что я могу сделать сегодня, чтобы не пострадать

Времени мало, но исправить ситуацию вы еще успеете. По данным AppFollow, чтобы не потерять установки, рейтинг приложения должен быть выше 4,5*. Это подтверждает и исследование Apptentive.

Чем раньше вы займетесь улучшением рейтинга, тем меньше установок потеряете. Предлагаем два варианта, как это сделать.

Быстрый вариант

Оперативно исправить ситуацию поможет работа с текущими отзывами. Что можно сделать:

  • Настроить запрос рейтинга, чтобы напомнить пользователям оценить приложение.
  • Обновить ответы на те отзывы, в которых на что-то жаловались. Например, если вы исправите ошибки в новом обновлении, ответьте всем пользователям, которые на нее жаловались. Да, это займет время, зато такой личный подход даст пользователям повод обновить оценку. И не забудьте попросить переоценить ваше приложение.

Например, приложение Hotellook получило неутешительный новый рейтинг в 3,94. Разработчики включили запрос рейтинга после успешного бронирования отеля, чтобы исправить ситуацию. За месяц средний рейтинг приложения стал выше и продолжает расти:

Google Play Console

Основательный вариант

Сам Google предлагает более основательный вариант работы с оценками. Он дольше и сложнее, зато вы наверняка повлияете на лояльность пользователей и ретеншн. Для этого специалисты Google предлагают оценить свое приложение по нескольким параметрам:

  • Насколько интуитивна навигация, элементы управления и доступ к меню? Для этого вы можете отследить поведение пользователей в продукте, например, с помощью аналитического сервиса Amplitude. Также есть вариант проанализировать их отзывы, например, через Semantic Analysis.
  • Понятен ли ваш продукт новым пользователям? Помимо отслеживания ретеншена и поведения пользователей в процессе онбординга, обращайте внимание на специфичные фразы в отзывах. Например, если новичок не может найти функцию в приложении, он оставит отзыв, содержащий вариации с how to. По этим фразам такие отзывы тоже можно отфильтровать и проанализировать.
AppFollow
  • Насколько продуман дизайн? Часто пользователи жалуются на дизайн или неудобный UX, особенно после обновлений. Такие жалобы легко отследить, исследуя отзывы пользователей или фильтруя темы, где они жаловались на дизайн.

Например, у приложения Slack после обновления иконки треть пользователей пожаловалась на UX. Можно проанализировать эти отзывы и составить беклог улучшений на следующий релиз.

AppFollow
  • Достаточно ли в приложении контента, чтобы надолго удерживать интерес? Если у вас развлекательное приложение, пользователи сами напишут вам, что контент им не нравится, или попросят его обновить.

Для большинства же категорий вновь поможет анализ ретеншн через Amplitude. Напомнить о пользователям о себе помогут push-уведомления.

  • Насколько стабильно работает приложение? В 42% отзывов с 1* пользователи жалуются на стабильность и ошибки в приложении. Такие отзывы сильно бьют по Android-разработчикам, ведь Google Play может понизить в выдаче приложение с жалобами на краши.

Разобраться со стабильностью и крашами можно по-разному. Быстрое решение — проанализировать темы и семантику отзывов с 1*, чтобы найти ошибки, на которые чаще всего жалуются.

Сложный и долгий вариант — разбираться с сессиями пользователей или приглашать на интервью. При небольших объемах это позволяет разобраться в проблемах и найти экзотические кейсы. Например, нет «Google Карт» на каком-то Android-устройстве, а вы не сделали проверку, и приложение падает.

  • Насколько страница приложения в Google Play привлекает пользователей?

Когда пользователи Google Play начали находить ваше приложение или игру в поиске или подборках, важно уметь конвертировать их в пользователей. Для этого важно, как выглядит страница приложения: есть привлекательные скриншоты, положительные helpful-отзывы, средний рейтинг.

Если вы привлекли посетителей платной рекламой или ASO-оптимизацией, но не обновили скриншоты или видео, пользователи могут не установить приложение, а вы потратите впустую рекламный бюджет.

Очевидно, что второй вариант не даст быстрых результатов, однако именно он поможет сохранить и повысить рейтинг в следующих релизах. Если мы просто попросим пользователей оценить нас, это может дать сиюминутный рост. Но если в продукте ничего не изменится, пользователи вновь обновят отзывы, поставив негативную оценку.

Помните, что приложения с рейтингом ниже четырёх звезд теряют половину возможных установок. Новый алгоритм расчета рейтинга в Google Play поможет вырастить средний рейтинг, вместе с ним и установки — через позитивные отзывы на недавние релизы. Так работа с отзывами становится еще более важной: она влияет на средний рейтинг, установки и прибыль разработчика.

#googleplay #aso

{ "author_name": "Anatoly Sharifulin", "author_type": "self", "tags": ["googleplay","aso"], "comments": 6, "likes": 25, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 75922, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Jul 2019 10:14:32 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

По доброте душевной помогу найти кейс в вашем приложении в котором стоит спрашивать оценку и, возможно, поделюсь парой инсайдов - мне по фану =) За плечами 4 успешных кейса в приложениях (если считать на разных платформах, то можно умножать) в фин.техе.

Ответить
0

Поделитесь пожалуйста )

Ответить
0

Да никакой фантастики, просто свои шишки. Если есть на чем смотреть (я не в верю, что одно и тоже работает в разных приложениях) - контакт в профиле на Facebook

Ответить
0

Можно с вами тоже пообщаться? п.с. ссылка на ваш профиль в фб не работает (

Ответить
0

Привет AppStore)

Ответить
2

Ну в аппсторе пока не сбросишь рейтинг, а тут всё-таки по-другому)

Ответить

Комментарий удален

Читать все 6 комментариев
Дом.ru Бизнес с конца марта постоянные перебои с доступом в интернет

Много лет в компании в Нижнем Новгороде пользуемся доступом в интернет от Дом.ru Бизнес, с 2017 по 2021 год не помню технических проблем более чем 1-2 раза в год сроком на пару часов. Но все резко поменялось в конце марта 2021. Вот из мониторинга даты и время перебоев в предоставлении услуги доступа в интернет:

RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Кредит Европа Банк не закрывает счёт

В июне 2021 года решил закрыть карточку и счёт в Кредит Европа Банке, которой никогда не пользовался, с самого оформления на этой карте не было ни рубля. Позвонил оператору, ответ банальный и простой: "надо приехать в офис банка лично". Тем что закрыть счёт можно только приехав в офис банка и написав заявление в 2021 году уже показатель, ну да…

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
MTV исполняется 40 лет. Бивис, Батт-Хед и Дарья
Бивис и Батт-Хед дебютировали на MTV в 1993 году Getty Images
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Переход на ФФД 1.2. Как это сделать без потерь для бизнеса

В России продолжает развиваться маркировка. В ближайшее время предприниматели должны перейти на новые фискальные накопители. Рассказываем, что ждет бизнес при переходе на ФФД (формат фискальных документов) версии 1.2.

Переход на ФФД 1.2. Как это сделать без потерь для бизнеса.
Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

null