{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SMM-кейс: что лучше постить ритейлеру в соцсетях

Материал подготовлен на основе кейса.

Бизнес заполоняет соцсети. И это неудивительно, ведь по данным Hootsuite, число активных пользователей соцсетей в 2019 году перевалило за 3,48 миллиарда человек. При этом 75% потребителей утверждают, что соцсети — весомая часть процесса их покупки.

Страницы созданы, подписчики собраны, а что делать с контентом — вопрос открытый. Кто-то публикует фото товаров, акции и скидки, другие до сих пор верят в силу котиков. Проверили лично, грозит ли сокращение доли товарного контента продажам. Делимся результатом.

А теперь расскажем, как добились роста подписчиков, охвата и вовлеченности.

Меняем контент-стратегию от коммерции к пользе

Несколько лет назад, когда конкуренция была минимальной и алгоритмы работали иначе, соцсети были еще одним, дополнительным каналом продаж. Публиковать фото, описание товара и скидку было достаточно. Сейчас же соцсети работают над тем, чтобы до пользователей доходил интересный и вовлекающий контент, да и изобилие коммерческих аккаунтов замыливает восприятие. Поэтому, чтобы достучаться до клиента, надо менять стратегию. На момент аудита аккаунтов у Rozetka.ua преобладал товарный и акционный контент, развлекательных постов было больше, чем полезных.

Справка: Rozetka.ua на сегодняшний день является самым популярным маркетплейсом в Украине с помещаемостью более 800.000 пользователей в сутки.

Мы решили изменить контентную стратегию с акционно-развлекательной на полезно-информативную, чтобы товары и акции не подавались как товарный контент. Уйти от шаблонных акций, и рассказать подписчикам о том, что будет им полезно и интересно.

Сразу отметим, что смена фокуса распространялась как на Facebook, так и на Instagram. Но tone-of-voice, рубрикаторы, сам контент отличался. Потому что аудитории пересекаются и им не хочется потреблять одну и ту же информацию, да и тип контента, формат его потребления и способы взаимодействия на площадках разные. Пересечение контента в этих сетях не должно превышать 10%.

Что сделали в Instagram.

Говорим на одном языке

Мы поставили цель создать канал, в котором бы с аудиторией общались на одном языке. Большинству подписчиков не нужна была точная техническая информация о устройствах (за этим они шли на youtube). Их интересуют вопросы, которые иногда немного стыдно задать:

— а как это работает?

— а это вообще полезная штука?

— а в этом есть смысл?

— а что это вообще?

— а как оно в жизни выглядит?

Но говорить открыто с компанией тяжелее, чем с человеком, поэтому в аккаунт пришли люди.

Маша отвечает на, казалось бы, очевидные вопросы, но при этом выстраивает честный диалог с подписчиками.

Не боимся экспериментов

В инстаграме Розетки большинство подписчиков — мужчины и упор был на гаджеты. При этом большую часть в товарных категориях занимает одежда и косметика. Казалось бы, развивать сферу бьюти и фешн должно было быть сложно, но только если у вас нет подходящего лидера мнений.

Так и появилась рубрика: #НаташаСтайл. Наташа подбирала наряды и составляла из них луки, показывала это в аккаунте.

Отвечаем на все вопросы (практически)

После обзоров и публикаций комментарии и директ были завалены вопросами на очень узкие и профессиональные темы. Например, о сборке ПК или выборе видеокарты.

Такой контент невозможно адаптировать под уютный Instagram, поэтому была введена рубрика: вопрос - ответ.

Схема работы:

1. получаем вопрос;

2. передаем его на ведущего;

3. отвечаем на вопрос.

Не забываем про оформление, не повторяемся

Фотоконтент играет важную роль в Инстаграме. Мы объединились с редакцией Розетки, и подключили сразу два фотографа на проект. Клишейные шаблоны для оформления контента отошли на задний план. Например, дизайн каждой сторис делается вручную. Этим занимался отдельный человек — сторисмейкер.

Как изменился аккаунт.

За период работы количество акционных и развлекательных публикаций значительно сократилось, на смену пришел полезный и информативных контент. Это позволило увеличить вовлеченность в Инстаграме на +277%.

А как же продажи?

+88%
Составил общий рост продаж с канала, благодаря изменениям в стратегии Facebook и Instagram

Узнать, как изменилась контент-стратегия Facebook можно по ссылке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда