Маркетинг Promodo Ukraine
873

SMM-кейс: что лучше постить ритейлеру в соцсетях

Материал подготовлен на основе кейса.

В закладки

Бизнес заполоняет соцсети. И это неудивительно, ведь по данным Hootsuite, число активных пользователей соцсетей в 2019 году перевалило за 3,48 миллиарда человек. При этом 75% потребителей утверждают, что соцсети — весомая часть процесса их покупки.

Страницы созданы, подписчики собраны, а что делать с контентом — вопрос открытый. Кто-то публикует фото товаров, акции и скидки, другие до сих пор верят в силу котиков. Проверили лично, грозит ли сокращение доли товарного контента продажам. Делимся результатом.

А теперь расскажем, как добились роста подписчиков, охвата и вовлеченности.

Меняем контент-стратегию от коммерции к пользе

Несколько лет назад, когда конкуренция была минимальной и алгоритмы работали иначе, соцсети были еще одним, дополнительным каналом продаж. Публиковать фото, описание товара и скидку было достаточно. Сейчас же соцсети работают над тем, чтобы до пользователей доходил интересный и вовлекающий контент, да и изобилие коммерческих аккаунтов замыливает восприятие. Поэтому, чтобы достучаться до клиента, надо менять стратегию. На момент аудита аккаунтов у Rozetka.ua преобладал товарный и акционный контент, развлекательных постов было больше, чем полезных.

Справка: Rozetka.ua на сегодняшний день является самым популярным маркетплейсом в Украине с помещаемостью более 800.000 пользователей в сутки.

Мы решили изменить контентную стратегию с акционно-развлекательной на полезно-информативную, чтобы товары и акции не подавались как товарный контент. Уйти от шаблонных акций, и рассказать подписчикам о том, что будет им полезно и интересно.

Сразу отметим, что смена фокуса распространялась как на Facebook, так и на Instagram. Но tone-of-voice, рубрикаторы, сам контент отличался. Потому что аудитории пересекаются и им не хочется потреблять одну и ту же информацию, да и тип контента, формат его потребления и способы взаимодействия на площадках разные. Пересечение контента в этих сетях не должно превышать 10%.

Что сделали в Instagram.

Говорим на одном языке

Мы поставили цель создать канал, в котором бы с аудиторией общались на одном языке. Большинству подписчиков не нужна была точная техническая информация о устройствах (за этим они шли на youtube). Их интересуют вопросы, которые иногда немного стыдно задать:

— а как это работает?

— а это вообще полезная штука?

— а в этом есть смысл?

— а что это вообще?

— а как оно в жизни выглядит?

Но говорить открыто с компанией тяжелее, чем с человеком, поэтому в аккаунт пришли люди.

Маша отвечает на, казалось бы, очевидные вопросы, но при этом выстраивает честный диалог с подписчиками.

Не боимся экспериментов

В инстаграме Розетки большинство подписчиков — мужчины и упор был на гаджеты. При этом большую часть в товарных категориях занимает одежда и косметика. Казалось бы, развивать сферу бьюти и фешн должно было быть сложно, но только если у вас нет подходящего лидера мнений.

Так и появилась рубрика: #НаташаСтайл. Наташа подбирала наряды и составляла из них луки, показывала это в аккаунте.

Отвечаем на все вопросы (практически)

После обзоров и публикаций комментарии и директ были завалены вопросами на очень узкие и профессиональные темы. Например, о сборке ПК или выборе видеокарты.

Такой контент невозможно адаптировать под уютный Instagram, поэтому была введена рубрика: вопрос - ответ.

Схема работы:

1. получаем вопрос;

2. передаем его на ведущего;

3. отвечаем на вопрос.

Не забываем про оформление, не повторяемся

Фотоконтент играет важную роль в Инстаграме. Мы объединились с редакцией Розетки, и подключили сразу два фотографа на проект. Клишейные шаблоны для оформления контента отошли на задний план. Например, дизайн каждой сторис делается вручную. Этим занимался отдельный человек — сторисмейкер.

Как изменился аккаунт.

За период работы количество акционных и развлекательных публикаций значительно сократилось, на смену пришел полезный и информативных контент. Это позволило увеличить вовлеченность в Инстаграме на +277%.

А как же продажи?

+88%
Составил общий рост продаж с канала, благодаря изменениям в стратегии Facebook и Instagram

Узнать, как изменилась контент-стратегия Facebook можно по ссылке.

#маркетинг #ecommerce #кейсы #smm #соцсети #смм #контент

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Promodo Ukraine", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0441\u043c\u043c","\u043d\u0430\u0442\u0430\u0448\u0430\u0441\u0442\u0430\u0439\u043b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","smm","ecommerce"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 76013, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Jul 2019 14:50:03 +0300" }
{ "id": 76013, "author_id": 208250, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76013\/get","add":"\/comments\/76013\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76013"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }