{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

БАДы: рынок, работа на маркетплейсах и заблуждения потребителей

Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.

Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков на телеграм-канале Ресурса.

Это конспект второго выпуска второго сезона про рынок БАД. В гостях Елена Филиппова, директор по маркетингу УК «Аквион капитал рус» и руководитель проекта Dietelle

Почему так сложно заменить ассортимент iHerb после ухода маркетплейса из России?

Это связано с разрешенными дозировками — они ограничены законодательством РФ. Однако сейчас тренд фармацевтики — предлагать людям подготовленные к усвоению нутриенты (пусть и с меньшей концентрацией). Потому что часто проблема не в дозировках — а в усвоении полезных веществ.

Какие структурные изменения рынка БАД провоцируют его активный рост?

Во-первых, рост рынка обусловлен инфляцией. Если посмотреть в натуральном выражении (= в упаковках), то рынок БАД упал на 1%, а весь рост — это инфляция. Во-вторых, есть перерегистрация. Многие продукты игроки хотят локализовать. В-третьих, растет ниша СТМ и модель контрактных производств. СТМ принадлежат своим площадкам. Торговые сети выпускают собственные марки, потому что у них есть множество инструментов для продаж: торговые залы и возможность контролировать выкладку продаж, консультирующий фармацевт, который всегда может предложить продукт в качестве альтернативы другому бренду: «Вы хотите витамин D3 от Solgar? У нас есть то же самое но дешевле!» Важно понимать, что для фармацевтов предусмотрена финансовая мотивация за продажу СТМ.

В-четвертых, такому росту способствует активное развитие маркетплейсов. На них представлены уникальные локальные бренды БАД — которых нет в аптеках или на полках розничных супермаркетов. К таким производителям много вопросов: где они производят продукт, делают ли удостоверения качества и исследования в независимых лабораториях.

Как брендам бороться с СТМ?

Нужно выстраивать сильный бренд – и культуру вокруг него. Бренд должен быть говорящим, чтобы клиент хотел ассоциировать себя с этим брендом.Также БАДы — это ниша про доверие. Людям важно качество и они готовы за него платить: достаточно дорогой бренд Solgar удерживается на втором месте по продажам в России. Поэтому нужно больше рассказывать о исследованиях, сертификациях, составах и других подтверждениях качества БАД.

Как на рынке отразился уход иностранных брендов?

Рыночная доля иностранных игроков снизилась всего на 2%. Массового ухода с рынка нет: иностранные бренды лишь сокращают инвестиции в рекламу, исследования. Однако продажи никто не останавливал: снова вспоминаем про объём продаж Solgar.Тем временем российские бренды стали проявлять себя активнее: запускать новые SKU, рекламироваться. Лидером остается Эвалар.

Как продавать БАДы на маркетплейсах?

Продажи БАД на маркетплейсах равны примерно 5 миллиардам (14% от рынка). У этой площадки есть ряд преимуществ: удобство для клиента, возможность сравнивать цены и бренды. Однако мерчантам продавать на маркетплейсах непросто — не хватает аналитики.

Ozon даёт значимо больше данных, чем Wildberries — у брендов появляется возможность отследить источник трафика и эффективность своих рекламных каналов. Однако вы всё ещё не сможете понять, кто является вашим клиентом и составить хотя бы приблизительный портрет ЦА.

Склады маркетплейсов тоже сравнимы с чёрной дырой: после попадания товара туда отследить его путь очень сложно. У брендов практически нет контроля в этой зоне.Как итог: на маркетплейсах сильно не хватает аналитики. Поэтому очень важно создавать и развивать собственный сайт: с личным кабинетом, системой лояльности и качественной аналитикой.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда