Маркетинг Biplane
288

Как продвигают моно услуги в авто тематике: ремонт АКПП, мобильный шиномонтаж, ремонт глушителя

В закладки

Большинство сервисов по ремонту автомобилей предлагают клиентам комплексные решения, но есть и те, кто сосредоточил свои усилия на проработке одного направления. Как сервисные центры с моно услугой выстраивают работу с клиентами и оптимизируют свои сайты, и через какие каналы продвигаются в интернете?

Мы проанализировали компании, которые осознанно ограничивают список своих услуг, в рамках работы над проектами двух наших клиентов - сервис по ремонту АКПП и мобильный шиномонтаж.

Сложно устоять перед соблазном пригласить нескольких специалистов и расшириться, но конкретизация направлений помогает сформировать четкое УТП, проработать персонализированные предложения и рассчитать объем работ.

Портрет целевой аудитории: мужчина, от 25 до 60 лет, со средним или выше среднего доходом, владеющий одним или несколькими автомобилями, регулярно передвигающийся по городу на собственном транспортном средстве, интересующийся путешествиями на короткие расстояния и не желающий тратить время на самостоятельный ремонт.

Критерии оценки:

Решение вопроса (30 баллов):

  • полностью решили вопрос - 30 баллов

  • частично решили вопрос - 15 баллов
  • не решили вопрос - 0 баллов

Репутация (средняя оценка на Яндексе и Google) (20 баллов):

  • выше 4 - 20 баллов

  • от 3 до 4 - 10 баллов
  • ниже 3 - 5 баллов

  • нет отзывов - 0 баллов

Скорость обработки обращения (20 баллов):

  • до 5 секунд - 20 баллов

  • от 5 до 10 секунд - 15 баллов
  • от 10 до 15 - 10 баллов
  • больше 15 - 0 баллов

Вежливое общение (15 баллов) - Да/Нет

Дополнительные предложения (15 баллов) - Да/Нет

Плюс, проанализировали стоимость, но не включали данные в общую таблицу, так как этот показатель является субъективными с точки зрения комплексной оценки. Например, цена за ремонт у одного из участников может быть выше, чем у конкурентов, потому что он показывает стабильно высокий уровень качества работ и коммуникации с клиентами.

Ремонт АКПП

Мы взяли несколько высокочастотных запросов по Москве и Московской области: “ремонт акпп” – 40890 запросов в месяц, “диагностика акпп” – 9930, “ремонт акпп цена” – 2777 и выделили сайты, которые находятся в топ 10 выдачи поиска.

Большое число запросов, особенно рост в 4-5 раз по сравнению с прошлым месяцем, говорит о скликивании рекламных объявлений, которое характерно для данной тематики. К сожалению, теневые механики борьбы с конкурентами не позволяют объективно оценивать рост спроса на услуги сервисов по ремонту автомобилей.

Сезонные колебания по запросу “ремонт акпп”

Участники:

  1. transmission-center.ru
  2. akpp03.ru
  3. akpp-dvs.ru
  4. akpphelp.ru
  5. transmission-plus.ru
  6. expert-akpp.ru
  7. akpp-car.ru
  8. akpp-servis-msk.ru
  9. service-akpp24.ru
  10. master-akpp.ru

SEO анализ сайтов

Видимость сайтов по базе Serpstat по услуге “ремонт АКПП”

Средняя вовлеченность по SimilarWeb

Используемые каналы по SimilarWeb

На основе этих данных мы отсеяли сайты с плохой видимостью - ниже 0,2 в Яндексе и Google. Такой плохой показатель говорит о том, что над сайтом не проводятся комплексные работы по оптимизации и проработке продающих механик. Наша задача - определить лучшего по всем направлениям моно услуги “ремонт АКПП”.

Контекстная реклама

Большинство компаний размещает рекламные объявления в системах Яндекса и Google, предлагая потенциальным клиентам выгодные условия или лимитированное предложение с призывом к действию. Некоторые используют Яндекс.Диалоги для коммуникации с целевой аудиторией.

Объявления в Яндекс.Директе

Объявления в Google Ads

Характерные особенности рекламных объявлений (что указывают в заголовках и описаниях):

  1. Информацию о бесплатной диагностике и эвакуаторе
  2. Минимальный порог цены
  3. Сроки выполнения работ
  4. Адреса центров
  5. Гарантию на работы
  6. Скидки

Карточки участников

Transmission centre

Решение вопроса: Частично

Репутация (отзывы есть только на Яндексе): средняя оценка 1,1

Скорость обработки обращения: 20 секунд

Вежливое общение: Нет

Встречные предложения: Нет

Стоимость услуг: общий ремонт 25 000 рублей

АКПП03

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть на Яндексе и Google): средняя оценка 4,3

Скорость обработки обращения: 12 секунд

Вежливое общение: Нет

Встречные предложения: Да

Стоимость услуг: общий ремонт 30 000 рублей

AKPPHELP

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть на Яндексе и Google): средняя оценка 4,5

Скорость обработки обращения: 10 секунд

Вежливое общение: Да

Встречные предложения: Нет

Стоимость услуг: общий ремонт от 30 до 35 000 рублей

Transmission plus

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть только на Яндексе): средняя оценка 1,85

Скорость обработки обращения: 3 секунды

Вежливое общение: Нет

Встречные предложения: Нет

Стоимость услуг: общий ремонт от 17 до 22 000 рублей

АКПП Центр Профи

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть только на Яндексе): средняя оценка 2,25

Скорость обработки обращения: 10 секунд

Вежливое общение: Да

Встречные предложения: Нет

Стоимость услуг: общий ремонт от 13 до 25 000 рублей

АКПП Сервис Москва

Решение вопроса: Да

Репутация: нет отзывов на Яндексе и Google

Скорость обработки обращения: 7 секунд

Вежливое общение: Нет

Встречные предложения: Да

Стоимость услуг: общий ремонт от 10 до 18 000 рублей

АКПП Сервис 24

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть только на Яндексе): средняя оценка 1,5

Скорость обработки обращения: 10 секунд

Вежливое общение: Да

Встречные предложения: Нет

Стоимость услуг: общий ремонт 30 000 рублей

Результат

Основными проблемами, которые сразу бросаются в глаза после анализа - вежливое общение и встречные предложения. Большинство участников исследования ограничиваются ответом на поставленный вопрос и не горят желанием продолжать беседу. Некоторые с недовольством обрабатывают входящие обращения, поэтому возникает логичный вопрос - “Зачем вы предлагаете услуги, если не готовы к общению с клиентами?”.

Мобильный шиномонтаж

Мы взяли самый высокочастотный запрос по Москве и Московской области: “мобильный шиномонтаж” – 3739 запросов в месяц, у всех остальных меньше 1000 по всей России, и выделили сайты, которые находятся в топ 10 выдачи поиска.

Сезонные колебания по запросу “мобильный шиномонтаж”

Участники:

  1. mobilshinomontag.ru
  2. mobilnyishinomontazh.ru
  3. doctorshina24.ru
  4. centr-mobil.ru
  5. shinomontazh24.ru
  6. mobilniy-shinomontazh.ru
  7. 03koleso.ru
  8. vyezdnojshinomontazh.ru
  9. koleso24.com
  10. mymobileshina.ru

SEO анализ сайтов

Видимость сайтов по базе Serpstat по услуге “мобильный шиномонтаж”

Средняя вовлеченность по SimilarWeb

Используемые каналы по SimilarWeb

На основе этих данных мы отсеяли сайты с плохой видимостью - ниже 0,2 в Яндексе и Google. Такой плохой показатель говорит о том, что над сайтом не проводятся комплексные работы по оптимизации и проработке продающих механик. Наша задача - определить лучшего по всем направлениям моно услуги “мобильный шиномонтаж”.

Контекстная реклама

Первые строчки в выдаче Яндекса и Google по запросу “мобильный шиномонтаж” заняты рекламными объявлениями, что говорит о высоком уровне конкуренции и борьбе за лидирующие позиции на рынке. Правда, большинство компаний не ограничивается одной услугой, следовательно, имеют больше возможностей и шире аудиторию.

Объявления в Яндекс.Директе

Объявления в Google Ads

Характерные особенности рекламных объявлений (что указывают в заголовках и описаниях):

  1. Скорость прибытия на место
  2. Режим работы
  3. Цены
  4. Районы
  5. Дополнительные услуги (хранение, доставка топлива, сход-развал, мойка)

Карточки участников

Mobilshinomontag

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть только на Google): средняя оценка 1,85

Скорость обработки обращения: 8 секунд

Вежливое общение: Нет

Дополнительные предложения: Нет

Стоимость услуг: 5500 рублей

Мобильный шиномонтаж 24

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть только на Google): средняя оценка 2,5

Скорость обработки обращения: 6 секунд

Вежливое общение: Нет

Дополнительные предложения: Нет

Стоимость услуг: 5100 рублей

Докторшина 24

Решение вопроса:Да

Репутация: нет отзывов на Яндексе и Google

Скорость обработки обращения: 3 секунды

Вежливое общение: Да

Дополнительные предложения: Да

Стоимость услуг: 6000 рублей

Мосшина 24

Решение вопроса: Да

Репутация: нет отзывов на Яндексе и Google

Скорость обработки обращения: 7 секунд

Вежливое общение: Нет

Дополнительные предложения: Нет

Стоимость услуг: 7300 рублей

Выезднойшиномонтаж

Решение вопроса: Да

Репутация: нет отзывов на Яндексе и Google

Скорость обработки обращения: 11 секунд

Вежливое общение: Да

Дополнительные предложения: Нет

Стоимость услуг: 5500 рублей

Результат

Возможно, отзывы в Яндексе и Google не играют ключевой роли в привлечении клиентов на услугу “выездной шиномонтаж”, но мы рекомендуем участникам плотнее заняться своей репутацией в сети, на которую ориентируются пользователи поисковых систем. Отсутствие встречных предложений показывает нежелание компаний погружаться в задачи потенциального клиента. Прослеживается явный лидер, в отличии от результатов исследования по “ремонту АКПП”, тогда как остальные участники набрали примерно равное количество баллов.

Ремонт глушителя

Мы взяли самый высокочастотный запрос по Москве и Московской области: “ремонт глушителя” – 11742 запроса в месяц, для сравнения по всей России вместе с показателями по столице – 29799 запросов в месяц.

Сезонные колебания по запросу “ремонт двигателя”

  1. glooshitel.ru
  2. autovyhlop.ru
  3. remont-glushiteley-moskva.ru
  4. mosglush.ru
  5. vihlop-system.ru
  6. glushak.ru
  7. gsavto.ru
  8. mr-glushitel.ru
  9. gofra-glushitelya.ru
  10. vash-glushitel.ru

SEO анализ сайтов

Видимость сайтов по базе Serpstat по услуге “мобильный шиномонтаж”

Средняя вовлеченность по SimilarWeb

Используемые каналы по SimilarWeb

На основе этих данных мы отсеяли сайты с плохой видимостью - ниже 0,2 в Яндексе и Google. Такой плохой показатель говорит о том, что над сайтом не проводятся комплексные работы по оптимизации и проработке продающих механик. Наша задача - определить лучшего по всем направлениям моно услуги “мобильный шиномонтаж”.

Контекстная реклама

Несмотря на активность ботов, занимающихся скликиванием бюджета, компании продолжают использовать рекламные каналы для привлечения клиентов. Один из наших клиентов в данной тематике недавно жаловался на агрессивную политику конкурентов, которые сами не развиваются и мешают другим.

Объявления в Яндекс.Директе

Объявления в Google Ads

Характерные особенности рекламных объявлений (что указывают в заголовках и описаниях):

  1. Цены
  2. Гарантии
  3. Опыт
  4. Возможные дополнительные услуги

Карточки участников

SVS автосервис

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть на Яндексе и Google): средняя оценка 4,25

Скорость обработки обращения: 3 секунды

Вежливое общение: Да

Встречные предложения: Нет

Стоимость услуг: 7000 рублей

Автовыхлоп

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть на Яндексе и Google): средняя оценка 3,75

Скорость обработки обращения: перезвонили, но не ответили сразу - 0 баллов

Вежливое общение: Да

Встречные предложения: Нет

Стоимость услуг: 8500 рублей

Glushak автосервис

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть на Яндексе и Google): средняя оценка 4

Скорость обработки обращения: 13 секунд

Вежливое общение: Нет

Встречные предложения: Нет

Стоимость услуг: от 11500 до 14500 рублей

GSAvto

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть только в Google): средняя оценка 2

Скорость обработки обращения: 6 секунд

Вежливое общение: Да

Встречные предложения: Нет

Стоимость услуг: 10000 рублей

Ваш глушитель

Решение вопроса: Да

Репутация (отзывы есть на Яндексе и Google): средняя оценка 2,2

Скорость обработки обращения: 4 секунды

Вежливое общение: Да

Встречные предложения: Нет

Стоимость услуг: 11500 рублей

Результат

Как и в исследованиях по другим моно услугам, главной болевой точкой компаний являются “встречные предложения”, которые в данном случае отсутствовали у всех участников. И это при том, что среди услуг на сайте есть дополнительные модификации. Главный положительный итог всего исследования - 90% участников из разных направлений, а по “ремонту глушителя” вообще все 100%, решили поставленный перед ними вопрос.

Общий вывод

Исследование показало, что автомобильные сервисы узкой специализации, которые работают над своими сайтами, умеют решать основные вопросы, но испытывают серьезные сложности со встречными предложениями. Моно услуги предполагают не только высокий уровень сервиса, но и клиентоориентированность на всех этапах. К сожалению, большинство компаний неохотно шли на контакта, ограничиваясь одним коротким ответом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Biplane", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 76962, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jul 2019 17:12:40 +0300" }
{ "id": 76962, "author_id": 208209, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76962\/get","add":"\/comments\/76962\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76962"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }