Коммуникационный кризис: список чрезвычайных ситуаций, которые могут случиться с компанией

список чрезвычайных ситуаций, которые могут случиться с компанией, составленный PR-агентством Идеи&Решения

В закладки

После чего увещевания руководства о том, что важно и нужно общаться с рынком и\или сотрудниками материализуются в конкретные бюджеты под PR-проекты?

Правильно, только после того, как пылающий кризис в репутацию клюнет.

У многих российских компаний именно столкновение с жёстким негативом часто становится поводом запустить абонентное PR-сопровождение.

Чтобы в ответственную минуту паника не накрыла вас с головой посмотрите в нашем списке, чрезвычайные ситуации могут случиться с вашей компанией. Его составила руководитель рабочей группы PR-агентства Идеи&Решения Юлия Царёва.

В списке мы выделили наиболее часто встречающиеся типы кризисов и привели некоторые примеры, чтобы вам было понятнее, с какой стороны может прилететь проблема.

1. Технологические / на производстве

  • Снижение качества производства.

Юля: “Например, произошёл сбой на технологической линии или попал в работу низкосортный материал…”

  • Выбросы вредных веществ.

Юля: “Если вдруг в озере рядом с производством резко всплыла вся рыба, как в Томске …”

  • Травма на производстве.

Юля: “ Рано или поздно случается у большинства производителей. Но страшнее не стандартный случай, а когда какой-нибудь бригадир, “договаривается” с потерпевшим, чтоб тот промолчал или сказал, что сам виноват и т.д. Но проходит время, и родные уговаривают изменить показания, начинается скандал(“.

2. Управленческие

  • Сокращение сотрудников.

Юля: “Часто слухи распространяются при слияниях, переходе на новые форматы работы. Как случилось недавно на Воронежском авиазаводе”.

  • Избавление от активов, например, непрофильных.

Юля: “ СМИ могут по слухам додумать, что вы разорились, хоть компания просто уборщиков вывела из штата. Причём рискуют не только производственники, но и, например, спортивные клубы, как в случае с казанским “Рубином”.

  • Недовольство сотрудников условиями труда или зарплаты.

Юля: “Вечная тема, но сейчас люди активно коммуницируют в соцсетях и отдельные брюзжания по поводу зарплаты могут перерасти в массовые забастовки и хейтерские нападки на руководство. В случае с Киргизскими водителями усилить эффект может и национальное братство”.

  • негативные отзывы сотрудников о компании

Юля: “Важно не путать с предыдущим пунктом. Инсайдерская информация о проблемах качества, условиях производства, попавшая в СМИ быстро и резко портит репутацию”.

3. Злоумышленные действия

  • Запуск компромата на руководство.

Юля: “Сталкивались при смене руководства. И это не был жёсткий чёрный пиар. Но реплики экс-главы в деловых СМИ о действиях и их негативных результатах нового генерального перекрывали инфопоток”.

  • акции подрывающие доверие к продукту

Юля: “Чаще возникают у FMCG компаний. Один ингредиент посчитал вредным, другой товар не может заказать, а третий может и хвост крысиный нашёл. Попасть в скандал рискуют и рестораторы, как это было с сетью детских кафе” .

4. Столкновение интересов

  • Протесты против строительства.

Юля: “Под ударом все химические и опасные производства. Наличие разрешений и экозаключений не спасает от общественного недовольства. Примером может стать течение мусорной реформы. На слуху уже целые протестные движения”.

5. Косвенные действия

  • Изменение законодательства.

Юля: “Вы десятки лет продвигаете необходимость учёта тепла, а тут Минстрой РФ обнародовал документ, в котором предлагается отказаться от обязательной установки поквартирных счётчиков в новостройках”.

  • Природные катаклизмы.

Юля: “Ну к метеоритам, конечно, нет смысла готовиться. Но если объекты находятся в регионах с частыми природными чрезвычайными ситуациями - стоит продумать, как они могут на вас отразиться”.

Ну и, конечно, плох тот специалист по коммуникациям, у которого нет антикризисного плана.

Напоследок мини-инструкция от Юлии Царёвой: В момент внезапного кризиса вам пригодится алгоритм действий, который поможет не забыть создать координационную команду, вовремя вывести из коммуникации тех, кто может подлить масла в огонь, составить приказы и т.д.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Идеи Решения", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 77404, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jul 2019 12:13:45 +0300" }
{ "id": 77404, "author_id": 278716, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77404\/get","add":"\/comments\/77404\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77404"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }