{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему нас начала слушать В2В аудитория в соцсетях?

Специалисты PR-агентства Идеи&Решения решили запустить рубрику советов по работе с разными аудиториями в социальных сетях.

Первая посвящена одной из наших специализаций: инженеры.

Об особенностях целевой аудитории расскажет руководитель рабочей группы PR-агентства Идеи&Решения Яна Воронина.

1. Создайте площадку в соцсетях для обсуждения болей

Особенность

ーЦелевая аудитория в сфере инженерии сплоченная и всегда готова «посочувствовать» сотоварищу. У специалистов, работающих с теплообменным оборудованием одного бренда, может найтись гораздо больше точек соприкосновения, чем у пользователей одинаковых гаджетов.

Яна Воронина, руководитель рабочей группы PR-агентства Идеи&Решения

Решение

Сплотите команду экспертов в группах Facebook, ВКонтакте, Instargam. Нащупайте у целевой аудитории «болевые точки», возникающие при эксплуатации продукта в нескольких направлениях:

  • поиск запчастей,
  • замена расходников,
  • подбор оборудования и т.д.

Используйте для этого мониторинг форумов, отзывов и соцсетей. Одна из рабочих платформ ー YouScan. Составьте ТОП дискуссионных тем, по каждой продуктовой категории. Периодически возвращайтесь к ним в сообществах соцсетей или ветках специализированных форумов.

2. Не ограничивайтесь развлекательным и ситуативным контентом

Особенность

ー То, что на «ура» работает в SMM-аккаунтах брендов из FMCG: челленджи, реакция на внешние поводы, мемы и прочее, может давать обратный эффект при продвижении, ориентированном на B2B аудиторию. В сфере инженерии такие посты могут восприниматься как малоинформативный и нерелевантный контент.

Яна Воронина, руководитель рабочей группы PR-агентства Идеи&Решения

Решение

Не перебарщивайте в своих лентах с хайпом. Интегрируйте технический полезный контент, делая к нему легкие и интересные подводки, например, привязку к внешнему событию.

3. Привлекайте к подготовке SMM-контента отраслевых экспертов

Особенность

ー Инженеры – обделенная полезным контентом аудитория. Но вы не сможете эффективно продвигать технически сложный продукт без взаимодействия с отраслевыми экспертами. Никак. Сам бренд не подходит на эту роль.

Яна Воронина, руководитель рабочей группы PR-агентства Идеи&Решения

Решение

Используйте мнение экспертов при подготовке полезного обзора об эксплуатации продукта, а не создавайте рекламные тексты о его преимуществах.

  • Привлекайте специалистов отрасли в авторы.
  • Пишите совместные посты.
  • Просите прокомментировать новость или технологию.

4. Рассказывайте о своем опыте в разных форматах

Особенность

ー Must have в сфере инженерии – подборка референсов, кейсов и историй успешного опыта эксплуатации продукта. Их используют почти все компании, становится сложно выделиться.

Яна Воронина, руководитель рабочей группы PR-агентства Идеи&Решения

Решение

Выбирайте необычные форматы: фото, сторителлинг, видео. Последнее не обязательно должно быть дорогим фильмом. B2B аудитория с интересом воспринимает пользовательское видео. Ей интереснее реальная работа продукта, а не вылизанная картинка.

5. Делайте простой контент о сложном и важном

Особенность

ー Применение технически сложных продуктов на практике вызывает очень много вопросов даже у специалистов. Как правило, есть топ-10 (20-30) вопросов, которые повторяются практически ежедневно.

Яна Воронина, руководитель рабочей группы PR-агентства Идеи&Решения

Решение

Будьте на связи со специалистами по сервису и поддержке. Регулярно делайте срез часто задаваемых вопросов и предоставляйте ответы в доступной форме. Но при подготовке контента для соцсетей не ограничивайтесь ссылкой на инструкцию, лучше снабдите ЦА наглядной инфографикой или видео-обзором.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда