{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение летнего лагеря в Подмосковье: потрачено 5 244 783,14 ₽, получено 4974 лида

Как продвигается один из самых больших коммерческих лагерей России? Кейс про одного из самых больших клиентов нашего агентства.

Сеть детских лагерей Дружите.ру

Работаем с проектом с 02.2019 года и продолжаем работу до сих пор. За это время получили 4974 заявки, забили несколько лагерей и успели поработать сразу в двух рекламных кабинетах ВК.

  • Почему не надо работать с ЦА: дети?
  • Лидогенерация: сайт, лид-форма, личные сообщения, Senler, квиз – что эффективнее?
  • Старый кабинет или новый рекламный кабинет?

Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье.

Основная цель продвижения проекта:

  • квалифицированные лиды, которые готовы к покупке смены в детском лагере для своего ребенка.

Оглавление

Краткое изложение
О проекте
ЦА (целевая аудитория)
— Основная ЦА
— Первичная ЦА
Интернет-реклама
— Стратегия
— Трафик
— Что сработало, какие креативы использовались
— Ретаргет (+каскадный ретаргет)
— Контент и Senler
— UTM-метки
— Статистика
— Работа в новом рекламном кабинете
Подведение итогов

Краткое изложение

  • за 4 года потратили 5 244 793,14₽, получили 4 974 лида;
  • протестировали разные формы лидогенерации: воронка в сообщениях, воронка через сенлер, лид-форма, форма на сайте, квиз;
  • фотобанк бизнеса – основа рекламы, его качество напрямую влияет на конверсию с рекламы;
  • конверсия в продажу выше в старом рекламном кабинете, несмотря на то, что лид дешевле в новом рекламном кабинете;
  • при работе с Senler появилась база для рассылок специальных предложений, на данный момент в базе сенлера – 1053 человека;
  • работа с сохраненными аудиториями в рекламном кабинете принесла базу ретаргетинга по переходам – более 20 000 человек;
  • сообщество выросло более чем на 2 000 подписчиков-родителей, которые догреваются с помощью контента в группе.

О проекте

Дружите.ру каждый сезон организуют смены для детей от 7 до 18 лет в Подмосковье. С 2023 года появились смены и в Санкт-Петербурге.

В Дружите на данный момент 3 фэнтези и 3 творческих лагеря, которые наполнены волшебством и творчеством. Дополнительно руководство лагеря постоянно внедряют новые направления и мы помогаем им в тестировании спроса на разные смены.

3 фэнтези лагеря:

  • Хогвартс - лагерь по мотивам фильмов о Гарри Поттере (для детей 7-18 лет);
  • Легенда - лагерь для любителей фэнтези и сказочных персонажей (для детей 7-12 лет);
  • Штормград - лагерь о захватывающем мире Средневековья (для детей 13-18 лет).

3 творческих лагеря:

  • Мыс Рока - лагерь музыки, где ребенок соберет свой бэнд и выступит на сцене (для детей 13-18 лет);
  • Wizards - английский лагерь по мотивам Гарри Поттера (для детей 13-18 лет);
  • ICamp - лагерь, где в формате бизнес игры дети пробуют одну из 4 профессий (для детей 13-18 лет).

Летние смены от 54 900* руб., межсезонные от 27 900 руб., новогодняя от 20 900 руб.

*цены динамические и зависят от оставшихся мест на сменах

Какие есть плюшки для родителей, которые хотят отправить ребенка в лагерь Дружите.ру?

  • Возвращают 100% оплаты

Если планы отменились, то возвращаются деньги вплоть до дня заезда без урезания суммы и страховок. Если ребенок уезжает раньше, то производится пересчет и возвращается остаток суммы.

  • В сумму все включено

Нет скрытых платежей. В сумму включено всё: трансфер, проживание, питание, педиатр 24/7, ежедневный фотоотчет, программа, мастер-классы, костюмы, инвентарь, аквагрим.

  • Рассрочка

Есть возможность воспользоваться рассрочкой от 3х месяцев.

Рисунок 1 - Смена Гарри Поттер, больше всего полюбилась у ЦА :)

ЦА (целевая аудитория)

При работе с детскими лагерями, работа идет с аудиторией родителей.

Основная ЦА

Основная работа была с женщинами, так как 90% продаж совершают именно женщины и всего 10% мужчины.

Портрет основной ЦА:

  • мамы с детьми возраста 7-18 лет;
  • возраст 30-50 лет, дополнительно тестировали 27-55 лет;
  • доход средний и выше среднего (>200 000 руб./месяц на семью);
  • ГЕО: Москва + Московская область.

Боли основной ЦА:

  1. ребенка не с кем оставить, находится целыми днями один дома;
  2. проводит все свое свободное время в телефоне/компьютере;
  3. все друзья ребенка разъехались в другие города/страны/лагеря, ребенку не с кем пообщаться.

Родители хотят организовать интересный и познавательный летний досуг детей и, конечно, отдохнуть самостоятельно. Это и побуждает к покупке смены в детский лагерь.

Первичная ЦА

В детских лагерях первичная ЦА – дети, вторичная – родители. Поэтому в качестве гипотезы запускали рекламу на детей-подростков.

Портрет ЦА:

  • дети возраста 14-18 лет;
  • ГЕО: Москва и Московская область;
  • интересы зависят от тематики лагеря.
Рисунок 2 - Работа с детской ЦА

За время работы с детской ЦА было получено:

  • потрачено 62 181,75 руб.;
  • 3 515 кликов по 17,69 руб.;
  • 137 лидов по 453,88 руб.;
  • бронирования и продажи находятся под NDA.

Несмотря на то, что дети активно кликали, оставляли заявки, гипотеза все равно не зашла, так как дети не передавали информацию своим родителям.

Конверсия из детского лида в покупку низкая – менее 2%

Не советуем тестировать в нише детских лагерей аудиторию до 18 лет.

Интернет-реклама

До февраля 2022 года 99% бюджета приходилось на Instagram. Там заявки шли в 2 раза дешевле и разы качественнее, чем из ВК.

После февраля 2022 в зоне ответственности нашей команды оказались:

  • настройка таргетированной рекламы ВКонтакте;
  • воронки, чат-боты.

Проект также работает с Яндекс Директом, SEO и закупками в tg.

Весь период продвижения следили за статистикой трафика через roistat, поэтому четко отслеживали количество квалифицированных лидов, бронирований и продаж с ВК.

Информация о бронированиях и продажах находится под NDA.

Стратегия

За 4 года работы мы работали с разными вариантами лидогенерации:

  1. воронка через сообщения;
  2. Senler;
  3. заполнение лид-формы;
  4. трафик на сайт и заполнение формы через старый рекламный кабинет;
  5. трафик на сайт и заполнение формы через новый рекламный кабинет;
  6. трафик на квиз.

Благодаря сервису roistat, мы измеряли конверсию в продажи каждого источника лидогенерации.

Конверсия в лид получилась следующая:

  1. воронка через сообщения – 2,07%;
  2. сенлер – 2,55%;
  3. заполнение лид-формы – 1,10%;
  4. трафик на сайт и заполнение формы через старый рекламный кабинет – 2,76%;
  5. трафик на сайт и заполнение формы через новый рекламный кабинет – 2,59%;
  6. трафик на квиз – 0%.

Из всех вариантов лидогенерации эффективнее всего отрабатывал трафик на сайт через старый рекламный кабинет. Нужная нам ЦА не только смотрела на сайт, но и активно оставляла свой номер для получения специального предложения. В течение месяца доходили продажи.

Почему продажи доходили в течение месяца?

Летние лагеря – не про продажи день-в-день, родителям нужно пройти через весь «путь клиента»: изучить сайт лагеря, изучить предложения конкурентов, принять взвешенное решение о покупке смены для своего ребенка.

Сайт максимально наполненный и закрывает все боли/страхи/желания ЦА, поэтому после получения информации о лагере около 10%-15% покупали путевку в течение месяца. Нужно также уточнить, что за время работы вносили много корректировок в сайт и измеряли конверсию также через roistat.

Рисунок 3 - Сайт Дружите, мы не шутили, он и правда большой. Часть 1.
Рисунок 4 - Сайт Дружите, мы не шутили, он и правда большой. Часть 2.

Трафик

В лагерь Дружите.ру ездят дети Москвы. Изначальный таргетинг мы делали только на г. Москва.

Однако столкнулись со следующей проблемой: эта аудитория ежедневно видит большое количество рекламы с детскими развивашками, лагерями и реагирует на объявления не так активно как хотелось бы. Особенно в 2023 году, все как будто активизировались и стали крутить рекламу на лагеря. Мы в том числе!

Решение нашли в простом: расширить ГЕО до Московской области, исключая саму Москву. Этот простой шаг помог получать лидов в 2 раза дешевле и в 2 раза больше.

Если нужно снизить стоимость лида и вы не знаете как, попробуйте немного расширить ГЕО, если это позволяет ваш продукт

В работе на холодную аудиторию чаще всего использовали универсальную запись с подробным описанием самого лагеря.

«Указывать или не указывать цену в рекламе?», – вопрос, с которым сталкиваются в работе многие маркетологи. В Дружите.ру мы тестировали и тот, и тот подход к рекламе. В итоге, мы пришли к выводу:

Если в рекламе цену не указывать, кликабельность и конверсия в лид выше.

Рисунок 5 - Пост, который принес 221 лид

В проекте специально не писали длинных постов и не выдавали всю информацию сразу, а подогревали желание перейти на сайт и почитать на сайте подробнее. А уже дальше человек проходил дальше по нашей воронке.

Что сработало, какие креативы использовались

В продажах детских услуг важны эмоции детей. А при работе с фэнтези лагерями, необходимо делать акцент на тематических фотографиях.

Если лагерь носит название известного фильма/сериала/игры, тема должна считываться с фото сразу

Например, при работе с детским лагерем «Гарри Поттер» старались использовать фотографии с мантиями, волшебными палочками и другими магическими предметами.

Рисунок 6 - Работающие креативы. Часть 1.
Рисунок 7 - Работающие креативы. Часть 2.
Рисунок 8 - Работающие креативы. Часть 3.
Рисунок 9 - Работающие креативы. Часть 4.
Рисунок 10 - Работающие креативы. Часть 5.

Даже при работе на ледяную аудиторию все креативы держали кликабельность в районе 0,5-0,8% и не выгорали.

Рисунок 11 - Креативы с ранжированием по тратам

Креативы – база любого продвижения, которая строится на фотобанке клиента. Если визуал страдает, конверсия будет страдать еще больше.

Фотобанк важен и на этом экономить нельзя ни одному проекту.

Экономия на фотографиях, костюмах и гриме = меньше продаж и интереса к лагерю

Ретаргет

При работе с любыми бюджетами нужно не забывать напоминать о себе аудитории, которая позитивно отреагировала на рекламу.

С самого начала работы, все позитивные реакции сохраняли в отдельные аудитории. Работа с сохраненными аудиториями в рекламном кабинете принесла базу ретаргетинга по переходам – более 20 000 человек (рис. 12).

Рисунок 12 - База ретаргетинга

На кого еще мы настраивали ретаргет?

  1. Перешли или позитивно отреагировали на рекламу;
  2. Заходили на сайт в течение 30/180 дней;
  3. Просмотрели рекламу;
  4. Участники сообщества;
  5. На тех, кто уже оставлял заявку на сайте, но отказался дальше вести диалог.

Каскадный-ретаргетинг

Чтобы точно охватить всю целевую аудиторию, а не показываться одним и тем же родителям, использовали в работе каскадную механику.

Создавали 5 постов и сделали так, чтобы каждый пост родитель увидел всего один раз. Тем самым мы также напоминали о себе и догревали к покупке.

Контент и Senler

За время работы на сообщество Дружите подписалось более 2 000 человек живой обеспеченной аудитории, а на рассылку Senler – конструктор чат-ботов в ВКонтакте – 1 053 человека.

Основное преимущество работы с Senler:

  • больше тысячи родителей, которым можно делать рассылки о стартах продаж на новые смены, скидках, акциях и других специальных предложениях. Это обеспечит компании дополнительные продажи без дополнительных вложений средств еще несколько сезонов.

Также Дружите.ру активно ведут сообщество в течение всего года:

  • выкладывают фотографии со смен в режиме реального времени, пишут посты, устраивают разные активности с детьми, поэтому регулярно приходили органически дополнительные продажи на смены.

Благодаря работе с органикой было получено 359 лидов с конверсией в продажу в 4 раза выше, чем просто с холодного трафика.

UTМ-метки

При работе ВКонтакте мы столкнулись с одной проблемой: отслеживание результатов. В проекте было достаточно много заявок, которые не отображались в основной статистике лидов ВКонтакте.

Звучит сложно, но постараемся объяснить.

В аналитике есть несколько строчек. Одна строчка – ВКонтакте, где отображаются все лиды с привязкой к конкретному рекламному объявлению. Вторая строчка – дополнительный источник ВКонтакте, здесь уже нет никаких привязок и изначально считалось, что все лиды отсюда – заслуга органического роста.

Однако при просмотре рекламного объявления многие родители переходили на сайт следующим образом: видели рекламное объявление -> переходили в сообщество -> изучали его -> переходили сразу же на сайт через сообщество.

Для того, чтобы более детально понимать откуда именно идет трафик мы разметили все кнопками специальными UTM-метками.

Что именно разметили UTM-метками?

  1. посты в группе;
  2. кнопка действия “открыть сайт” – находится в шапке профиля;
  3. ссылку на сайт в разделе “ссылки”;
  4. ссылку на сайт в разделе “подробная информация”;
  5. меню сообщества и др.
Рисунок 13 - UTM-разметка

Разметка помогла навести порядок в аналитике и понять, откуда именно идет трафик.

Работа в новом рекламном кабинете

Мы очень боялись перехода в новый рекламный кабинет, так как уже проводили некоторые тесты в других проектах и сливали бюджет. В лучшем случае уходили в окупаемость или символический минус.

Поэтому просили заказчика выделить до 100 000 рублей на тесты в новом кабинете.

К тому же, ещё в самом начале перехода у нового кабинета были преимущества при рекламе с подпиской на сообщества. Любой клик по рекламе считался подпиской.

Для каких целей мы использовали новой рекламный кабинет?

  1. Набор подписчиков в сообщество лагеря в Санкт-Петербурге. Получили 410 подписчиков по механике клик-подписка по 18,18 руб. и 120 новых подписчиков, без такой механики, по 47,2 руб.
  2. Сбор лидов через лид-форму в новом кабинете. Получили 2 лида по 1003,42 руб. и 1 лид по 1186,31 руб.;
  3. Трафик на сайт. Потратили 60 018,41 руб., 10 034,22 руб. и 4 638,49 руб., получили 101 лид по 594,24 руб., 4 лида по 2 508,55 руб., 1 лид по 4 638,49 руб. соответственно (показатели с сервиса аналитики roistat, не отображаются в самом рекламном кабинете).
Рисунок 14 - Статистика всего нового рекламного кабинета

В итоге, нашей команде удалось получить с нового рекламного кабинета:

  • 530 новых подписчиков по 24,75 руб.
  • 109 лидов по 705,33 руб.

Если сравнивать старый и новый рекламный кабинет, то:

  • стоимость лида ниже в новом рекламном кабинете;
  • конверсия в продажу выше в старом рекламном кабинете.

Так как для проекта выгоднее получать продажи, то работу с новым РК временно прекратили и направили весь рекламный бюджет в старый кабинет.

Статистика

Наша команда ежедневно работала с аналитикой и отслеживала всю конверсию в квалифицированный лид, бронирование и в продажу через этот сайт.

За время работы успели поработать как со старым рекламным кабинетом, так и с новым рекламным кабинетом.

ВСЕГО ПОТРАЧЕНО
5 244 783,14₽

Средний CPM на аудиторию Москвы – 220 руб., если начинать сужать аудиторию по интересам/ключевым запросам и другим параметрам, то CPM может подниматься от 300 руб.

Рисунок 15 - Статистика всего старого рекламного кабинета
Рисунок 16 - Статистика всего нового рекламного кабинета

Кликабельность и стоимость лида на разные направления были разные. Например, два лагеря и совершенно два разных результата по показателям:

  • Хогвартс

Лагерь Хогвартс отрабатывал на Московскую аудиторию эффективнее всего. С этим лагерем можно было работать на широкую аудиторию, получать клики менее 40 руб. с кликабельностью 0,6-0,8% на ледяную ЦА. Стоимость лида на это направление в среднем 750 руб.

  • Мыс Рока

А музыкальный лагерь для музыкантов Мыс Рока отрабатывал в рекламе хуже всего. Работать с широкими аудиториями было невозможно, делали настройку на музыкальные школы, музыкальные ключевые запросы, тематические сообщества. Стоимость клика 60-80 руб., кликабельность 0,3%. Стоимость лида на это направление – 2 500 - 3 000 руб.

Если есть тематика у лагеря и он предназначен только спортсменам, музыкантам, танцорам, художникам и т.д., результаты рекламы будут дороже.

Итоги

Проект Дружите.ру с рекламы получил следующие показатели:

  • потрачено 5 244 793,14₽
  • получено 4 974 лида
  • информация о бронированиях и продажах находится под NDA.

Хотите также?

Если хотите системно получать квалифицированные лиды по нужной стоимости в свой лагерь, то напишите мне в ЛС tg.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
ASh Chile

Вбубенить в рекламу лагеря 5 единиц! Офигеть... Это какой тариф надо врубать, если стоимость клиента минимум 10тр )) Ну ничего свой клиент конечно и на лагерь за 500тр/смену в РФ найдется.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew K.

Откуда у вас цифра в 10к?если также в тупую делить, то получается около 1055руб, что вполне даже для 30к за смену, а тут цена от 55к

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Вы лид и продажу не путайте. Это как познакомиться с дамой и в постель с ней лечь - вещи разные!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew K.

Согласен, признаю. Показатели с учётом конверсии выглядят тогда реально странно

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Ну вцелом все выглядит шикарно и по-богатому, но прикиньте как надо отважиться заказчику устроить такую авантюру, и ведь результат то хз - может стрельнет, а может и минуснёшь на пятак. Ну ладно там понятно будет на пол-пути что жопень случилась, но даже на 2.5 минуснуть - это мощно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

5 лет его льём, а с закрытием инсты на сезон 23 года бустанули посереьзней, так что всё надежно было.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Булачёв

20-30% от цены за клиента — это теперь неплохо после блокировки ФБ эдс...
А с фб эдс максимум 10% было (это если совсем плохо настроить)

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Не знаю, нам кайфово )) в странах где ФБ адс работает, хотя и лично я его ненавижу, но он эффективен ) Показатель 2-4% зависит от типа услуг/товаров. Хотя признаться вот Гугл как раз что-то не очень и реально выходит около 10% и даже более.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

а что у вас за товар/услуга на 2-4% ДРР?

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Булачёв

В 5-6% укладывался в продажах тематических путешествий с чеком 1000$+

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

Укладывался когда? Через какой канал? Может вы на сарафанке чисто, а может ещё как. Тут бы пояснительную бригаду.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Булачёв

Это %% чисто по отдельному каналу фб эдс
Укладывался до февраля '22 😅

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

боооооль... февраля '22 😅

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

20-30% ещё оптимистично в некоторых нишах. С ВК да, +- такие цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зотов

интересный кейс, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

нет, Егор, кейс вообще не интересный кейс с клиентом за 10 тыс рублей за лагерь в Подмосковье очень странный)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

Вам кейс неинтересный или вам неинтересно тратить 20% от услуги на маркетинг?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

С учетом того что таргет это не весь «маркетинг» это очень овердофига)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

Ну, если у кого-то на таких объёмах есть результаты лучше, я бы пообщался с тем профи. Сейчас из ВК трафик дешево доставать сложно, учитывая, что перфоманс без воронок, чисто на заявки или менеджеров с 1 касания.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

От души!

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Родионов

Очень крутой лагерь получился!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

Лагерь супер! Согласен.

Ответить
Развернуть ветку
And Ron

Дети до 18 лет. Сопьются и переебутся.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

😅

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

250000000 неплохо

Ответить
Развернуть ветку
I S

Простите, не читал всю статью, а какие-нибудь отчисления за авторские права были автору Гарри Поттера?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

По "параллельному импорту" завезли 😅

Ответить
Развернуть ветку
I S

А чего ж так? Пошто пиндоские ценности завозите? Али нет у нас своих сказок, да былин?

Донесут на вас куда следует, будете знать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яничкин
Автор

чё? У нас в работе есть лагеря славянской тематики, только они заходят не так хорошо, как ГП. Хотите это изменить? Популяризируйте! Вам это не нужно? Тогда чего комменты такие пишите?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда