Маркетинг Maxim Spassky
393

Китай. Нет денег не иди на Восток

Деньги стремительно заканчиваются в России. Все, что было прибыльно и интересно, забрали крупные федеральные торговые сети, а что не интересно, то не прибыльно.

В закладки

В этой ситуации, все больше предпринимателей от малого и среднего бизнеса обращают свои взоры на Китай. Это очень правильное и дальновидное решение, но для многих оно остается только мечтой.

Русский предприниматель - это "мужик с хитринкой", он недоверчивый и всегда хочет 100% гарантий. Это хорошая стратегия, очень часто она оберегает от необдуманных ошибок, но не в случае с Китаем.

Китай сегодня - это хайповая тема, на которой не оттоптался только ленивый. В интернете можно найти огромное количество "учителей", которые за какие-то жалкие 50 тысяч рублей откроют вам все секреты в бизнесе с Китаем.

Меня очень радуют рекламные объявления, которые рассказывают, как лежа на диване заработать деньги на дропшипинге. К огромному сожалению, лежа не диване можно заработать только геморрой.

Идеи, которые приходят вам в голову о бизнесе с Китаем, придется тестировать самим. Самим вкладывать деньги в поездки, участия в выставках, переписку с китайцами на китайском и еще множестве различных действий, которые потребуют от вас денег.

Китай - это не про малый бизнес. Если оборот вашей компании не позволяет безболезненно потратить на "тест Китая" 10 миллионов рублей, отложите идею выхода на этот рынок на будущее.

Последнее время, ко мне обращаются за консультацией компании, которые выходили на меня год-два назад. Не поверив моему совету тщательно готовится к покорению китайского рынка, они потеряли деньги. Самое удивительное, что в 99% случаем их ошибки были как под копирку.

Хочу дать одну важную консультацию. Собираясь покорять китайский рынок, потратьте несколько часов своего времени и изучите вопрос в интернете. Надоели запросы, ответы на которые можно найти в сети за 5 минут. На такие вопросы я не отвечаю.

И еще, уже порядка 5 серьезных компаний обратившихся ко мне за консультацией и имеющие в своем арсенале ресурс на китайском языке, совершили одну и туже ошибку. Их сайт был недоступен в Китае.

Как обойти китайскую блокировку читайте в моей следующей статье.

Буду благодарен за лайк и комментарии!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Spassky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": -4, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 78591, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Aug 2019 07:37:32 +0300" }
{ "id": 78591, "author_id": 209477, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78591\/get","add":"\/comments\/78591\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78591"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
25 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Статья не несет в себе никакой ценности кроме как " если нет денег не иди" тут соглашусь.
Но есть еще куча моментов, из-за которых не стоит идти в Китай,и вопрос даже не в деньгах.а зачастую в адекватности команды и продукта.

Ответить
0

Влад, каждый день получаю около десятка запросов от представителей малого бизнеса которые хотят продавать, мед, муку или масло в Китай. Они искренне считают, что в Китае их ждут с распростертыми руками. Это не так. В этом посте есть конкретная консультация - стоимость тестирования китайского рынка начинается от 10 миллионов рублей.

Ответить
0

Стоимость теста стоит немного дешевле ( например для IT ) что касается муки и масла, производители тупо недотягивают по качеству и кол-ву сертификатов. И это пожалуй большая проблема российских производителей.

А сертификация на тот же мёд, да, крайне геморройная.

Ответить
0

Нука, давайте с вами поспорим. Ваша экспертная оценка теста IT продукта в Китае с учетом разработки под китайский рынок?

Ответить
0

Это тест в Baidu. Локализация и тд, начинается от 5 тысяч долларов.
Если мы говорим опродуктах питания, то да. Тут согласен

Ответить
0

Трафик можно налить и за меньшие деньги, здесь ведь речь идет о тестировании, доработке продукта. Сколько надо сделать тестов, чтобы понять что твой лендос не зашел? Что идея не айс? Каждый раз это тест. Ну и китай это не только Baidu.

Ответить
0

Поверьте,я знаю, что Китай - не только Baidu. За несколько лет работы в IT и innovation с Китаем, имеется понимание механизмов и прочего.
Тест лендинга хорошая вещь, но если делать вместе с китайскими партнерами, которые понимают механику создания лендинга и перевода, можно значительно уменьшить кол-во попыток =)

Ответить
1

95% запросов по рекламе в Китае - в 2017-2018 году различные ICO проекты. Все неудачные кейсы как под копирку. тестовый бюджет 5000$ - выброшенные на ветер деньги. Все удачные кейсы работа в долгую с большими бюджетами. 45 рекламных компаний по теме финтеха и крипты, с бюджетом 5 млн.долларов. Результат только тогда, когда рекламная компания имеет четкий план и KPI с горизонтом планирования от 6 месяцев. Если считаете это не так. Можем поспорить

Ответить
0

Не,причем тут крипта. Крипта мертва в Китае.
Промежуточные результаты можно получить в разрезе 3 месяцев.
Кейс - Экспопромоутер, они предоставляют услуги по созданию и оптимизации лендинга, а также тесту спроса в интернете.

Ответить
0

Ну вот вы сами и сказали - промежуточный результат 3 месяца. По вашему мнению какой тестовый бюджет для IT продукта в Китае?

Ответить
0

10 000 долларов.

Ответить
0

Добавь меня в друзья. Может будем полезны друг другу.

Ответить
0

Относительно совета носить визитки с собой на двух языках - это не актуально. Добавляй друзей в WeChat через QR код - это намного круче и удобнее. И всегда делай фото с китайцем и отправляй мему в WeChat, так он запомнит тебя и ты его:)

Ответить
0

Старая статья у меня то была. ДА и вроде в последней, писал,что да, фоткаться надо с ними

Ответить
0

Для понимания затраты на выход в китайскую торговую сеть по продуктам питания начинаются с 6 значных цифр в долларах.

Ответить
0

"Деньги стремительно заканчиваются в России. Все, что было прибыльно и интересно, забрали крупные федеральные торговые сети"
то есть федеральные сети без денег работают? интересное начало.. пожалуй дальше лучше не читать.

Ответить
0

bzzztonas77, прочитать до конца, чтобы понять суть поста времени не нашлось, а писать бред нашлось:) Красавец!!!

Ответить
0

ну да, странно читать статью которая начинается с противоречия. зачем на это тратить время?

Ответить
0

Автор, ну хотя бы в Word статью вставьте перед публикацией, чтоб вам указали на ваши ошибки

Ответить
–1

Павел, спасибо! Думаю, что пунктуация не самая большая проблема, главное смысл

Ответить
0

Пунктуация может и на смысл повлиять ;-)

Ответить
0

"Меня очень радуют рекламные объявления, которые рассказывают, как лежа на диване заработать деньги на дропшипинге. К огромному сожалению, лежа не диване можно заработать только геморрой." - это понравилось. Общий совет тоже. К сожалению, мало конкретики и статья коротковата.

Ответить
0

Спасибо, но Китай пока не интересен совсем. 10 миллионов на тесты я пока выделить не могу :)

Ответить
0

Коротковата, согласен. Сидел пил кофе и писал с листа:) Посмотрел на часы надо было на встречу бежать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }