{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Актуальные тенденции и инсайты: маркетинг, Digital, PR

Pro-Vision Communications

Почему сочувствие является самым недооцененным оружием в арсенале маркетолога

В статье New York Times 2014 года Сэм Тэненхаус утверждал, что миллениалы были «Поколением Ниццы». Он указал на покупательские привычки «иксов» (миллениалы часто выбирают товары без химикатов и «одноразовую» одежду) и их предпочтения в выборе продуктов питания (веганское, вегетарианское и безглютеновое питание становится все более популярным). Он пришел к выводу, что эти привычки и вкусы имеют мало общего с нарциссизмом и отсылают скорее к некоторым положениям коммунизма. Высшей ценностью в таких условиях является не самореклама, а сочувствие.

Как бы вы ни относились к подобной точке зрения, сложно спорить с тем, что эмпатия играет важную роль во многих сферах нашей жизни. Не является исключением и маркетинг, однако там об эмпатии почему-то часто забывают.

Такой подход в корне не верен, ведь качество работы маркетолога напрямую зависит от его способности к эмпатии. Чтобы знать свою целевую аудиторию, нужно уметь ей сочувствовать. Налаживание прочных отношений, повышение лояльности к бренду, создание историй, которые резонируют с потребителем – все это требует сочувствия. Джим Ширер из Molson Coors сравнивает хороших маркетологов с методистами. «… Они просто полностью погружаются в свои бренды», – говорит он.

Не хватает смысла: почему бренды не могут извлечь максимальную пользу из понимания своей целевой аудитории

Сокращение инвестиций в исследования, направленные на выявление предпочтений целевой аудитории, приводит к тому, что бренды начинают плохо понимать, чего же именно хотят их потребители.

Между тем, получение знаний об их мотивах и убеждениях является основополагающим элементом маркетинга и должно служить фундаментом любой коммуникационной кампании. Но поскольку бюджеты на продвижение продолжают сокращаться, качество изучения целевой аудитории заметно снизилось.

И хотя предпочтения потребителей, возможно, не претерпели существенных изменений в масштабе десятилетий, их ожидания от брендов эволюционировали под влиянием тех процессов, которые происходят в обществе. В результате растут и ожидания от брендов. Например, если потребители хотят быструю доставку, то под «быстрой» подразумевают следующий день, а не следующую неделю.

Ваш маркетинг может работать мгновенно?

Речь идет о считанных секундах. В течение этого времени бренды должны привлекать внимание потребителей, используя различные каналы продвижения, и превращать потенциальных клиентов в реальных.

Это серьезный вызов, но он далеко не непреодолимый. Чтобы решить эту задачу, опытные специалисты в области маркетинговых коммуникаций:

  • Посвящают себя творческим занятиям, чтобы быть более креативными и легче придумывать идеи.

  • Анализируют и прогнозируют поведение потребителей.
  • Оперируют большими объемами данных, а также используют искусственный интеллект, чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда