Маркетинг Ольга Ладо
299

Как с помощью социальных сетей можно протестировать упаковку для FMCG продуктов?

В закладки

Упаковка - ключевое звено для FMCG-брендов. Компании выпускают новый продукт, делая ставки только на визуальный дизайн и креативность упаковки. Запуск масштабных рекламных кампаний для продвижения товаров могут себе позволить крупные корпорации с большими бюджетами на маркетинг. Производители с меньшей географией не могут себе такое позволить и выпускают товар без дополнительных бюджетов для стимулирования продаж.

По сути, товар остается наедине с потребителем. Презентовать себя он может только через визуальные и тактильные приемы. С этого начинается первый контакт и появляется желание к покупке.

Разработка упаковки становится действительно долгим процессом, зато впоследствии это позволяет избежать ошибок и получить высокие показатели продаж. После получения нескольких вариантов дизайна наступает самое важное - выявление лучшего для целевой аудитории. По внешнему виду покупатель определяет качество, ценность, выгоду для себя, дает оценку бренду. Поэтому маркетологу важно знать, какое впечатление упаковка создает у потребителя.

Привычный способ в решении этой задачи - исследование через фокус-группу. Стоимость этой услуги достаточно высокая и занимает много времени. Качество работы зависит от агентства, проводящего анализ, и респондентов. У последних, например, может быть предвзятое отношение и желание показать положительные результаты. Поэтому FMCG-бренды не всегда выпускают новый или обновленный дизайн упаковки после исследования, больше полагаясь на субъективное мнение и мнение окружающих.

Но выпускать новый дизайн упаковки без изучения, что ткнуть пальцем в небо. Facebook запустил новый плейсмент в Instagram - опросы в stories, которые позволяют узнать мнение целевой аудитории. При правильной формулировке вопроса можно узнать:

  • хочется ли купить товар
  • нравится ли дизайн
  • есть ли связь с брендом-представителем
  • ценообразование

Более быстрого и выгодного канала для исследования, пожалуй, не найти. Бюджет можно установить от 5 000 рублей и задать определенные параметры для опроса: возраст, география, интересы. Реакция будет незамедлительной. Обратная связь придет буквально через пару часов после модерации.

Теперь на примере. К нам обратился крупный производитель соков. Им необходимо было определить наиболее продающую упаковку для целевой аудитории. Мы создали опрос с двумя видами упаковки и предложением выбрать один из них.

Опрос проходил на четыре вида аудитории:

- мужчины свободные

- мужчины женатые

- женщины свободные

- женщины замужние

В результате за 3 дня участие в опросе приняли 11 081 человек.

Выбрали 2 вариант. При этом цена показа составила - 0,03 руб. Также в директ получили несколько комментариев по дизайну.

Дешево? А сколько обычно стоит анкета участника опроса фокус-группы? А если необходимо 11 000 респондентов?

Пользоваться опросами еще полезно с той стороны, что бренд советуется с целевой аудиторией, интересуется ее мнением и вместе принимает решение. Это взаимодействие повышает лояльность и узнаваемость бренда.

Вот какие возможности нам открывает stories. Вы сами выбираете, пользоваться ими или нет. Но согласитесь, что опрос в stories даст примерно такие же результаты, как и маркетинговое исследование, но за гораздо меньший бюджет.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ольга Ладо", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79544, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Aug 2019 13:02:04 +0300" }
{ "id": 79544, "author_id": 118002, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79544\/get","add":"\/comments\/79544\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79544"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

1

Неплохая в целом идея :-)

Ответить
0

Да! А тестировать таким образом можно очень много)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }