{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с помощью социальных сетей можно протестировать упаковку для FMCG продуктов?

Упаковка - ключевое звено для FMCG-брендов. Компании выпускают новый продукт, делая ставки только на визуальный дизайн и креативность упаковки. Запуск масштабных рекламных кампаний для продвижения товаров могут себе позволить крупные корпорации с большими бюджетами на маркетинг. Производители с меньшей географией не могут себе такое позволить и выпускают товар без дополнительных бюджетов для стимулирования продаж.

По сути, товар остается наедине с потребителем. Презентовать себя он может только через визуальные и тактильные приемы. С этого начинается первый контакт и появляется желание к покупке.

Разработка упаковки становится действительно долгим процессом, зато впоследствии это позволяет избежать ошибок и получить высокие показатели продаж. После получения нескольких вариантов дизайна наступает самое важное - выявление лучшего для целевой аудитории. По внешнему виду покупатель определяет качество, ценность, выгоду для себя, дает оценку бренду. Поэтому маркетологу важно знать, какое впечатление упаковка создает у потребителя.

Привычный способ в решении этой задачи - исследование через фокус-группу. Стоимость этой услуги достаточно высокая и занимает много времени. Качество работы зависит от агентства, проводящего анализ, и респондентов. У последних, например, может быть предвзятое отношение и желание показать положительные результаты. Поэтому FMCG-бренды не всегда выпускают новый или обновленный дизайн упаковки после исследования, больше полагаясь на субъективное мнение и мнение окружающих.

Но выпускать новый дизайн упаковки без изучения, что ткнуть пальцем в небо. Facebook запустил новый плейсмент в Instagram - опросы в stories, которые позволяют узнать мнение целевой аудитории. При правильной формулировке вопроса можно узнать:

  • хочется ли купить товар
  • нравится ли дизайн
  • есть ли связь с брендом-представителем
  • ценообразование

Более быстрого и выгодного канала для исследования, пожалуй, не найти. Бюджет можно установить от 5 000 рублей и задать определенные параметры для опроса: возраст, география, интересы. Реакция будет незамедлительной. Обратная связь придет буквально через пару часов после модерации.

Теперь на примере. К нам обратился крупный производитель соков. Им необходимо было определить наиболее продающую упаковку для целевой аудитории. Мы создали опрос с двумя видами упаковки и предложением выбрать один из них.

Опрос проходил на четыре вида аудитории:

- мужчины свободные

- мужчины женатые

- женщины свободные

- женщины замужние

В результате за 3 дня участие в опросе приняли 11 081 человек.

Выбрали 2 вариант. При этом цена показа составила - 0,03 руб. Также в директ получили несколько комментариев по дизайну.

Дешево? А сколько обычно стоит анкета участника опроса фокус-группы? А если необходимо 11 000 респондентов?

Пользоваться опросами еще полезно с той стороны, что бренд советуется с целевой аудиторией, интересуется ее мнением и вместе принимает решение. Это взаимодействие повышает лояльность и узнаваемость бренда.

Вот какие возможности нам открывает stories. Вы сами выбираете, пользоваться ими или нет. Но согласитесь, что опрос в stories даст примерно такие же результаты, как и маркетинговое исследование, но за гораздо меньший бюджет.

0
2 комментария
Константин Елистратов

Неплохая в целом идея :-)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ладо
Автор

Да! А тестировать таким образом можно очень много)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда