{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынки fashion и beauty. Изменения за 3 года и тренды в РФ и мире

Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.

Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков на телеграм-канале Ресурса.

Это конспект об аналитике данных в Telegram. В гостях — Евгений Князев, CEO Antro.

Слушайте полную версию подкаста на любо

Что такое Antro?

Это компания, занимающаяся консалтингом, продуктовыми исследованиями, проектированием, дизайном интерфейсов и разработкой в сегменте retail, E-commerce. В частности в нишах pharma, fashion, beauty и других.

За 5 лет сформировали уникальный подход, который учитывает данные как внешних исследований, так и собственных, приоритизируя здоровый баланс между целями бизнеса и качеством клиентского опыта.

Как меняется fashion e-commerce? Тренды за последние годы

Fashion индустрия неоднородна. Премиальный сегмент ведет себя одним образом, масс-маркет сегмент – другим. Но если давать им общую характеристику, то главным характеризующим их поведение элементом является экономия.

Причина этого факта в том, что в России сейчас 59% россиян стали экономить на одежде и обуви, соответственно многие тренды продиктованы именно этим явлением. Например, так появился тренд на ресейл (перепродажу), на classified сайты (сайты, доступ к которым получают по приглашениям) – 3/4 опрошенных в исследовании ответили, что использовали сайты объявлений, чтобы продавать свою одежду.

Среди более позитивных трендов, можно отметить сдвиг критериев выбора в fashion с “красота”, “модность” и “трендовость” к “удобство”, “свое видение красоты”. Люди не модельной внешности чувствуют тенденцию к спаду в токсичности индустрии по отношению к себе. Так, 95% людей отметили, что выбирают вещи, в которых они нравятся в первую очередь себе. Power reviews в своем исследовании отмечали, что 74% опрошенных людей говорят, что на первом месте среди факторов, на которые они опираются при выборе одежды – удобство и комфорт одежды. И уже только потом – мода.

Ключевые тезисы, которые определяют потребительское поведение в сегменте fashion

  • ESG (Ответственное отношение к окружающей среде, высокая социальная ответственность и высокое качество корпоративного управления). Люди обращают внимание на экологию и на медленную моду.
  • Импортозамещение
  • Тренд на экономию
  • Новые технологии: AR (дополненная реальность), VR (виртуальная реальность)
  • AI – искусственный интеллект
  • Персонализация и инклюзивность – расширение ассортимента c учётом персональных потребностей большого количества людей
  • Омниканальность – все данные и каналы коммуникации с клиентом синхронизированы и скомбинированы в одном сервисе/источнике

ESG в России – больше медийный тренд, о котором только говорят, или реальная ценность?

55% людей говорят, что обращают внимание на экологичность товаров при покупке. Это не означает, что каждый из них купит продукт, но держать в голове специфику его производства будут.

64% людей говорят, что выберут немного более дорогой товар, если он будет безопаснее для окружающей среды. Следует отметить, что к этим данным надо относиться с осторожностью. Они были получены в контексте опроса людей на тему, в которой озвучивание непопулярного мнения может считаться социально-осуждаемым, поэтому искренность ответов (а значит и достоверность данных) не гарантирована.

Mash и ВШЭ проводили исследования, связанные с экологией, в результате которых тоже была очевидна тенденция людей к искренной обеспокоенности вопросом экологичного производства продуктов. По их данным в рамках beauty сегмента:

  • 90% людей готовы заплатить больше за упаковку не из пластика,
  • 94% готовы заплатить больше за продукт с натуральным составом,
  • 90% покупателей расположены к тому, чтобы попробовать неизвестный им товар из категории “здоровый образ жизни”.
  • 14-15% склонны покупать продукт с маркировками “эко”, “био”, “органика”.
  • 59% говорят, что они лучше относятся к брендам, в стратегии которых присутствует фокус на экологию,
  • 20% стараются покупать продукцию компаний с позицией бережного отношения к окружающей среде

Какие особенности можно отметить в тренде на медленную моду?

Быстрая мода характерна быстрой сменой коллекций одежды, низкой износоустойчивостью продуктов – это то, к чему на данный момент привык обычный потребитель.

Медленная мода – новый контртренд. Эта тенденция характеризуется повышенным качеством одежды, соответствием этическим стандартам и сниженным разнообразием моделей одежды.

Качественные ресурсы по поиску данных в fashion и beauty

Источники разнообразны. От известных (таких как большая четверка и приближенные к их уровню компании) к совершенно новым, но тем не менее достоверным. Среди некоторых примеров:

  • Коммуникационные агентства
  • Forbes,
  • NielsenIQ,
  • Яков и Партнеры,
  • Аналитические отчеты, сделанные большими компаниями для себя (например, исследования AliExpress),
  • РБК тренды,
  • SOSTAV,
  • Ритейл ру,
  • Brandwatch,
  • Технологии доверия

Исследования по теме

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда