Начинающие специалисты, зло или нет?

Всем привет! Давно не писал в бложек. Сегодня статья по горячим следам состоявшегося вчера разговора. Разговор был примерно следующим зло или не зло большое количество начинающих специалистов в маркетинге, как с ними работать и как самому расти, если ты начинающий специалист.

В закладки

В общем, какая сейчас картина. Огромное количество курсов, зачастую бесплатных, беспощадных и бессмысленных, в других случаях слитых, где всем рассказывают одну и ту же песню: "Профессии будущего, зарабатывай от 75 тысяч, дома за 3 часа в день, подходит даже для мамочек в декрете".

Вроде бы и все так, и 75 можно зарабатывать, и три часа можно работать, но если быть качественным спецом, а сами курсы толкают это с неким пренебрежением к результату самой работы. Ну типа сидишь чё-то тыкаешь, бабки капают. Все это привлекает в индустрию людей, которые просто хотят поиметь денег, но при этом совершенно не хотят думать, расти и работать. Что получается в итоге?

Работа в руководстве транспортной компании приучила меня к дикой дотошности. Каждое решение, действие, слово и буквы мы обдумываем миллион раз, чтобы не обосраться, в особенности это касается развития новых регионов.

Чем-то напоминает шахматы. В таком подходе, зачастую, наши конкуренты на панике рубят какие-то решения и по большому счету хоронят себя самостоятельно. Этот принцип мышления я перенял и на остальные аспекты жизни, включая дополнительные проекты, которые я, время от времени, реализую, чтобы оставаться в тонусе и не зацикливаться только на транспортной.

Ну так и вот. Я взял себе помощника дизайнера. Я знал, что он начинающий, но у начинающего и запросы сильно меньше и я думаю, что смогу его обучить на более серьезных проектов, ведь все уходит на согласование заказчикам только через мой контроль.

Что из этого вышло. Дизайнера я взял по знакомству. Денег он хотел неприлично мало. Оправдывая это собственным уровнем. Каждый проект мы обсуждали стоимость его участия. Разговор строился примерно так:

- За сколько возьмешься сделать вот это?

- Ну тут давай вот столько рублей

- Я плачу тебе в два (а на каких-то проектах и в три) раза больше, но ты максимально стараешься и вносишь все правки как я скажу, все что я тебе скажу исправить я тебе объясню почему так нужно. Идёт?

- Да, конечно, супер, спасибо!

Ну и давай, значит, работать. По итогу мы сделали 3 проекта, на 4 дизайнер слился и оставил меня делать все самому за ночь до сдачи проекта. Почему слился? Потому что по его словам, здесь сложно. Да, платят больше, но проекты гораздо сложнее. Ему проще делать на потоке хрень за три копейки для людей, которые не могут оценить работает то, что сделали или нет.

И вот проблема именно в этом, на мой взгляд. Хорошо, что начинающих специалистов много, плохо что они не планируют дальше в этом расти.

Есть реально проекты, которые я поручаю начинающим спецам, поскольку я знаю, что там нет ничего сложного и я все равно все проверю. Здесь, по большей части, именно оплата за работу руками с минимум подключенных мозгов.

Есть проекты, которые я поручаю другим людям, потому что знаю, что, конкретно в этой теме, они понимают гораздо лучше меня. Однако я все равно стараюсь спросить у человека почему мы выбрали то или иное решение. Это никогда не будет лишним.

Простой инсайд - включайте мозги. Начинайте каждый шаг, каждое действие задавать себе вопросы зачем и почему я это делаю и можно ли это сделать лучше, чем я делаю сейчас.

Возможно меня прочитает кто-то из начинающих в маркетинге. Если ты это читаешь - не переставай учиться.

Гори тем, чем занимаешься. Скоро вас здесь станет ещё больше.

Это очень капризный и динамичный рынок, в котором выживут только те, кто постоянно учатся, растут и фанатеют от процесса. Нельзя по-другому.

Скоро или алгоритмы изменятся или твою работу полностью автоматизируют. И все, чему научили на курсе, перестанет работать. Потому что на курсах не учат базе и фундаменту. Потому что это скучно, потому что это тяжело, потому что это и так есть в свободном доступе.

В то время, когда начинал я, не было такого количества доступной информации.

Я просил монтажников, которые вешали наружку для нашей компании взять меня с собой и ездил с ними в газельке, смотрел, вникал в специфику, задавал вопросы. Просился помочь на фасовку в типографию, которая делала сувениры для наших сотрудников к юбилею фирмы. Я напросился в цех, чтобы узнать как работают станки, как вся эта кухня состоит изнутри.

Меня пускали на радиостанции, на телевидение, к работе видеооператоров, все под одним предлогом, расскажи, как ты это делаешь.

Я выезжал и работал вместе с промоутерами, хотя моя должность позволяла мне пить кофе в своем кабинете закинув ноги на стол. Я покупал глянцевые журналы и часами вникал и пытался разгадать замысел того, кто делал рекламу. Почему такое слово, почему так выглядит, читал и смотрел все что было возможно читать и смотреть о маркетингу и рекламе.

Как правильно учиться?

Я не знаю. Я сам до сих пор учусь. Каждый день. Уже много лет подряд. Как это делаю я?

Я ежедневно читаю более 30 каналов в телеграме о рекламе и маркетинге. Изучаю интересные кейсы, изучаю нововведения в различных программах и рекламных кабинетах. Изучаю все, что появляется на рынке и читаю опыт коллег по индустрии.

Я ежедневно просматриваю обновления каналов в телеграм с бесплатными курсами. Интересное начинаю смотреть.

Тут у меня правило 30 минут. Если за 30 минут, промотав приветствие и регламент вебинара я не нашел в нем ничего интересного, то перестаю смотреть.

Бесплатные вебинары смотреть нет смысла их задача одна, зажечь вас и продать платный вебинар со всей информацией. Покупать курсы тоже не вижу смысла, если вы не человек, которому нужна поддержка спикеров, домашние задания и электронный сертификат.

Есть хорошие школы, но там обучение начинается от 100 тыс руб. Поэтому их здесь не рассматриваю. Это немного другое.

Я ежедневно читаю книги по рекламе, маркетингу и бизнесу. Тут у меня свое правило 10%.

Если я прочитал 10% книги и не нашел ни одной новой и полезной для себя мысли, то я начинаю читать следующую. Если хоть одна мысль нашлась - читаю ещё 10%, если такими шагами я дошел до половины книги, то дочитываю до конца.

Здесь главное не уйти в рутину. На определенном этапе новых мыслей в книгах и курсах практически не встречается, зато ты начинаешь видеть этот мир по-другому.

Видишь слабые слова в заголовках, ошибки в вёрстке рекламы, слабые решения в дизайне, ошибки в разработке логотипов, которые висят на улице вокруг тебя. Видишь манипуляции в рекламе и ещё много-много интересных вещей.

Как побочка - появляется некий минимализм в жизни. Покупки больше не приносят удовольствие, хочется отказаться от большей части вещей и предметов, отдыхать хочется или дома или на природе, потому что даже в ресторанах ты видишь классические уловки в оформлении меню, в работе официантов и тд. Все это не даёт расслабиться и отключиться. А так, на мой взгляд, это одна из самых интересных и противоречивых индустрий, которой каждый день не устаешь удивляться. Надеюсь, что в моей статье кто-то найдет для себя полезные мысли.

Почта asneggov@mail.ru

Телеграм alex_sneggov

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Emelianenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 8, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 79661, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Aug 2019 09:13:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79661, "author_id": 239473, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79661\/get","add":"\/comments\/79661\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79661"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Встречаются два фотографа.
1- Как жизнь, как дела, как фотография?
2- да ты знаешь... Я ведь теперь стоматолог.
1- как это?
2- да вот, бормашину вчера купил.

Подождите немного, перебесятся и отвалятся, как в свое время фотографы и ещё ранее диджеи. Это сейчас мода такая, быть блогером и работать в диджитал. Останутся те кто потянул и втянулся.

Ответить
0

Сейчас еще много бизнесменов и фрилансеров)

Ответить
0

И стартапы ещё, но уже отходят. Зато на восходе "личный бренд". 😁

Ответить
1

Гавнюки отваливаются, потому что жрать нечего. Конечно они своей работой успевают подпортить репутацию ВСЕЙ индустрии. Но в ближайшие лет 10 точно многие уйдут из профессии.

Ответить
1

Третий год не могу встретить достойного ученика, и искать уже перестал (про подчиненных промолчу. Встретить идейного, та еще задача). Хотя очень люблю обучать. До этого встречались -, несколько моих уже в деле и рулят.

Сейчас нормальные даже "заготовки" закончились. Кого встречаю - субпассионарны, без амбициозны, сливаются, выгорают быстро, учиться не любят, не хотят, ставят другие вещи выше учебы и карьеры. Пренебрегают спортом, нормальным, здоровым образом жизни.

Я не понимаю в чем в проблема. Если и растет - то лишь качество самопрезентаций, но опять же зачем все это, коли ты через полгода раскапризничаешься и сольешься? В общем махнул рукой на это.

Ответить
0

Статья противоричивая как и сам заголовок

Ответить
0

Ну в этом и отличие от профессионала/технолога/инженера от обычных работников которые устраиваются на работу по принципу "где возьмут"

Ответить
0

Кроме одного примера с дизайнером, который не маркетинг, где ещё кейсы?
Начинающих брать нужно, иначе рынок будет испытывать дефицит в будущем.
Растить нужно тех, кто предъявляет к себе повышенные требования, тогда он обучаем и легко будет брать более сложные задачи.

Ответить
0

> Разговор был примерно следующим зло или не зло большое количество начинающих специалистов в маркетинге

шта?

Ответить
0

Полезный опыт. Сам с таким сталкивался, откликнулось)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }