{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое качественный контент и как его создавать?

Мы агентство креативного маркетинга KURAGA. Команда независимых, энергичных и гибких профессионалов. Любим маркетинг и хотим делиться своей экспертизой.

Каким должен быть контент? И как оценить его качество в твердом, а не просто в формате зашло/ не зашло? Обсуждаем в этой статье.

Что такое качественный контент?

Качественный контент - это информация или материал, который предоставляет ценную, полезную и интересную информацию вашей аудитории. Такую позицию транслируют очень часто, когда речь заходит о контенте.

У нас есть свое мнение на этот счет и мы вывели основные критерии качественного контента:

  • он, как минимум, релевантный для ваших целей и задач маркетинга;
  • направлен на нужную аудиторию;
  • имеет достаточный отклик этой аудитории, который отображается в статистике (охваты, вовлеченность, реакции, целевые действия и т.д.);
  • добавим про оформление, соответствие позиционированию, ToV, айдентике;
  • чуть про разнообразие форматов не забыли, потому что разные сегменты аудитории могут по-разному воспринимать информацию;
  • регулярность - постинг один раз в год, но прекрасного материала, может быть не самой лучшей стратегией, а результаты статистики радовать точно не будут.

И вот уже, казалось бы, простая задача, с которой справится даже ребенок или любой начинающий SMMщик, становится чуть сложнее в исполнении.

Механизм создания качественного контента

  • Следование стратегии: у вас готова стратегия? проведена большая работа по анализу ЦА? вы знаете чего хотите и зачем? Если вы ответили да на все вопросы, то движемся дальше. если нет, то с этого начинаем всегда.
  • Выбор темы: Основываясь на стратегии, выберите темы, которые будут интересны вашей аудитории и вам. Темы должны быть актуальными и иметь ценность для читателей. Если вы транслируете свою экспертность, не выбирайте темы, в которых не разбираетесь.
  • Работа с темой: Исследуйте тему, используя надежные источники. Поддерживайте свои утверждения фактами и данными. Если вы пишете про свои продукты, то информация также должна быть актуальной и своевременной.
  • Планирование и структурирование: Определите структуру вашего контента, создав контент-план. Это поможет вам организовать свои мысли и передать информацию последовательно, а также решит проблему из серии «что делать завтра?».
  • Уникальный стиль: это та часть стратегии, которую плавно переносим на контент, все цветовые решения, которые переходят в визуал, тон голоса, которые реализуется в текстах, скриптах, сценариях.
  • Использование медиа: Включайте в свой контент разнообразные медийные элементы, такие как изображения, видео или графику, чтобы сделать его более наглядным и привлекательным.
  • Соблюдение структуры: Разбивайте текст на параграфы и используйте заголовки и подзаголовки для разделения информации. Это улучшит читаемость и позволит читателям быстрее находить нужную информацию.
  • Поддержка и интерактивность: Если возможно, предоставьте читателям практические советы, шаблоны, инструкции или задания для выполнения. Это позволит им взаимодействовать с вашим контентом.
  • Редактирование и корректировка: После написания контента, редактируйте его на наличие ошибок, проверьте логику и ясность.

Помните, что создание качественного контента - это процесс, который требует времени и усилий, но он может значительно улучшить ваши результаты и взаимодействие с вашей аудиторией.

Как оценивать контент?

Качество контента можно оценить по следующим критериям:

Полезность и ценность

Контент должен предоставлять реальную пользу и ценность вашей аудитории. Но тут главное различать очень тонкую грань: давать пользу и ценность и давать ТОЛЬКО пользу и ценность. Улавливаете? Он может решать проблемы, отвечать на вопросы, предоставлять новые знания или навыки. Его оценивать можно как количественными методами: просмотр статистики, так и качественными: обратная связь от аудитории, опросы, интервью.

Актуальность

Контент должен быть свежим и актуальным. Он должен отражать последние тренды, события или изменения в сфере, которой он касается. Тут без анализа трендов и тенденций не обойтись, в большей степени ориентируйтесь на вашу отрасль и тренды в каналах, которые вы используете. Сюда же технические особенности каналов: новые фитчи, новые форматы контента и т.д.

Надежность и достоверность

Контент должен быть основан на проверенных источниках и фактах. Продемонстрируйте, что вы обладаете экспертными знаниями и обеспечивайте свои утверждения подтверждающими данными. Если у кого-то позаимствовали контент, то отмечайте авторов, делайте ссылки на источники.

Читаемость и понятность

Контент должен быть легко читаемым и понятным для вашей целевой аудитории. Используйте простой язык, разбивайте текст на абзацы и используйте заголовки для структурирования информации. Сделайте простой тест: отдайте коллегам, друзьям или родственникам на прочтение и получите фидбек.

Визуальная привлекательность

Если ваш контент включает графику, изображения, видео или другие медийные элементы, уделяйте внимание их качеству и соответствию теме.

Структура и организация

Контент должен иметь логичную структуру с введением, основной частью и заключением. Это не про сделать три абзаца, а выстроить логическую цепочку, от начала транслирования мысли до логического завершения. Подзаголовки и списки могут помочь улучшить организацию информации. Не забывайте их выделять.

Адаптация под платформу

Учитывайте особенности платформы, на которой будет опубликован контент. Например, контент для социальных сетей может быть более кратким и с добавлением визуальных эффектов: публикацией фото, созданием карточек или иной инфографики.

Удержание внимания

Ваш контент должен удерживать внимание читателей. Используйте интересные заголовки, вопросы, аналогии или истории, чтобы заинтересовать аудиторию с самого начала. В общем, различные методы и сценарии для вовлечения.

Успешный контент сочетает несколько или все эти критерии, в зависимости от конкретной цели и платформы публикации.

0
2 комментария
Виктор Петров

Гибкие профессионалы раздают очень гибкие рекомендации.
Очень бы уже хотелось посмотреть на какие-то критерии, которыми пользоваться можно.
А у вас текст в чатГПТ без палева слеплен - и это как образец?

Ответить
Развернуть ветку
Агентство KURAGA
Автор

Добрый день, Виктор!
Спасибо, что ознакомились с нашим контентом и поделились мнением.

Но давайте разберем Ваш комментарий с точки зрения тех, критериев, что мы описали.

Во-первых, критерий про удержание внимания: как минимум, вы ознакомились с материалом, как максимум оставили комментарий. А это уже означает, что наш контент Вас зацепил.

Во-вторых, критерий актуальности. Тема статьи сформулирована актуально раз уж Вы каким-то образом оказались на нашей странице.

В-третьих, критерий читаемости и понятности. Вы смогли воспринять данный текст, который построен по формату обобщения и призван давать структурированный варианты нашего опыта, на что мы обращаем внимание в первую очередь.

В-четвертых, критерий структуры и организации. Действительно, чат GPT неплохо структурирует информацию и выдает ее в виде списков, но это не означает, что каждый структурированный текст не перерабатывается и не редактируется. Мы можем использовать нейросети для создания контента, в том числе чат GPT, но всегда перерабатываем текст и подачу с учетом нашего опыта и релевантности. Не видим ничего плохого в использовании ни чата-GPT, ни чат-ботов, в целом, что опять же на сегодняшний день актуально. Но экспертиза и профессионализм заключаются, как ни странно, не в количестве выданных пунктов, а как раз в агрегировании информации и ее интерпретации.

Другой вопрос, как вы используете описанный материал. И тут мы можем использовать еще один критерий, описанный в статье, про ценность и полезность. Возможно, вы просто не наша целевая аудитория, или Вам нужны более конкретизированные критерии под Ваши цели. Но чтобы разработать такой критерий нужен полноценный и точный запрос и контекст, а это уже не категория статей в блоге, а платная консультация, менторство или другая полноценная услуга для разработки индивидуального решения.

Есть какие-то общие правила для организации создания и оценки контента, но само создание и сама оценка всегда индивидуальны.

И Вы правильно подметили, гибкость и профессионализм наши главные ценности.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда