Запускаем умный автообновляемый ретаргетинг для ecommerce: заказы на 50% дешевле, чем с РСЯ
Покупатель интернет-магазина делал заказ к регулярному событию: дню рождения, годовщине свадьбы. Можно ли с помощью рекламы предложить ему товары ровно через год после покупки?
Один из клиентов Finepromo — крупный интернет-магазин подарков. Присутствует в большинстве городов России, сайт приносит 200-300 заказов в день.
Поэтому РСЯ, реклама в соцсетях и ретаргетинг не окупались. Человек быстро принимает решение о покупке, которая приурочена к определенной дате, и догонять его рекламой нет особого смысла. Если подарок нужен был к 20 мая, то покупателя не заинтересует баннер, который он увидит первого июня.
Задача
Поисковые кампании работали хорошо, приносили заказы, но мы искали способы для масштабирования. Закрывая только самый горячий спрос, бизнес однажды упирается в потолок по прибыли. Поэтому нужно искать дополнительные источники заказов и развивать их.
Решение
В клиентской базе хранится информация обо всех людях, которые совершали покупки за время работы магазина: телефон, почту, дату заказа и сумму. Если загрузить эти данные в Яндекс Аудитории, то мы сможем показывать рекламу конкретному человеку в нужный день.
При этом мы хотели, чтобы данные обновлялись автоматически, без ежедневной загрузки вручную.
Но сначала мы решили протестировать гипотезу без автоматизации, чтобы понять, насколько идея перспективна. Из базы мы взяли контакты людей, которые делали заказы в определенные даты.
Тестирование длилось две недели с небольшим бюджетом.
Результаты теста
Процент конверсии оказался выше обычного среднего. Тест доказал, что такая аудитория достаточно горячая.
Поэтому мы решили развивать гипотезу и выделить ресурсы на автоматизацию процесса.
Алгоритм получился такой:
- Получить выгрузку из хранилища данных клиента. Клиент собирает эти данные самостоятельно удобным способом, через админку или CRM.
- Загружать данные в Google BigQuery.
- Подготовить скрипт, который будет автоматически обрабатывать данные из Google BigQuery.
- Передать данные в Яндекс.Аудитории.
Результат
- Ретаргетинговая кампания приносила заказы до 3000 рублей
- Это в 2 раза дороже, чем заявки с поиска, но дешевле на 50%, чем обычные заявки с РСЯ.
По цене заказы вписались в юнит-экономику проекта, и ретаргетинг с автообновлением стал крутиться на постоянной основе.
Итог
Использование тонких настроек с автообновлением аудитории показало высокую эффективность для бизнеса, в котором имеет значение сезонность. Позднее мы использовали такую же систему автоматизации для другого клиента — санатория.
❤, если было полезно. Спасибо за то, что помогаете получить больше просмотров на VC.
Кейс довольно короткий получился, если нужны подробности, задавайте вопросы в комментариях.
если б2б продажа спецтехники то можно поквартально так настроить рекламу чтобы догонять постоянных закупщиков?
Да, можно, если будет достаточно аудитории в базе. Если у вас какая-то конкретная задача по настройке, напишите нам, попробуем помочь: https://t.me/yallisssa
А можно не надо меня догонять вашей рекламой?
Можно. Скиньте номер телефона в личку, уберу из базы