{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Запись аудиоролика: какой голос выбрать женской или мужской

В рабочей почте и на форумах периодически встречаю вопрос: какой голос выбрать для записи аудиоролика? В этой статье расскажу, по какому принципу мы в студии озвучания Ильи Демьянова подбираем голоса для озвучки.

Гендерные стереотипы в аудиорекламе

В российской рекламе уже долгое существует стереотип: низкие мужские голоса убедительнее женских. Здесь есть с чем поспорить. Сейчас расскажу, почему.

У мужчин и женщин есть различия в размере и форме голосовых связок, гортани. Женский голос имеет более сложный диапазон звуковых частот.

В Шеффилдском университете проводили эксперимент и выяснили, что женские голоса активизируют слуховую область мозга, ту же, что и музыка. А мужские голос — область, которую называют «мысленным взором»: благодаря ей люди сравнивают себя с другими.

То есть женские голоса звучат сложнее, и для рекламы они универсальнее мужских.

Когда нужен женский дикторский голос

Когда у вас нейтральный товар, пол диктора не имеет особого значения. Например, вы рекламируете кофе. Кофе пьют и мужчины и женщины, и пол здесь не так важен.Но если товар ориентирован исключительно на женщин: средства гигиены, товары для новорожденных, косметика, – выбирайте женский голос.

Женский голос универсальнее мужского. Это подтверждают голосовые помощники — у всех женские голоса.

Когда нужен мужской дикторский голос

Если вы продаёте товары для мужской аудитории: спортивное питание, компьютерные комплектующие, портфели и т. и. Если целевая аудитория мужчины, можно заказать начитку текста мужским голосом.

Как подобрать настроение для аудиоролика

Но кроме пола есть еще один важный момент — настроение озвучки. Перед записью аудио-, видеоролика, автоответчика нужно определиться с настроением озвучки. Это то, как вы будете обращаться к аудитории.

Чек-лист для выбора настроения:

1. Озвучка будет серьезной или смешной?

2. Молодой или зрелый голос?

3. Активный или успокаивающий?

4. Убедительный или пассивный?

Всё это может озвучить как мужской, так и женский голос.

У ритуального агентства, банка и магазина по продаже детских товаров будет разный посыл. И вопрос: какой выбрать голос, мужской или женский — не самое важное.

Cамое важное — настроение и посыл.

Что говорят эксперты

«Мужские голоса в этой гонке держали и, скорее всего, будут держать первенство, по крайней мере у нас. Но несмотря на то, что гендерный фактор до сих пор часто является определяющим, я бы сказал, что не так важен пол диктора, как посыл, с которым он/она транслирует рекламный месседж.

Не удивлюсь, если в обозримом будущем в развитых странах в рекламе будут всё больше стираться границы между м/ж плюс системы синтеза речи могут внести свой вклад в усреднение пола говорящей головы. По крайней мере, в определенных жанрах озвучивания.»

Антон Симкин, Диктор. Работал с Бургер Кинг, Эльдорадо, Хуавей.

«Мне кажется, что сейчас гораздо больше универсальных тем, которые органично воспринимаются и в мужском, и в женском исполнении. Например, мужчины начали озвучивать детскую продукцию, и это звучит хорошо. Видимо, это такое отражение меняющихся ролей в социуме.

Но есть сугубо женская территория – всё, что касается гигиены или декоративной косметики. Было бы немного странно услышать от мужчины за кадром про то, как прекрасно ложится на губы эта помада. Хотя с другой стороны, если мы видим в кадре стилиста, который её нахваливает, то уже всё убедительно. Мир универсиализируется, а следом и реклама.

А что касается сугубо мужской территории – это фармацевтика для мужчин. Мне кажется, что здесь не стоит использовать женский голос, женщины вообще не должны догадываться, что такая фармацевтика существует.»

Ольга Жуланова, Диктор. Работала с Билайн, Валио, ВТБ24

Выводы: так какой голос выбрать перед записью аудиоролика

В большинстве случаев подойдет голос, который совпадает с полом целевой аудитории. Как правило, нет четкого ответа на вопрос, какой выбрать голос озвучивания: это сильно зависит от того, кто ваша целевая аудитория и какое сообщение вы хотите донести.

Тем не менее, есть исследование, которое подтверждают, что в целом женские голоса предпочтительнее мужских, и вот почему:

• женские голоса воспринимаются как более эмоциональные;

• человеческий мозг так развился, что мы доверяем высоким голосам больше, чем низким, а женские голоса, как правило, более высокие.

• мужские голоса звучат убедительно для мужских продуктов, тогда как женские подходят практически к любому продукту или услуге.

Примеры начитки текста разными голосами

Если вам нужно записать аудиоролик, написать текст для ролика, подобрать музыку и диктора, напишите нам в Telegram.

0
2 комментария
Leonid Lapidus
мы доверяем высоким голосам больше, чем низким,

Серьёзно? Надо будет рассказать об этом всем преподавателям сценической речи, а то они-то не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пинаевский
Автор

У хороших преподавателей по сценической речи нет задачи сделать голос низким, и я не слышал чтобы кто-то ставил себе именно такую задачу. Объёмным, свободным, лёгким — да.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда