Деньги из воздуха. Как приложение зарабатывает миллион долларов ежемесячно на прогнозе ветра?
В этой статье разберёмся каким образом приложение имеющее кучу бесплатных аналогов и использующее данные из открытых источников может хорошо зарабатывать, а другие нет. Какие приёмы монетизации выуживают денежки на подписку из вашего кошелька?
Кто-то умеет делать деньги почти из ничего и зарабатывает миллионы миллионов на марафонах, а кто-то пускает деньги на ветер покупая NFT токен скучающей обезьяны №3001.
При этом, есть те, кто буквально зарабатывает деньги на воздушных потоках и я сейчас не про ветряные электростанции, которые, по последним исследованиям, оказались не такие уж и полезные...
Приложение для прогноза ветра помогает кайтерам, сёрферам, яхтсменам, рыбакам, виндсёрферам, парашютистам, парапланеристам и другим ребятам, для которых важно отслеживать направление и интенсивность ветра.
Чем же это приложение отличается от бесплатных аналогов, где точно так же можно посмотреть текущую информацию взятую напрямую с метеостанции в открытом доступе?
Давайте разбираться.
Агрегация данных
Приложение берёт данные из всех возможных доступных источников и строит корреляцию: сравнили данные из пяти источников и вывели из этого наиболее вероятный прогноз.
По умолчанию, конечно же, доступна самая базовая модель предсказания, которая учитывает не много параметров и берёт их всего из нескольких источников.
Если хочется получить более точный прогноз и использовать навороченную модель с огромным набором данных близлежащих метеостанций — нужно купить подписку на Премиум версию приложения.
Сегментация пользователей
Многие сервисы по прогнозу погоды имеют узкую специализацию (сёрфинг, яхтинг, рыбалка, сноуборд), поэтому каждый собирает аудиторию только одного типа.
Другая часть сервисов ориентируется за универсальность и поэтому толком не может угодить отдельным группам.
Тут же история с тем, что можно выбрать разные виды спорта одновременно и множественным пересечением угодить самым разным аудиториям.
Плюс, в отображении погоды есть кастомизация, где можно отметить нужные для себя характеристики и создать свой, удобный погодный профиль.
Работа с накопленными данными
Вот вы за полгода планируете поехать в отпуск, чтобы (нахерачиться там до беспамятства) поймать волну и покататься на сёрфе, в какие даты вам лучше брать билеты?
Конечно, точного прогноза вы не получите, но можете открыть историю всех метеонаблюдений и понять: в какие дни были лучшие за всё время волны в прошедшие года, и, исходя из этого, выбрать удобные даты.
Комьюнити
По задумке авторов, это не просто чатики со всеми подряд, а локализованные тусовки, где можно пообщаться с ребятами с конкретного сёрф-спота (место где есть волны для сёрфинга), узнать у местных подробности о локации.
Или же, вы самостоятельно нашли крутое место для катания и решили поделиться с миром (либо же сделать его секретным и создать только для себя) — сможете завести свой спот.
Плюс, вы сможете увидеть реальные фото, чтобы иметь больше представления о местности, забронировать инструктора или арендовать снаряжение.
Оффлайн режим
Казалось бы, мелочь и вообще маст-хэв функция для всех приложений, но на деле реализовать это не так просто с архитектурной точки зрения, особенно, если ваше приложение запрашивает данные из сторонних источников.
Многие приложения продают оффлайн функцию как часть Премиум доступа.
Сейчас многим приложениям оффлайн доступ особо не нужен, из-за большой зоны покрытия сети, но в контексте именно этого приложения — оффлайн доступ действительно удобная штука, особенно, если вы находитесь на отдыхе в роуминге, или в отдалённых уголках планеты на побережье с плохим интернетом.
Онбординг
Как правило, в iOS приложениях ориентированных на Tier1 страны, большинство покупок происходит на онбординге приложения.
Тут нас не ждёт ничего особенного: в самом начале идёт перечень основных УТП компании, где они показывают несколько фишек демонстрирующих, почему же они самые крутые в отрасли.
Далее, включается настройка персонализации, где можно выбрать свой вид спорта, указать свои приоритеты и включить уведомления.
Вы спросите, а зачем же тогда это делать? Такой приём нужен для того, чтобы попытаться монетизировать как можно больше пользователей на финальном экране онбординга, где будет предложено купить подписку.
В данном примере пользователю показывают, что этот продукт точно подходит для него (псевдоперсонализация) и одновременно демонстрируют дополнительные опции приложения, ещё до того, как пользователь дошёл до них во время первой сессии.
Монетизация
На paywall экране всё, почти, стандартно: предложение взять годовую подписку со скидкой или купить сразу пожизненную версию. Но, помимо этого, предлагают попробовать продукт бесплатно, о чём кричит жёлтая кол-ту-экшен кнопка.
При тапе на кнопку ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО откроется окошко магазина приложений, где предлагают подтвердить подписку с триал периодом в 7 дней и автоматической оплатой годовой подписки, которая, к слову, будет ещё дороже, чем если взять подписку «со скидкой» сразу.
Такое оформление предложения триал-периода противоречит правилам AppStore: на кнопке указан только текст ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО, при этом не указаны условия: что будет после окончания бесплатного периода.
Невнимательные пользователи часто пропускают информацию указанную на системном экране, и у них списывается годовая оплата без какого-либо предварительного уведомления.
Поэтому, такое оформление кнопки возможно только в случаях:
- Apple сильно лояльна к продукту (что можно одним — нельзя другим);
- Ревьюер «проворонил» и пропустил такой экран перед публикацией в магазине приложений;
- Разработчики "немножко фокусники": прошли ревью с одним экраном, а потом включили на бэкенде другую конфигурацию.
Псевдотриал версия
Ещё один интересный трюк с монетизацией, который применили разработчики: пользователь может отказаться от триал периода на онбординге, а значит он автоматом должен не получить премиальные функции (сам же отказался)…
Но, разработчики всё равно принудительно «включают» триал период (только без последующей подписки), и выводят пользователю надпись с перечнем основных «премиум-полезностей» и кнопкой ХОЧУ ОСТАВИТЬ.
При нажатии на кнопку всплывает экран приветственной скидки. Порой, это действительно помогает поднять конверсию, потому что делает саму скидку обоснованной в глазах пользователя.
Ну, и экономия в процентах, конечно же, куда же без неё :)
Когда действие внутреннего, ни к чему не обязывающего, триал периода закончится — на его место встанет блок с разными скидками, которые даются в честь чего-нибудь.
Псевдотриал версия — это действительно интересный прием.
Во-первых: он не конфликтует с классическим триалом, который идёт на онбординге.
Во-вторых: пользователь, который ещё не успел купить подписку, не видит сразу заблокированный контент, а может изучить все возможности, и только потом ощутить «боль утраты», которая подтолкнёт к подписке.
Ну, или успеет сам отвалиться, так и не успев разочароваться от заблокированных опций :)
Реферальная программа
В приложении есть возможность получить бесплатный Премиум за приглашение друга: 1 друг = 1 месяц бесплатного использования.
В чём проблема с такого рода рефералками в приложениях?
Сама аудитория — портрет такого потребителя. Сидишь такой и думаешь: «да, этот пользователь не может заплатить, но зато он приведёт мне другого пользователя! В итоге, я на привлечение потрачу за одного человека, а получу больше!».
В кейсе на одном из моих продуктов нужно было привести 10 человек и получить пожизненный бесплатный Премиум. В итоге, этот человек, который не мог заплатить, приводил:
- других таких же людей, которые не могут заплатить;
- первый круг контактов (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя), которые точно не будут покупать;
- людей, не являющихся целевой аудиторией продукта.
Так почему же пользователи платят, когда все эти функции можно получить бесплатно?
Резюмируя, почему же при наличии кучи бесплатных аналогов и открытых источников пользователи оставляют свои денежки в этом сервисе?
Хороший онбординг. Он, конечно, далеко не эталон — можно было бы задать больше вопросов про самого пользователя и заставить его больше «инвестировать в продукт», кажется, что тематика позволяет.
Понимание «болей аудитории». Под них и создаётся продукт, который одновременно выглядит очень профессиональным (много данных, хорошо структурированы, внушает доверие) и, в тоже время, очень заботливым (обучающие материалы, комьюнити, бесплатная Премиум версия для отдельных профессий).
Комплексная работа с монетизацией. Это и про псевдотриал версию, и про блок со скидками, и про тарифную сетку.
Дочитали до конца? Вы большой молодец! Подписывайтесь на телеграм-канал с прожаркой: https://t.me/roastapps , это позволит мне делать больше интересных статей с клёвыми инсайтами!
Спасибо за внимание! Для тех, кому интересно поизучать приложение самому, оставлю ссылку на приложение в комментариях.
Прикольная ниша. Мне казалось, что такие данные есть в чем-то типа Яндекс.Погоды и никогда бы не подумал, что есть много людей, которым это ценно и они готовы платить.
Формат статей отличный. Тока болд рекомендую использовать поменьше.
Спасибо большое за фидбэк! Да, с разметкой надо будет поиграться...
пиши есчо
подумывал у себя внедрить триал по умолчанию на неделю, но подумал, что слишком мало предлагаю и юзеры скорее решат, что им и бесплатной версии хватит)
Михаил, спасибо за обратную связь!
В таком вопросе, конечно, лучше попробовать внедрить, чем додумывать за пользователей. Трудозатраты на внедрение, вроде, не сильно большие. Потестите недельку-другую и поймёте что работает лучше. За это время негатива не сильно много словите и репутацию это не подорвёт.
Только я рекомендую, по возможности, запустить это именно А/Б тестом, чтобы одновременно работали оба варианта. А то можете получить не релевантные данные, тем более скоро будет смена сезона — это может повлиять на структуру трафика.
Опять же, в разных нишах и на разном трафике работает по разному:
— у кого-то хорошо работает триал на 3 дня,
— у кого-то на 14,
— а в отдельной категории продуктов 30 дневные триалы — это прям пушка, потому что юзер фактически подсаживается на продукт, инвестирует в него своё время и данные, и когда спустя месяц случается подписка — никакого негодования нет. Но, это нужно чтобы сам продукт был с высоким ретеншеном после 14 дней.
к сожалению от тестов пришлось отказаться, приложение живет на небольшой органике и что бы получить достоверные данные по А/Б тестам нужные многие месяцы
у меня продукт которым часть аудитории пользуется 1-3 месяца, а часть годами
из 300 DAU зарубежной аудитории (российская сейчас не монетизируется) 50-60 человек сидят на платной подписке, что в общем-то считаю неплохо
Ага, кейс понятен. В будущем, для развития, реклама и продвижение всё равно понадобятся. Потому что это напрямую влияет на тот же органический трафик (алгоритмы поднимаю в выдаче повыше тех, у кого больше переходов).
Могли бы даже вот VC использовать для продвижения и получить дополнительно пользователей, например, залететь в "Субботний самопиар" от @Дмитрий Беговатов
По поводу монетизации РФ аудитории — если трафик есть, то на Android рекомендую подключить платёжный шлюз, например, https://developers.cloudpayments.ru/#sdk-dlya-android или выбрать любой другой.
Google для РФ это разрешил официально, поэтому проблем не будет. У нас на одном из проектов есть РФ трафик, который чисто на органике двигается, подключив платёжный шлюз на Android версии — получили хороший буст к основной выручке :)
Пытался, реклама не окупается, кроме того Гугл адс например меня банил постоянно, потому что приложение косвенно связано с запрещенной тематикой, хотя само белое, приходилось писать апелляции, ВК вообще тупо не пропустил на модерации
кроме того у покупного трафика хуже поведенческие чем у органики, что тоже влияет на позиции в выдаче
ну а на VC я конечно пиарился еще 3 года назад, когда приложение запускал)
да, собираюсь подключить монетизацию в РФ, но все немного усложняет тот факт, что мой разработчик из Украины)
Ух, замес у вас) В любом случае, желаю удачи на стартаперском пути!
Спасибо за прожарку. Пилим тоже нечто похожее в медтематике, было интересно увидеть похожий пример правда и в неконкурентной нам сфере, но механика точно схожая. Продолжайте колонку в том же духе. Подписался
Спасибо большое за обратную связь! Это вдохновляет делать ещё! Рад, что могу быть полезен.
А вы сами разрабатываете или только консалтинг оказываете?
Последние месяцы я больше консультирую: хочется и опыт свой передать и насмотренность потренировать.
Крайние проекты, где я как соучредитель: https://simpler.link/ и https://habro.app/
Уже есть прогноз по выручке и росту?
Вы имеете ввиду у приложения из разбора? Пока они самые топовые в своей нише. Я не знаю их маржинальность, может они все получаемые деньги тратят на привлечение новых пользователей.
Я не анализировал их трафик, источники, не проводил детальный финансовый аудит — в рамках формата это не нужно.
Но, с фишками монетизации они работают очень хорошо, соответственно, есть все предпосылки к росту.
Правда сам продукт можно дорабатывать и улучшать, там есть куда расти.
Вот тут можно познакомится с приложением: https://windy.app/
Отличная статья! Интересная подача, интересные разборы про оплаты. Подписался в телеге, буду ждать новых прожарок! =)
Спасибо за положительный комментарий и подписку! Это мотивирует рассказывать больше! Как раз готовлю ещё несколько обзоров
Пользовался вашим аппом года 2 назад когда на кайте активно катал. Апп очень удобный был для кайтинга.
Ну, вот фидбэк от реального пользователя! Только я не имею отношения к этому продукту :) Спасибо за комментарий!
Интересно, а вы подписку у них покупали или хватило бесплатного функционала?
Нет, хватиоо бесплатного функцианала.
Меня интересовал только прогноз , а на месте иногда помогал небольшой девайс - анемометр.
Вероятно, подписка, более актуальна тем, кто арендует/владеет суднами/парусными яхтами.
Спасибо за ответ! Загуглил анемоментр, прикольно — девайс для измерения скорости ветра с крыльчаткой
Классный формат) прям зачитался. Интересно почитать другие статьи)
Алексей, спасибо большое за обратную связь! Сейчас в процессе написания новых разборов, скоро будет ещё)
Не знаю в тему вам или нет. Это еще приложения игр. Такие разборы по ним лично мне было бы очень интересно почитать)
Интересная мысль. В игровой индустрии, конечно, немного другие триггеры ценности продукта и удержания, там больше важны впечатления, флоу первой сессии... много процессов, как говорится, на кончиках пальцев... Но, посмотрим) Возможно, доберусь и до этой категории) Спасибо за идею!
Класс)
Давление отображжает на уровне моря.
Я использую Винди с 2018 года.
Мне нравится.
О, очень интересно — вы покупали подписку в приложении или бесплатной версии хватает для основных нужд?
Сильно ли изменилось приложение по дизайну/функционалу за 5 лет?
На вид особо не менялось, добавляют что то постоянно.
Присылают интересные факты про погоду и явления.
Прилетая на море здорово видеть высоту волны.
Приглашал друзей и получал PRO.
Мне хватает обычной версии.
Супер! Спасибо большое за фидбэк!
Обзор норм, подписываться на телегу я конечно не буду.
Продолжайте в том же духе)
Говорят, сейчас без телеграм-канала даже в партию не берут))
Спасибо за обратную связь! Уважаю за позицию
Черви еще вылазят из почвы
Вообще интересно смотреть на полезные вещи под другим углом, как набившая оскомину тема экологичных электромобилей и массивным углеродным следом при производстве аккумуляторов для них или медицинских масок от которых гибнут птицы и другие животные
Очень крутой проект, я в восторге!
Константин, спасибо за комментарий! Больше скажу — это даже не комментарий, а топливо для дальнейших разборов!)
Всем рекомендую!
Лайк за камень в ветряки)
Пойду заряжу телефон электричеством от сожженого газа 🙂
Пользуюсь винди с релиза. Приложение выросло на кайтсерфинге. До него основным инструментом был виндгуру - польский тормозной сайт с дизайном из 90х, поэтому когда появился винди он был моментально установлен каждым кайтером.
Основная причина ставить про версию - прогноз каждый час (против каждые 3 часа в бесплатной) и большее количество прогнозных моделей.
Интересно, а во сколько обойдется разработка приложения погоды? Ну чисто которое будет копировать все данные с той же Яндекс погоды? Сколько денег уйдет на программистов?
Всё сильно индивидуально: получить метеоданные не сильная проблема. Тот же РОСГИДРОМЕТ даёт их вот на таких условиях:
"Условия использования:
Пользователь может использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право использовать открытые данные в некоммерческих и коммерческих целях."
Куда бОльшая задача — это обработка и визуализация этих данных.
Вот наглядный пример с интерактивной картой:
Яндекс Погода вот так показывает: https://yandex.ru/pogoda/moscow/maps/nowcast?via=mmapwb&le_Lightning=1
AccuWaether вот так: https://www.accuweather.com/en/ru/national/weather-radar
И то и то про интерактивную карту с погодными условиями в режиме реального времени, но разница в визуализации в "десятьпрограммистораз" :)