{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Основатель - супер-герой! Его задача - сражаться с супер-злодеями (подписывать супер контракты)

Тут пойдет речь о решении проблемы быстрого масштабирования проекта на мировом рынке. Этот же механизм отлично работает и в рамках привлечения инвестиций в проект. Проблему можно озвучить так:

Значительное число предпринимателей делают бизнес так: две -три- пять ключевых встреч фаундера в год делают 70-80% маржи.

Основатель, в баре за кружкой пива или в чайхане за кальяном находит "правильных" клиентов или партнеров, которые "кормят" бизнес весь последующий год. Остальной процесс привлечения клиентов часто приносит лишь геморрой...

Тоже самое касается и процесса привлечения инвесторов. Основатель может случайно прийти на какую-то тусовку и познакомиться с человеком, готовым инвестировать в проект. При том, что команда может отправить сотни сообщений и не получить никакого полезного фидбека.

Ответ простой - создать максимальное число коллов/встреч основателя с самыми крутыми потенциальными клиентами/партнерами.

Основатель - супер-герой и его задача - сражаться с супер-злодеями. Если отдел лидогенерации сможет организовывать такие поединки максимально часто, то будет, как говорится, туземун. В самом конце статьи приведён алгоритм, соблюдая который, можно самостоятельно значительно увеличить число потенциальных клиентов/партнёров или инвесторов и, как следствие, кратно вырастить проект.

Задача в том, чтобы не просто увеличить число потенциальных клиентов или партнеров, но и чтобы данные клиенты и партнеры могли кардинально влиять на рост компании, как сейчас, например, влияет один якорный клиент или партнер.

Что будет, если умножить число таких клиентов в 10-20 раз? Отговорки "у нас рынок меньше" не принимаются, так как данная статья нацелена прежде всего на тех, кто хочет и готов продавать заграницу. Так что отговорки, что

Главное правило построение системы генерации топовых лидов/партнеров и инвесторов.

В большинстве проектов есть огромный лаг между тем, что действительно делает команда и тем, как она объясняет рынку.

Отсутствие упаковки - самая часто встречающаяся и больная проблема даже очень крутых проектов. Почему упаковка должна содержать “харизму” основателя? Ответ простой - основатель в 99% случаев продает свой продукт значительно лучше всех членов его команды.

И задача заключается в том, чтобы все особенности, тонкости, фишки, которые использует основатель, когда презентует свой продукт, были отмечены в каждом элементе лидогенерационного процесса. У потенциальных клиентов должно складываться ощущение, что с ними вживую ведет диалог основатель. Тогда можно добиться крайне высокой конверсии.

Сложность данного процесса в том, что для достижения результата фаундер должен научиться осознавать, что у него "работает", как он продает, почему у него покупают, в чем его "продукт"?

Данное осознание приходит либо с опытом, либо можно поучиться, выбрав подходящую акселерационную программу для стартапов. В Британской Школе Дизайна на креативном предпринимательстве тоже можно научиться многому (если еще остался такой факультет).

Что должно получиться в настроенной системе лидогенерации?

При настроенной системе (схема описана внизу). В рабочем календаре основателя появляются заполненные слоты по встречам в заранее утвержденном интервале.

Обычно выбирается 1 или 2 дня в неделю, когда подряд идет по 3-5 переговоров. Параллельно, данные о потенциальных клиентах вносятся в CRM систему. Этого, как правило, хватает на то, чтобы у отдела продаж шел пар из ушей каждую неделю.

Pipeline в таком режиме начинает резко расти, появляются все более и более приоритетные клиенты, завязываются новые партнерства - в общем начинается настоящая жизнь проекта.

Удалитьнажмите, чтобы добавить подписьЛибо начинаешь думать о новых перспективах развития, например, над созданием международных представительств и т.п.

Личный опыт

Генерация лидов идет через Linkedin аккаунт это дает значительно более высокий уровень клиентов/партнеров/инвесторов.2 года назад, когда мы только начинали строить данную систему.

Максимальная сделка, которая была проведена в результате на сумму чуть больше $1,2 млн. Сейчас у меня нет сомнений, что при хорошем продукте и при его правильном представлении (узкое место) любой проект может обеспечить себе клиентов/партнеров топового уровня.

При первом взаимодействии с потенциальным клиентом нельзя сразу высылать презентацию.Первая отправленная презентация продукта должна быть на одном листе и должна описывать все свойства и возможности продукта только бизнес- преимущества, выраженные во времени, деньгах. Никаких «удобств» и «дополнительных возможностей». Открой прямо сейчас презентацию своего продукта и проверь, как у тебя..На одностраничной презентации только схема работы продукта крупные цифры с комментариями и контакты - никаких поясняющих текстов мелким шрифтом.Отлично работают wow - результаты от использования продукта в конкретных кейсах: «Boeing - повышение конверсии в 4 раза за 3 месяца» и т.п.Схема работы продукта для клиента это схема, объясняющая как работает продукт, как клиент/партнер на нем заработает или сэкономит. Открывай свою схему и проверяй, что там у тебя...Первое обращение к потенциальному клиенту как к эксперту (с вопросом или задачей) сильно повысит конверсию.

«Ключи» к повышению конверсии в описании продукта и в коммуникации с потенциальными клиентами.

  • Объяснение продукта должно быть одним предложением. Пример: мы умеем делать так, чтобы с основателем B2B проекта еженедельно проводили 3-7 zoom- коллов топ менеджеры самых крупных потенциальных клиентов и партнеров мира.
  • При первом взаимодействии с потенциальным клиентом нельзя сразу высылать презентацию.
  • Первая отправленная презентация продукта должна быть на одном листе и должна описывать все свойства и возможности продукта только бизнес- преимущества, выраженные во времени, деньгах. Никаких «удобств» и «дополнительных возможностей». Открой прямо сейчас презентацию своего продукта и проверь, как у тебя. На одном листе должно быть понятно, что то за продукт, чем лучше конкурентов, какую бизнес-задачу решает, какую задачу решает того человека, кому отправлена презентация.
  • Все нужно изобразить схематично, крупными цифрами с комментариями, возможно с графиком + указать контакты - никаких поясняющих текстов мелким шрифтом.
  • Отлично работают wow - результаты от использования продукта в конкретных кейсах: «Boeing - повышение конверсии в 4 раза за 3 месяца» и т.п. вот такой текст можно мелким шрифтом написать.
  • Схема работы продукта для клиента это схема, объясняющая как работает продукт, как клиент/партнер на нем заработает или сэкономит. Открывай свою схему и проверяй, что там у тебя...
  • Первое обращение к потенциальному клиенту как к эксперту (с вопросом или задачей) сильно повысит конверсию.
  • Сделанная презентация - это не готовый продукт. Презентация должна обновляться 1-2 раза в неделю по факту получения обратной связи от потенциальных клиентов.

Аутсорс лидогенерации.

Мы можем рассмотреть сотрудничество по построению описанной системы для проекта с целью вывода на международные рынки. Настраивать продажи на рынок России и СНГ не интересно.

Работа строится так: наша команда выполняет всю работу, связанную с созданием упаковки продукта и созданием системы привлечения лидов. Оплата берется за организацию работ за 3 месяца вперед + обязательно success fee. Работать просто за деньги не интересно, мы строим больше партнерские отношения и внимательно изучаем продукт. Нас интересуют только технологические продукты, желательно стартапы, стоимость продукта для клиента желательно должна быть дороже $100 000, желательная маржинальность на продукте должна быть более 50%.

Работаем по описанному ниже фреймворку, предлагаю брать его на вооружение для построения внутренней системы генерации супер-лидов своими силами.

0
1 комментарий
Андрей Судник

Афигенная статья! Я наверное очень тупой, но не понимаю почему только 500 просмотров и 0(!!) комментариев. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда