{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как переехать на другой рассыльщик?

Платформа для маркетинговых активностей может перестать удовлетворять потребностям бизнеса. А недополученная прибыль – это убыток.

Если вы решились на переезд, ниже представлен небольшой мануал как легко можно организовать этот процесс. Ведь в случае неудачного выбора маркетинговой площадки, проект может начать «кочевую» жизнь, тратя бюджет и время.

Как не ошибиться с выбором?

Загляните в маркетинговую стратегию проекта, и на основе ее сформулируйте четкие запросы. Собрав перечень требований и пожеланий к будущему сервису и начинайте кастинг. Удобно создать таблицу, где столбцы это названия сервисов, а строки – ваши запросы. Далее отмечаем внутри плюсы и минусы, или можно ввести баллы по приоритетам, кто из сервисов наберёт больше баллов, тот и выиграл.

Четкие запросы к площадке помогут рационально определить тот сервис, который сможет реализовать цели вашего проекта. Порой крупные названия площадок имеют "слабый" API и синхронизация не может быть осуществлена, в то же время, мне встречались сервисы с убогим интерфейсом, но мощным функционалом. Главное, найти под свой запрос и помнить, что даже с такой подготовкой могут быть ошибки выбора, поэтому важно тестирование площадки перед самим переездом.

Примеры запросов к сервису

  • Какие каналы помимо email будут использоваться? (sms, push, RCS, in-app и др)
  • Какие фильтры имеются для сегментации базы?
  • Как будет построена синхронизация? И есть ли всё необходимое у системы? (API, вебхуки)
  • Будут ли наблюдать за рассылками лица с других отделов? Например, с отдела продаж или тех.поддержка? Если да, то есть ли у системы разделение доступов?
  • Есть ли желание совместить площадку с CRM-системой для ведения сделок, звонков или со службой тех.поддержки?
  • Есть ли интеграция с социальными сетями? Постинг и нужно ли это вам? Планируете ли вы "догонять" рассылками тех, кто пришел с таргетинга?
  • Сценарии и автоматизация – один из самых важнейших инструментов в CRM-маркетинге. Протестируйте их возможности заранее и увидите “что у систем под капотом”. Чаще всего, это решающий фактор.
  • При транзакционных рассылках часто нужен SMTP-сервер, есть ли он? А если нет, может ли его заменить API?
  • Безопасно ли хранить данные клиентов в этой платформе? Оценка юридической и технической защиты данных.
  • Полнота аналитики, автопроставление utm-меток, возможности сквозной аналитики и пр.
  • Иное.

План переезда

Ниже примерный план, но важно учесть индивидуальные особенности вашего проекта, а также возможность синхронизации сервисов между собой и пр.

Чаще всего очередность шагов следующая:

  • Выбор подходящей платформы
  • Регистрация и тестовый аккаунт
  • Оценка скорости и качества тех.поддержки самого сервиса
  • Настройка почты отправителя и аутентификация домена, перестройка DNS-записей
  • Организация списков контактов, типов или групп подписок
  • Определение данных в полях карточки контакта (например, поле День рождение)
  • Настройка триггеров (например, отправить поздравление когда сегодня ДР клиента)
  • Синхронизации с вашей БД или сайтом с учетом необходимых фильтров для сегментации базы
  • Тестирование корректности синхронизации
  • Подключение или создание лид-форм для сбора базы
  • Перенос имеющейся базы, отдельно нужно отметить отписчиков, тех, кто отправил в спам (лучше их тоже перенести и отключить от писем, чтобы при синхронизации они снова не попали в базу и не ухудшили репутацию домена)
  • Настроить система отписок от рассылок с выбором тем
  • Определить метрики, настроить свои отчеты и дашборды при их наличии.

Итого

Подходящий сервис экономит деньги, т.к. меньше потребуется сил со стороны разработки на "допиливание" сервиса + экономия временных ресурсов при автоматизации рутины ваших сотрудников. Вообще рутина убивает не только мотивацию, но и прибыль проекта, поэтому нужно автоматизировать всё, где не требуется человеческий интеллект и гибкость.

Думаю, про автоматизацию еще напишу статью. Надеюсь, это было полезно. Спасибо, что прочитали 🤗

0
1 комментарий
fyr tyr

Огонь

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда