{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматизация Управления Маркетингом

От модели к бизнес - процессам и решениям.

Автоматизацией управления маркетингом занимаюсь уже лет 20. С тех времён, когда настроенный Excel уже считался верхом автоматизации, а если его ещё "связывал" с Access, то ты гуру. Многое изменилось, пришло другое понимание вообще процесса автоматического управления и управления маркетингом в частности. Возможности автоматизации стали не целью, а промежуточным этапом к роботизации и искусственному интеллекту. Но многие вещи остались неизменными. Управленец, как личность, стили управления, модели власти, роли участников.... Всё тоже по сути, только воплощение другое, интересное, полезное, затратное, не нужное. Вот об этом и буду писать, по возможности. Мнение сугубо личное, могу ошибаться, но если кому-то будет интересен мой опыт, буду рад помочь. Читайте, пишите, спорьте (аргументированно).

Мой акцент и специализация "Автоматизация Управления Маркетингом"

Сам начну с такого понятия, как "Объект автоматизации в управлении". И в управлении маркетингом в частности, а ещё более конкретнее "Управленческом решении" и "Управленческом воздействии".

Эти два понятия рождаются в случае возникновения ситуации, которая идентифицируется как "Проблема", а точнее "Угроза". То есть, если нет "Угрозы" есть "Управленческое решение", но нет "Управленческого воздействия". Есть "Угроза", - есть "Управленческое решение" и есть "Управленческое воздействие".

Очень часто встречаются управленцы, которые в ЛЮБОМ случае (есть "Угроза" или нет "Угрозы") запускают "Управленческое воздействие". Как говорил мой хороший друг(психолог по профессии) , - это не менеджмент, это невроз и это не твои клиенты, это мои пациенты)))

Но, продолжу об объекте автоматизации. "Управленческое решение" возникает при какой-то ситуации, не конкретизируя пока какой именно, значит эту ситуацию ЛПР (Лицо Принимающее Решение) должен "увидеть" и "осознать". В этом случае возникает объект автоматизации или точнее визуализации, который называется "СИТУАЦИЯ". И этот объект автоматизации должен не просто описывать, показывать ситуацию, как градусник температуру, а сигнализировать о качественном состоянии этой ситуации. Образно говоря демонстрировать состояние ситуации "В норме", "Ниже нормы", "Выше нормы".

Такое количество объектов автоматизации говорит о том, что надо не всё подряд автоматизировать, а вначале описать МОДЕЛЬ (прототип) укрупнённого объекта, я бы его назвал объект высшего уровня, а потом уже заниматься автоматизацией отдельных элементов этой модели.

Для маркетинга такая МОДЕЛЬ называется "МОДЕЛЬ СОСТОЯНИЯ РЫНКА"

0
2 комментария
Олег Алиуллов

Я бы начал конечно с ключевого продающего процесса. В нем определил функцию продажи, затем известные факторы приводящие к продаже. Связал бы мощность компании с доступным к продаже блага с одной стороны и инструменты по привлечению покупателей с другой. Уравновесил бы затраты с выручкой и нормой прибыли. Детализировал бы дальше по ходу.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Савченко
Автор

Спасибо за комментарии!) Я только начал писать статью. Написал, не сохранил((( точнее, не разобрался ещё как редактировать. Есть несколько "НО" из опыта. Хочу ими поделиться.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда