Предпринимателям и маркетологам: что учесть при внедрении VR/AR

Преподаватель курса «Проектирование VR-интерфейсов» в Нетологии и креативный директор компании Modum Lab Денис Тамбовцев рассказал, зачем внедряют технологии VR/AR в маркетинг и каким компаниям они полезны.

В закладки

«Никто не будет считать, сколько раз вы разместили рекламу, все запомнят лишь то впечатление, которое вы произвели», — Билл Бернбах.

В интернете много примеров успешного внедрения новых технологий в рекламу и маркетинг: IKEA, Walmart, Timberland, Coca-Cola и другие известные компании активно используют VR/AR-технологии.

Но если ваша компания — не корпорация-гигант, будут ли технологии полезны? Как это понять и что учесть, чтобы VR-проект принес результат? Давайте разбираться.

Кому и зачем нужны технологии VR/AR

Технологии VR/AR стали эффективным инструментом привлечения внимания. Виртуальная реальность выручает, когда привычные рекламные баннеры и видеоролики теряют эффективность. VR/AR используют:

Чтобы сделать видео запоминающимся. По данным «Хайтека», вовлеченность людей при взаимодействии с VR выше, чем с другими форматами. При обучении сотрудников Walmart оказалось, что применение VR-технологий заметно улучшило их показатели. 70% всех сотрудников, которые учились в VR, сдали квалификационный экзамен лучше других коллег, которые обучались без применения иммерсивных технологий (создающих эффект присутствия).

Форматы с использованием иммерсивного контента подходят компаниям, которые предлагают сложные услуги, оборудование, новые для рынка товары, продукты, которые нельзя посмотреть на месте.

Чтобы продемонстрировать предложение. Технологии VR и AR приходят на помощь, когда покупатель не может посмотреть и потрогать товар. Например, при покупке туристических путевок или жилья в строящемся доме, при заказе автомобиля, оборудования, банковских услуг. В таком случае виртуальная реальность — способ ответить на типичные вопросы покупателя: что я увижу из окна отеля, поместится ли новый диван в мою комнату, устроит ли меня цвет отделки салона автомобиля?

В «Альфа-Банке» использовали технологию 360° при создании вовлекающего маркетингового ролика. Этим контентом маркетологи заинтересовали VIP-клиентов банка, которых приглашали на выставку

Что продумать перед внедрением VR/AR

Перед использованием иммерсивных технологий стоит:

  • обозначить цели, для достижения которых планируете их внедрять;

  • изучить, как VR/AR используют конкуренты;
  • посмотреть удачные кейсы.

Например, в этом году производители кроссовок Puma и Nike выпустили AR-приложение, в котором можно виртуально примерить обувь. Целью проекта было подогреть интерес к новым моделям кроссовок.

Рассматривайте маркетинговые VR-проекты в комплексе с уже работающими у вас инструментами продвижения. Это может быть таргетинг, нативная реклама, уличные баннеры, участие в мероприятиях, выступления интересных спикеров. Все то, что уже проверено временем и работает именно у вас. Не воспринимайте VR/AR как замену уже работающим инструментам.

Где будете показывать VR/AR клиентам

Решите, как ваша целевая аудитория узнает о контенте с VR. Возможно, вы разместите VR-шлемы в магазине или офисе продаж, поучаствуете в выставке и презентуете свой продукт на стенде с виртуальной реальностью.

Подходящий способ показа нужно выбрать и для AR-формата. Казалось бы, у кого сегодня нет смартфона для воспроизведения контента? Но маркетологу и разработчику всегда стоит думать:

  • сможет ли пользователь скачать приложение с AR;
  • захочет ли он это сделать;
  • что для этого нужно организовать — будет ли AR частью какой-то комплексной активности.

В маркетинговом проекте одинаково важны как идея, продакшн, качество исполнения, так и подбор оборудования и показ контента аудитории. Кому захочется смотреть рекламный ролик или проходить VR-экскурсию до конца, если в виртуальной среде некомфортно?

Надежность подрядчика

Другой важный момент — выбор подрядчика для решения задач. Убедитесь в компетентности выбранной команды. Просмотрите предыдущие проекты, узнайте, оказались ли они эффективны для бизнеса. Обсудите реализацию демоверсии продукта и его тестирование.

Нюансы продакшна

При проработке идеи вместе с VR-разработчиком определите формат, который поможет достичь ваших целей. Например, девелоперы чаще всего выбирают экскурсии в виртуальной реальности и показывают покупателям, как будут выглядеть готовые квартиры в еще строящемся доме. А турфирмы виртуально переносят клиентов в другие города и страны.

Продумайте анимацию и звуки в ролике — они делают виртуальный формат реалистичнее. Уделите внимание режиссуре и детальной проработке будущего проекта. Учтите специфику подачи информации в VR/AR-формате, взаимодействие пользователя с виртуальной средой, общий нарратив (рассказ). Именно от режиссуры зависит конечный результат. Важна также качественная проработка задания, а далее — графических материалов.

Вместе с подрядчиком установите параметры, по которым будете отслеживать рост интереса к продукту, повышение продаж, количество переходов на сайт и другие изменения после запуска проекта.

Выбор подходящего оборудования

Выбор оборудования зависит от концепции всего проекта: где будете показывать, кому, в каких условиях. При выборе устройства опирайтесь на решение бизнес-задачи, а не просто на возможность сделать красивую графику.

Например, если планируете показывать контент сразу многим людям в одном помещении, стационарные устройства не подойдут. Вместо них лучше использовать мобильные (Samsung Gear VR) и standalone VR-устройства (Oculus Go и Quest, Vive Focus).

Включите в цену проекта затраты на покупку или аренду оборудования, возможные расходы на настройку, сопровождение показа.

Демонастрация: организационные моменты и промо

Эффективность VR/AR-маркетинга завязана на организационных моментах. Поэтому учитывайте, где и как вы будете показывать проект. В первую очередь определитесь: достаточно ли одного наличия VR/AR, чтобы пользователи скачивали приложение. Если нет, анонсируйте его на сайте и в соцсетях, запустите рекламу. Проведите активности, которые привлекут внимание и подогреют интерес к проекту.

Именно так сделал производитель виски Jack Daniel’s. Маркетологи опубликовали на сайте несколько статей об истории компании и предложили клиентам узнать подробности в новом приложении.

Приложение Jack Daniel’s превращает классическую черно-белую этикетку любой бутылки виски Jack Daniel’s в интерактивную книгу с историей бренда

Если готовите VR/AR-проект под выставку или конференцию, продумайте комфортный показ контента. Стоит поставить у точек показа хостес или сотрудников компании, которые ответят на вопросы гостей, покажут, как пользоваться оборудованием. Для стендовых активностей рассчитайте оптимальную длину сессии. Это обеспечит нормальную пропускную способность стенда, и посетителям не придется долго ждать своей очереди.

Еще одна важная деталь — обслуживание и гигиена оборудования. Никто не захочет надевать очки, которые не обработали после предыдущего человека.

Удачные примеры проектов с VR/AR

«Банк ВТБ» создал проект «VR-ипотека» для VIP-клиентов. В очках виртуальной реальности клиенты могут прогуляться по сотне квартир в разных жилых комплексах. Также проект помогает ускорить и упростить оформление ипотеки.

Образовательный проект «Москва глазами инженера» разработал экскурсию с виртуальной реальностью «Москва, которую мы потеряли». Участники могут увидеть архитектурные шедевры Москвы, которых уже нет. Остановками на маршруте станут Алевизов ров, Сухарева башню, допожарный Кремль, Китайгородская стена и Красные ворота. Организаторы отмечают, что эта VR-экскурсия стала одной из самых популярных и узнаваемых в Москве. Её уже "посетило" несколько тысяч человек.

Компания BIOCAD создала для новых сотрудников VR-экскурсию, во время которой можно ознакомиться с процессами производства продукции прямо за экраном компьютера. Благодаря такому решению больше не приходится отвлекать опытных специалистов на проведение реальных экскурсий для новичков.

В приложении с дополненной реальностью компания Burger King призывает своих клиентов «сжигать» рекламные щиты конкурентов в обмен на бесплатную еду.

При помощи 360-градусного видео компания Audi позволяет всем желающим почувствовать себя водителем нового автомобиля, насладиться видом из салона и снаружи.

UBER отразил свою суть с помощью 360-градусного видео. Двигайся без преград.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Блог Нетологии", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 80207, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Aug 2019 14:30:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80207, "author_id": 161254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80207\/get","add":"\/comments\/80207\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80207"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }