{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Трендовые методики работы с аудиторией

Чтобы маркетинг становился эффективнее, а продажи росли, бизнесу важно не только формировать клиентскую базу, но и правильно работать с ней дальше. Искать клиентов можно с помощью данных и искусственного интеллекта, привлекать и прогревать в Telegram, а возвращать через голосовых роботов.

В этом материале

  • Как находить нужный сегмент пользователей за счёт готовых аудиторий.
  • Какие данные влияют на показатели бизнеса и на какие критерии необходимо обращать внимание.
  • Как привлекать и анализировать аудиторию, оценивать эффективность рекламы в Telegram, пользоваться и настраивать Telegram Ads.
  • Как с помощью искусственного интеллекта реактивировать собственную базу, возвращать в работу лиды и расширять воронки.

Готовые аудитории

Чтобы продавать товары и услуги, бизнесу приходится тестировать различные каналы и рекламные площадки. При этом используются различные данные при настройке рекламных кампаний:

  1. базовые настройки самих рекламных площадок: пол, гео, возраст, интересы. Выставляя разные параметры, можно сужать или расширять аудиторию. Но нужно помнить, что базовые настройки не всегда дают ожидаемые результаты;
  2. собственные данные, если они в принципе есть. С их помощью можно реактивировать пользователей и искать новых клиентов, используя LAL (look-alike);
  3. сторонние базы (second party data) и покупка готовых аудиторий у внешних дата-поставщиков (third party data).

Готовые аудитории — это пользователи, точнее, их рекламные идентификаторы, на которые можно настроить таргетированную рекламу. Хранятся данные в обезличенном виде, поэтому звонить или отправлять SMS не получится. Зато конкретному сегменту можно показывать персонализированные предложения. Пользователи увидят их на привычных площадках: в соцсетях, на баннерах, в почте, в выдаче поисковиков и т.д.

Как можно использовать готовые аудитории

  1. Для поиска своей целевой аудитории в интернете.
  2. Для расширения вертикали присутствия. Например, вы провели исследование и выявили, что ваши клиенты — это люди, которые учат китайский язык, а также хотят освоить профессию айтишника. Скорее всего, собственной базы для такой новой вертикали нет — тогда вы используете готовую аудиторию от внешнего дата-поставщика.
  3. Для быстрой проверки гипотез. Это самый простой вариант получить отклик на ваше предложение от новой аудитории.

Сегменты готовых аудиторий строятся на основе посещения пользователем конкретных сайтов и изучения того или иного контента. DMP AiData располагает 600к доменами по различным тематикам. Это интернет-магазины, новостные площадки, сети поиска работы, партнёрские данные. Аналитики вручную проверяют алгоритмы и принципы формирования сегментов, поэтому полученные аудитории точны и надёжны.

В таксономии AiData более 1700 готовых для таргетинга аудиторных сегментов.

Обычно бюджет у малого и среднего бизнеса сильно ограничен. Чтобы сэкономить, любые сегменты можно пересекать друг с другом. Охват может получиться небольшим, зато максимально точным и подходящим под конкретный запрос.

С помощью механик DMP AiData можно получать мотивированный трафик и масштабироваться.

Воронки в Telegram Ads

Telegram Ads — удобный инструмент для сбора аудитории и работы с воронкой. С помощью Telegram Ads вы можете взаимодействовать как с широкой аудиторией, так и с отдельным её сегментом по интересам.

Telegram Ads — это не совсем типичный инструмент для лидогенерации, но в связке с контентом он отлично работает для сбора аудитории. Контент должен быть высокого качества независимо от тематики, а постинг до, во время и после рекламной кампании должен быть регулярным и системным. Тогда пользователи будут понимать, зачем им подписываться на ваш канал и будут оставаться в нём. С аудиторией, которая пришла на контентные площадки, можно и нужно работать: применять дополнительные механики, задерживать, удерживать, подписывать, прогревать и дальше доводить до продажи.

У рекламного объявления в Telegram подходящий формат — короткое сообщение без визуала и дополнительных элементов. Пользователь после клика попадает в канал, в бот или на конкретный пост.

Для рекламы можно выбирать как конкретные каналы, так и ниши, в которых вы хотите, чтобы ваше объявление показывалось. Можно подключать каналы из других категорий, настраивать языки, локации и темы. Стоит попробовать показать аудитории рекламу даже в закрытых каналах, если вы точно знаете, что контент канала интересен вашей аудитории и соответствует вашему профилю.

Голосовые роботы

Роботы могут закрывать задачи в продажах: пресейлы, апсейлы, кроссейллы, задачи лидогенерации, реактивации, а также коммуникации, например, непосредственное подтверждение заказов, времени и адреса доставки.

Голосовой робот — это не автодозвоны, когда вам звонят и сообщают об очередной ликвидации товаров. Голосовой робот — это динамичный нелинейный диалог, в котором учтено множество вариаций и нет явной синтетической речи. Реакции робота настолько реальные, что получается персонализированный диалог с человеком.

Использовать голосовых роботов можно в малом и среднем бизнесе.

Как работают голосовые роботы на примере кейса из е-commerce. Компания занималась продажей памперсов, но выросла до маркетплейса и помимо основного продукта стала продавать большой ассортимент детских товаров: детскую одежду, кроватки, коляски, косметику для малышей.

Встала задача реактивировать и вернуть клиентов и увеличить средний чек с помощью апсейла/кроссейла. Клиенты — покупатели, которые в течение 30 дней не заказывали памперсы.

Запустили голосового робота с интересным сценарием: сначала робот звонил и спрашивал, почему клиент не покупал памперсы в течение последних 30 дней. Если покупатель отвечал, что недоволен качеством, робот уточнял, что именно не понравилось. Затем ответ на этот вопрос передавал компании-клиенту для отработки возражений и для работы с качеством продукта. Если же покупатель говорил, что перешёл на другую марку или нашёл дешевле, робот рассказывал, что помимо памперсов компания сейчас продаёт детские товары в ассортименте и предлагал промокод.

Удалось выслать 2822 промокода и сделать 240 продаж. Всего лидов было 5700.

Но любые собственные базы конечны. Холодные звонки по немотивированной аудитории не ведут к высокой конверсии, а лидов с таких звонков сложно закрывать в продажу.

Между тем голосовые роботы отлично расширяют воронку. Например, если у вас работает контекстная реклама или таргетинг, а человек приходит на сайт и конвертится в продажу, то специальные платформы могут делать следующее: ставить пиксель на ваш сайт, собирать до 30% трафика, обогащать эти данные мобильными телефонами и далее отрабатывать их с помощью голосового робота.

Голосовые роботы аккуратно, вежливо, ненавязчиво и с минимальным накалом фильтруют аудиторию, расширяют воронки и увеличивают продажи.

-------------------------------------

Материал создан на основе вебинара «Трендовые методики работы с аудиторией. Ищем клиентов с помощью данных и ИИ, прогреваем в Telegram и возвращаем через голосовых роботов».

  • изучите дополнительные кейсы с цифрами по применению готовых аудиторий, воронок в Telegram и голосовых роботов;
  • получите ссылку и послушайте записи голосовых роботов.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда