В лабиринтах эмоционального интеллекта: гайд для пиарщиков
Сегодня профессионалы в области связей с общественностью должны обладать широким спектром качеств, чтобы добиться успеха – начиная от общения, умения слушать и писать. В дополнение к этим навыкам лучшие пиарщики также обладают различными личными качествами, такими как уверенность, креативность и уровень открытости. Однако у многих профессионалов есть одна общая черта – эмоциональный интеллект. И здесь существуют нюансы, которые стоит учесть. Какие – рассказываю ниже.
Эмоциональный интеллект – это способность человека управлять поведением, ориентироваться в социальных сетях и использовать эмоции людей в пользу компании. Это качество важно не только потому, что оно дает вам различные навыки, но и потому, что оно также помогает вам выделиться среди конкурентов. Независимо от того, являетесь ли вы новым PR-специалистом или же опытным профессионалом, жизненно важно демонстрировать свой эмоциональный интеллект везде, где вы можете.
Ниже приведены отличительные характеристики, которые подпадают под определение эмоционального интеллекта и предоставляют любому человеку инструменты для достижения успеха:
- Самосознание
Самосознание – это способность человека воспринимать эмоции и осознавать их по мере их возникновения. Как профессионал по связям с общественностью, вы часто и «голос», и «лицо», выступающее от имени компании. Поэтому, если вы потеряли самообладание, это не сулит ничего хорошего, так как это плохо отразится как на компании, так и на вас самих. Контроль эмоций поможет профессионалам сохранять спокойствие и лучше выступать в качестве представителя бизнеса.
- Самоуправление
Нужно не только понимать свои эмоции, вам также нужно уметь управлять этими эмоциями и адаптироваться к любой ситуации. Показ ярости и других негативных эмоций вызывает целый ряд непредсказуемых последствий как для отдельного человека, так и для компании, начиная от неудачных PR-кампаний и заканчивая большими PR-катастрофами. В результате очень важно, чтобы пиарщики понимали, когда их эмоции полезны, а когда стоит держать их в секрете.
Уместной и яркой здесь будет аналогия с тайм-менеджментом. Хороший пиарщик умеет не только грамотно рассчитывать своё время и распределять его под текущие задачи, но и распоряжаться своими эмоциями. Это тоже своеобразный менеджмент, которому необходимо обучиться, если вы хотите достичь определённых высот в профессии и стать по-настоящему хорошим профессионалом.
- Социальная осведомленность
Эмоциональный интеллект – это больше, чем просто способность воспринимать эмоции. Он также определяет действия человека по этим эмоциям. Социальная осведомленность – это способность улавливать эмоции других, умение сочувствовать и эффективно общаться с ними. Для специалиста по связям с общественностью, этот навык имеет жизненно важное значение – ведь он может помочь вам лучше понять свою аудиторию и почувствовать, что вызывает у них эмоциональный отклик.
- Управление отношениями
Наконец, последний навык в широкой категории эмоционального интеллекта – это управление отношениями. Это определяет вашу способность эффективно использовать свою осведомленность для управления и навигации взаимодействия с большим успехом. Специалисты по связям с общественностью ежедневно проводят различные вечеринки, начиная от клиентов, коллег, медиа-групп и других. Для того, чтобы ориентироваться в постоянно меняющейся среде связей с общественностью и одновременно управлять отношениями, важно, чтобы пиарщики владели высокой степенью своего эмоционального интеллекта.
Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru
Мужики я на Википедии или на VC? Не могу разобрать.
На ВЦпедии))
Автор сдал нас, пиарщиков, с потрохами))) А если серьёзно, то все перечисленные навыки применимы к людям любой профессии и жизни в целом.