{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В лабиринтах эмоционального интеллекта: гайд для пиарщиков

Pronline

Сегодня профессионалы в области связей с общественностью должны обладать широким спектром качеств, чтобы добиться успеха – начиная от общения, умения слушать и писать. В дополнение к этим навыкам лучшие пиарщики также обладают различными личными качествами, такими как уверенность, креативность и уровень открытости. Однако у многих профессионалов есть одна общая черта – эмоциональный интеллект. И здесь существуют нюансы, которые стоит учесть. Какие – рассказываю ниже.

Эмоциональный интеллект – это способность человека управлять поведением, ориентироваться в социальных сетях и использовать эмоции людей в пользу компании. Это качество важно не только потому, что оно дает вам различные навыки, но и потому, что оно также помогает вам выделиться среди конкурентов. Независимо от того, являетесь ли вы новым PR-специалистом или же опытным профессионалом, жизненно важно демонстрировать свой эмоциональный интеллект везде, где вы можете.

Ниже приведены отличительные характеристики, которые подпадают под определение эмоционального интеллекта и предоставляют любому человеку инструменты для достижения успеха:

  • Самосознание

Самосознание – это способность человека воспринимать эмоции и осознавать их по мере их возникновения. Как профессионал по связям с общественностью, вы часто и «голос», и «лицо», выступающее от имени компании. Поэтому, если вы потеряли самообладание, это не сулит ничего хорошего, так как это плохо отразится как на компании, так и на вас самих. Контроль эмоций поможет профессионалам сохранять спокойствие и лучше выступать в качестве представителя бизнеса.

Самообладание – черта, которая необходима не только на встречах, но и в сети. Многие представители компаний забывают об этом, а потом внезапно осознают, что окончательно удалить что-либо из Интернета невозможно. И допущенная там оплошность может дорого стоить. И хотя признавать свои ошибки и исправлять их – хорошее умение, потерь самообладания лучше нигде не допускать

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн пиар-агентства PRonline
  • Самоуправление

Нужно не только понимать свои эмоции, вам также нужно уметь управлять этими эмоциями и адаптироваться к любой ситуации. Показ ярости и других негативных эмоций вызывает целый ряд непредсказуемых последствий как для отдельного человека, так и для компании, начиная от неудачных PR-кампаний и заканчивая большими PR-катастрофами. В результате очень важно, чтобы пиарщики понимали, когда их эмоции полезны, а когда стоит держать их в секрете.

Уместной и яркой здесь будет аналогия с тайм-менеджментом. Хороший пиарщик умеет не только грамотно рассчитывать своё время и распределять его под текущие задачи, но и распоряжаться своими эмоциями. Это тоже своеобразный менеджмент, которому необходимо обучиться, если вы хотите достичь определённых высот в профессии и стать по-настоящему хорошим профессионалом.

  • Социальная осведомленность

Эмоциональный интеллект – это больше, чем просто способность воспринимать эмоции. Он также определяет действия человека по этим эмоциям. Социальная осведомленность – это способность улавливать эмоции других, умение сочувствовать и эффективно общаться с ними. Для специалиста по связям с общественностью, этот навык имеет жизненно важное значение – ведь он может помочь вам лучше понять свою аудиторию и почувствовать, что вызывает у них эмоциональный отклик.

  • Управление отношениями

Наконец, последний навык в широкой категории эмоционального интеллекта – это управление отношениями. Это определяет вашу способность эффективно использовать свою осведомленность для управления и навигации взаимодействия с большим успехом. Специалисты по связям с общественностью ежедневно проводят различные вечеринки, начиная от клиентов, коллег, медиа-групп и других. Для того, чтобы ориентироваться в постоянно меняющейся среде связей с общественностью и одновременно управлять отношениями, важно, чтобы пиарщики владели высокой степенью своего эмоционального интеллекта.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
3 комментария
Вячеслав Григорьев

Мужики я на Википедии или на VC? Не могу разобрать.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пантюхин

На ВЦпедии))

Ответить
Развернуть ветку
Maria Maksimova

Автор сдал нас, пиарщиков, с потрохами))) А если серьёзно, то все перечисленные навыки применимы к людям любой профессии и жизни в целом.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда