{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: Зачем бизнесу развлекательные мероприятия, или как повысить узнаваемость бренда без затрат (почти)

Материал от сооснователя О’Смысле Могилевцева Ильи

Принято считать, что бизнес – это очень серьезно, а предприниматели думают только о развитии, достижении результатов и получении прибыли. Возможно, когда-то это было действительно единственным, что заботило владельцев своего дела, но времена меняются и пришла пора налаживать контакт со своими клиентами.

Именно поэтому в последнее время всё больше компаний озабочены выстраиванием отношений с аудиторией и формированием своего имиджа в глазах настоящих и потенциальных клиентов.

Крупные бренды сегодня переживают не только за корпоративно-социальную ответственность, чтобы снизить налоги например, но и за то, чтобы сделать аудиторию более лояльной к бренду.

Этой статьей я хочу показать необходимость и пользу проведения различных мероприятий, не только крупных, на тысячи человек, которые, как правило, недоступны малому бизнесу и среднему бизнесу, но и более локальные на 50-100-500 человек.

Немного о нас, дабы ввести вас в контекст. Мы, проект О’Смысле, организовываем неформальные лекции, мастер-классы и интервью в городе Екатеринбурге уже больше года. За это время мы успели провести 72 встречи и поработать с множеством компаний, с которыми у нас сохранились очень теплые отношения. Репутация и узнаваемость среди слушателей и среди бизнеса у нас сложилась отличная.

Фото нашей команды

Но узнаваемость – это такая вещь, которая требует постоянной работы и поддержания. Сегодня, в связи с высоким уровнем информационного шума, люди очень быстро забывают большую часть информации. И, конечно же, нельзя останавливаться на достигнутом, поэтому нужно привлекать больше новых людей. Также не стоит забывать про тех, кто уже давно с вами: постоянный клиент – это очень хороший клиент.

Поэтому мы решили попробовать сделать что-то совершенно новое для нас и наших слушателей. Изначально мы планировали коллаборацию с кофейней: сделать лимитированный совместный напиток на 2-4 недели и добавить элементы геймификации. Но эта идея, в течении одной планерки, трансформировалась в целое мероприятие.

От маленькой идеи до крупного мероприятия

В ходе обсуждения одна маленькая идея переросла масштабный проект, который стал для нас настоящим вызовом, так как на организацию мероприятия у нас было всего 3 недели. Мы думали над форматами и решили, что это будет пикник, куда мы так же пригласим кофейню и сделаем коллаборацию.

Но, поскольку мы делали все в короткий срок, то по разным причинам встреча с партнерами произошла в последнюю неделю подготовки. А неделя, для качественной коллаборации, очень короткий срок.

В течение первой недели мы продумывали всю концепцию, договорились с площадкой, определились с партнерами, которых мы хотим видеть, и начали переговоры.

Мы придумали интересную идею с названием и приглашениями для гостей и наших партнеров. Рабочим названием было «А ты выйдешь?» – с отсылкой к дворовой тематике и душевности всего действия.

Но от этого названия мы отказались, чтобы не было ассоциаций с местным брендом бургерных «А ты где?». Мы пришли к тому, что пикник будет в стиле песочницы: будет очень много интересных активностей, разных зон и свобода выбора. А песочница - это место из детства. Это то место, где дети собирались вместе и отлично проводили время без забот.

Но «Песочница» – название никудышное: оно длинное и не звучное. Мы просто начали его проговаривать вслух: «Песочница, песочница, песочница». И кто-то из команды сказал: «Сочник». «Коротко, сочно и звучит прикольно», –решили мы.

Тут же придумали пригласительные для партнеров. Мы доставили нашим партнерам вот такие вот посылки:

Это запечатанный сочник и открытка. (Да, мы не подумали о том, чтобы сделать хорошую фотографию для отчета)

Мы попробовали много разных сочников по городу, и нам ничего не понравилось, поэтому мы попросили наших мам сделать их – с заботой из дома, чтобы людям понравилось. Оригинальное приглашение сыграло свою роль. Почти сразу к нам в директ инстаграма начали приходить сообщения, что нас отметили в истории.

Вторая и третья неделя ушли на полную подготовку всей начинки мероприятия и согласований с партнерами. С некоторыми переговоры шли почти до даты мероприятия. Это одна из опасностей организации в такой короткий срок. Ведь в последний день партнер мог сорваться. Но в нашем случае все обошлось.

Нашей минимальной планкой было собрать 30 человек. Вторая планка была 50 – цифра при которой мы окупим наши затраты. Да, пикник был платным - 300 рублей. Сюда входили: напиток, шаурма и все активности, которые были на площадке.

У нас было заготовлено 100 браслетов для контроля покупки билетов. В итоге все 100 браслетов были розданы. И нам пришлось прямо в середине пикника договариваться с партнерами, так как изначально уговор был на предоставление только 50 бесплатных напитков и 50 порций шаурмы.

Итоги «Сочника»

Мы были довольны результатом. Больше всего эмоциями наших участников. Мы получили огромное количество положительных отзывов от участников и партнеров. Наивысшей наградой для нас было получить столько слов благодарности в конце вечера.

Сыграли в Мозгобойню

Побочным эффектом для нас стала статистика нашей страницы в инстаграм. Во время подготовки и рекламы пикника, мы совсем забыли смотреть за статистикой самой страницы. По завершению мы увидели прирост цифр: +39000 показов, +17700 охвата, +102 клика по ссылке в описании. Для страницы, на которой на тот момент было 2100 подписчиков - это очень хорошие показатели. При этом на таргет мы потратили всего 1000 рублей.

Итоговые затраты на реализацию - 11 295 рублей

  • Площадка – 5000р.
  • Фотограф – 2000р.
  • Таргет в инстаграм – 1000р.
  • И все остальное – это мелкие расходы до 500 рублей: расходники, вода, браслеты и черешня (была в райдере нашего спикера)

Логично спросить, а дало ли это финансовые показатели? Поскольку у нас почти всегда полная посадка на встречах, то в показателях продаж это оценить сложно. Но лояльность аудитории мы повысили значительно. При последующих запусках таргетированной рекламы на ту же самую аудиторию, мы снизили цену клика в 2 раза только за счет узнаваемости.

Как итог: было несколько публикаций в СМИ, множество упоминаний в историях (мы сделали классные фотозоны вместо партнерских банеров как на различных форумах), отношения с партнерами стали еще лучше, улучшилось отношения к нам как к организаторам, нам стали больше доверять.

А еще очень приятно стало в разговорах случайных людей слышать название своей компании в положительном контексте.

Что я хотел сказать этой статьей? Неформатные и развлекательные мероприятия очень полезны бизнесу. Узнаваемость растет и вы привлекаете новую аудиторию. Вы повышаете лояльность старой аудитории.

Вы можете подумать: «Хэй, ребят. Вы и так организовываете всякие встречи. Это ваша ниша. А другим это не подойдет и будет сложно организовать».

Подойдет! И вот почему:

  • У хорошего бизнеса должна быть лояльная аудитория. Если нет, то это возможность начать ее формировать.
  • Возможность обмена аудиторией между всеми партнерами. Это выгодно всем.
  • Очередная положительная реакция в СМИ вам только на руку. (Не помешает запастись информационным партнером ещё на берегу)
  • При отсутствии необходимых людей в компании вы можете делегировать организацию специалистам. Затраты окупятся.
  • Узнаваемость бренда - это игра на перспективу.

У вас могут быть разные цели при подготовке мероприятия, но самое главное - это делать его для людей. Только в таком случае вы получите положительный отклик и сделаете по-настоящему душевное мероприятие.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда