Рубрика развивается при поддержке

Почему бренды отказываются от названий в логотипах?

Екатерина Вронская, пресс-секретарь iMARS Communications, директор по связям с общественностью маркетплейса СПУТНИК

В закладки
Аудио

Мы всегда и всюду окружены логотипами. Даже обычный день можно описать просто перечислив несколько брендов, и такая манера повествования абсолютно не исказит общего смысла. Сегодня крупнейшие компании отказываются от названий в своих логотипах, оставляя только узнаваемые картинки.

И эта тенденция продолжается. В январе этого года ей последовал Mastercard. Впервые с 1968 компания стала использовать пересекающиеся красный и желтый круги без названия. По мнению самого бренда, усовершенствованный современный дизайн — возможность для лучшего коммуникационного продвижения компании. Платежная система стала еще одним брендом-символом.

Ребрендинг в эпоху цифровых технологий требует современной простоты. Компания готова сделать следующий шаг в развитии бренда. Более 80% людей узнают логотип Mastercard без упоминания названия компании, поэтому мы готовы сделать следующий шаг в эволюции нашего бренда. Мы гордимся его богатым наследием и рады знать, что наши фирменные круги могут существовать сами по себе.

Раджа Раджаманар

Директор по маркетингу и коммуникациям Mastercard

Логотип Mastercard (2019)

В августе от названия на логотипе отказался бренд кукурузных чипсов Doritos, совсем недавно появившийся в России, но довольно известный в странах Европы и США. Doritos надеется, что потребители без труда узнают классические атрибуты, хотя вместо названия в рекламном контенте будет присутствовать надпись «Логотип здесь» (‘’Logo Goes Here’’). И этот бренд тоже присоединился к таким компаниям, как, например, Nike, Apple и Lacoste. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Вопрос в том, почему такая тенденция удерживает свои позиции на протяжении нескольких лет?

Doritos. #LogoGoesHere («Логотип здесь») https://youtu.be/tbwoKm5U0tM

В XXI веке общаясь без слов потребители чувствуют себя более комфортно. Слова прекрасно заменяют Emoji, аббревиатуры и гифки на любой случай жизни, поэтому смелый ребрендинг логотипов позволяет привлечь внимание и лояльность более молодого поколения, которое с детства хорошо ориентируется в мире рекламы. Когда бренд становится узнаваем, компания может себе это позволить. Как ни крути, яблоко Apple все равно останется самым узнаваемым яблоком в мире. Большинство же — полностью зависят от названий в логотипах. Поэтому «бессловесные» логотипы призваны не завоевывать новую аудиторию, а укреплять отношения с уже существующими поклонниками известного бренда.

Преимущество состоит в том, что не говорящие на английском языке люди будут иметь ту же информацию о бренде, что и все остальные. Кроме того, такой подход позволяет установить более глубокую эмоциональную связь с целевой аудиторией. Ритм жизни увеличивается с каждым днем, и у компаний становится все меньше времени, чтобы войти в контакт с потребителем, поэтому многие ищут способ стать максимально узнаваемыми при минимуме информации.

Главная опасность такого ребрендинга — риск оказаться «безымянными», так как зачастую само название несет в себе больше смысла, чем логотип. Многие помнят игру Logo Quiz, в которой нужно угадывать компании по их логотипам. Приложение, которое в далеком 2012 занимало первые строчки рейтингов App Store, поставило перед маркетологами интересный и одновременно сложный вопрос: насколько сильна идентичность фирменного стиля их компании без названия? И некоторые логотипы, действительно, оставались неопознанными.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ekaterina Vronskaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 21, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 81315, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 31 Aug 2019 22:06:13 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 81315, "author_id": 289049, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81315\/get","add":"\/comments\/81315\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81315"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Ответ простой: развитие информационных технологий привело к деградации людей. Для многих текст размером больше, чем твит, уже является лонгридом. Идет процесс деэволюции, возвращения к наскальным надписям древних людей (эмодзи и т.п.). Похоже, 20-й век был вершиной развития человечества, далее будет как у Г. Уэллса в "Машине времени" или как в "Матрице". К сожалению...

Ответить
5

Наоборот, люди эволюционировали и стали ценить свое время, в отличии от предков. Всю информацию потребляют в кратком, иллюстрированном виде, вместо тонны соплей на 5 страниц. Если не умеешь структурировать информацию, выражать мысли и уважать время людей - не пиши. Краткость - сестра таланта (© А.П. Чехов).

Ответить
2

Согласен с вами, но цель охват аудитории. Буквы зачастую привязка к конкретному языку. Если нет букв, то охват всех языков автоматически.

Ответить
1

Хорошая шутка :)

Ответить
0

Согласен. Сейчас слишком много готовенького и сокращенного, лишь бы пипл не напрягался.
Страшно другое - если ты не напрягаешься, не ставишь цели каждый день, ты тупеешь. Каждый день.

Кстати, я тут подумал, а ведь можно и без логотипа ;) В СССР, да и в USA было дофига таких "брендов". И, если эпл вдруг просто станет APPLE или просто А, вообще ничего не поменяется.

Ответить
2

От пипла требуется только одно - потреблять. И чем чаще, тем лучше. Поэтому и срок жизни вещей резко сократился. А чтобы не "ошиблись" в очередной раз с покупкой, требуется опознавательный знак бренда - лого. Чем он проще, тем быстрее и надежнее срабатывает рефлекс выбора. Это программирование сознания. Поэтому в современном мире никак нельзя без лого :)

Ответить
0

Наоборот, это процесс эволюции и адаптации под все больший объем информации. Люди учатся просто пропускать медленные и неэффективные способы, где много воды и шума. "Дай суть" - вот в чем основной посыл. Почему вы считаете, что это плохо?

Ответить
0

Ну и какой все возрастающий объем информации приходится переваривать современному человеку? Про очередной сотый бренд телефона? Или про очередной тысячный бренд одежды? Большая часть возникающей сейчас информации является бесполезной информационной шелухой, без которой можно легко обойтись. Реально полезная информация, получаемая обывателем, наоборот, уменьшается и перестает восприниматься, в том числе и за счет перехода от чтения текста к созерцанию картинок, от чего мыслительные способности атрофируются, и человек возвращается в первобытное состояние.

Ответить
0

Вы сами же и доказываете мои аргументы, не заметили? Чтобы расставить все точки над i, нужно тогда разделить два вида информации, как вы и сделали. Есть полезная информация, а есть шум.

какой все возрастающий объем информации приходится переваривать современному человеку?

Раньше - малое количество источников, последовательное изложение (книга, тв, радио). Шума мало, полезной информации много.

Сейчас - тысячи источников, вездесущая реклама, десятки вкладок в браузере с разными формами изложения (текст, видео, подкаст), десятки чатов в мессенджерах, сотни человек в сообществах, постоянные уведомления. Тысячи рерайченных книг и статей. Десятки тысяч видео-роликов с идентичной информацией. И все это параллельно.

Поэтому удобоваримая форма выигрывает. Бренд - это выбор одного знакомого варианта приемлемого качества, в сравнении с исследовательской работой среди тысяч вариантов.

Реально полезная информация, получаемая обывателем, наоборот, уменьшается и перестает восприниматься, в том числе и за счет перехода от чтения текста к созерцанию картинок, от чего мыслительные способности атрофируются

Известный штамп. Кстати, а вы в курсе, что штампы используются как раз для того, чтобы упростить ментальную нагрузку. Очень рекомендую почитать книгу Даниэля Канемана. Вот вы выдаете стандартное решение - раньше трава зеленее... а сейчас...
А если вдуматься. Вы можете хотя бы мысленно оценить объем информации, по ИТ-технологиям, в 80 году и сейчас? Как вы думаете, если просто составить список из одних только названий, то в каком году этот список будет длиннее и на сколько?

Ответить
0

Не заметил, каким образом я доказываю ваши аргументы, скорее наоборот, вы повторяете мои :) Медленные и неэффективные способы получения информации - это по-вашему текст, а эффективные и быстрые - картинки? Конечно, намного проще перепостить очередной мемчик, чем написать осмысленное сообщение. Только какова польза для развития человека и человечества от этой быстроты и "эффективности"? Но главный вопрос в другом - зачем вообще производить эти мегатонны мусорный информации, которую вы так красочно описали? Видимо для того, чтобы постепенно отучить людей от мыслительной деятельности, в том числе исследовательской. Зачем о чем-то думать и что-то выбирать, если бренд все сделал за тебя. И человек становится собачкой Павлова: видит свет (бренд) - выделяет слюну (бежит покупать). Превращение Homo sapiens
в Homo consumens - это по-вашему хорошо?
Про штампы. К сожалению, уменьшение мыслительных способностей людей вследствие развития ИТ, колоссального роста мусорной информации вокруг и перехода к упрощенным "эффективным" источникам информации - это не штамп. Наблюдаю усиление этого процесса последние 15-20 лет. Вначале на примере студентов, потом на примере потребителей бытовой электроники.
И напоследок про объем информации по ИТ (слово "технологии" уже есть в этой аббревиатуре :) в 80 г. и сейчас. Могу примерно представить список в 80 г. , ибо в свое время прочитал большую часть этого списка, который был в наличии в городской библиотеке :) Сейчас же понятно, что этот список на порядки больше. Но к чему этот вопрос? Разве в новых источниках по ИТ перестали использовать текст и перешли только к картинкам и видосикам?

Ответить
0

Все верно, я и повторяю их потому, что они правильные и доказывают мои аргументы. Просто у нас с вами интерпретация разная. Ваш стакан изрядно опустел, сударь. Пора бы его наполнить ))

Медленные и неэффективные способы получения информации - это по-вашему текст, а эффективные и быстрые - картинки?

Как и тексты, картинки бывают сильно разными. Бывают невероятно ценными и емкими. А бывает, что берешь книгу, а там вода.

Помните эти сайты, которые вываливают на вас огромные портянки текста, в которых 99,9% - вода? Посмотрите на сайты сейчас и вы увидите тенденцию к сокращению текста. А многие компании как мантру повторяют "тексты никто не читает". Появился труд Ильяхова, который "Пиши, сокращай". Он том, как текст выжимать до смысла.

Но...

зачем вообще производить эти мегатонны мусорный информации

да, мы это делаем. Потому, что порог для публикации снизился. Сейчас каждый может выйти на большую аудиторию. И пытаются многие. Тоже самое как в разработке - чем ниже порог входа, тем больше дилетантов. Это сильно увеличивает общий объем генерируемой информации. И сначала может показаться, что это плохо. Но затем дилетанты развиваются и начинают приносить больше хороших решений.

Это эволюция. Да, она медленная, беспощадная и пугающая. Но чертовски неотвратимая и прекрасная. Нужно только чуть дать ей шанс доказать полезность. Время все расставит на места.

Разве в новых источниках по ИТ перестали использовать текст и перешли только к картинкам и видосикам?

Нет, тексты использовать пока не перестали. У текстов и видео очень разные способы работы. Видео "читать по диагонали" и вытаскивать быстро нужную информацию. Но видео отлично показывает как настоящий профессионал кодит что-то и принимает разные решения. Это увеличивает насмотренность и показывает реальную картину мира. Книга же может содержать 1000 страниц невероятно ценных теоретических данных, которые на практике просто не используются.

Поэтому странно удивляться, что "новые люди" не хотят читать огромную книгу о языке программирования, вместо того, чтобы включить видео, где сразу показывается как настроить окружение, написать "Hello World", все это скомпилировать и запустить.

Почему вас-то это так тревожит?

Ответить
0

Странная у вас манера интерпретировать мои слова как поддержку своих аргументов, хотя все ровным счетом наоборот. Тем более, что в данном ответе ваши аргументы вообще ни о чем.
Сайты, где 99,9% текста - вода, не имеют никакого отношения к осмысленным текстам. Вы еще вспомните сайты, где ключевики перечислялись внизу на пару страниц :) Если бы поисковики и дальше продолжали выводить в топ эти поделия, то и по сей день на сайтах были бы портянки текста. Но критерии поисковиков теперь другие, под них сайты и подстраиваются. Скажут завтра, что для топа нужна бегущая мигающая разноцветная строка, и все побегут ее делать.
Далее. Каким образом развиваются дилетанты, посмотревшие пару видосиков и наклепавшие "Hello World!"? Какие хорошие решения они могут принести? Разве что за бесконечное время напечатать "Гамлета" ;)
"Эволюционируя" в таком направлении такими темпами, люди в основной массе деградируют гораздо быстрее, чем даже предполагали фантасты. А появление ИИ может "добить" человечество еще раньше. Поэтому и тревожно становится за будущее детей и внуков.

Ответить
2

«Ритм жизни увеличивается с каждым днем, и у компаний становится все меньше времени, чтобы войти в контакт с потребителем..»
Потребитель стал читаем на раз-два. Управляем. С отсутствием выбора.
Компании уверены в себе, и в том что их бренд прочно занял свою нишу в мозгУ. Если бренд не узнаваем, то пусть человек САМ потрудится найти компанию по букве, цвету или форме. Теперь у компании нет на это времени, человек сделает это сам и бесплатно.

Ответить
1

Помню в мультфильме Stargate Infinity (звёздные врата) это обыгрывалось, эпизод где на одной планете у пришельцев не было языка в нашем понимании, а были только картинки и изображения.

Ответить
1

Деградация, к сожалению, на лицо. Современное поколение даже не имеет четко сформулированных интересов. И речь не идет о возвышенном желании стать космонавтом, археологом или физиком-ядерщиком, нет, речь и идет просто о банальном желании вырваться из-под влияния любимого гаджета, оглядеться кругом и у видеть красоту в окружающем нас мире - ведь это рождает вдохновение, а уж оно движет и стремлениями. Про человеческое чувство Любви к ближнему и говорить не приходится :(

Ответить
0

Как по мне это скорее используют для экономии на создании/печати логотипов для рекламы, уже пару раз такое слышал в интервью от некоторых владельцев крупных интернет-магазинов

Ответить
1

Глупости... Я считаю, что смысл этого перехода в другом. Мы сами создаём фирменные стили, и делаем сайты и приложения. Так вот, громоздкий логотип не разместить в хедере на мобильном устройстве. Т.е. с появлением множества устройств (смартфонов, часов, приставок, и т.п.) бренды задумались о том, что их логотип везде должен выглядеть отлично. Вот представьте, что на мобильном устройстве лучше смотрится? Магнит или просто М?

Ответить
0

Просто шрифты для логотипов нынче надо покупать отдельно за конские деньги.

Ответить
0

Слова кончились

Ответить
0

как товарный знак

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }