Как мы собрали 33 тысячи лайков и 2100 комментариев на Reddit за шесть часов
Рассказываем по порядку, как сделали контент на банальную тему за 2,5 часа и получили вирусный охват.
Привет! Я Максим, основатель студии визуальных коммуникаций PRESIUM. В этом году мы тестируем различные гипотезы по эффективному маркетингу зарубежом. Говорят, что контент-маркетинг — современный король успешного продвижения любого продукта, услуги или компании.
Вот и мы решили использовать один из самых популярных ресурсов в США — Reddit для вирального продвижения.
Наша команда занимается визуальными коммуникациями и очень часто конечный результат работы для клиента представлен в виде презентации или инфографики, поэтому мы решили остановиться на формате одного понятного слайда.
Сам сайт состоит из набора групп по интересам (стартапы, бизнес, визуализация данных и т. д.), в которых пользователи размещают свои посты. Мы выбрали группу Dataisbeautiful.
Итак, мы выбрали формат и место для размещения, а теперь рассказываем по порядку, как это было и сколько времени заняло:
Этап 1. Идея (пара минут)
Идея родилась спонтанно — день был жаркий, и мы просто задумались о бытовом — сколько в среднем жидкости мужчина выделяет за жизнь. Любой жидкости.
Этап 2. Поиск информации (15 минут)
Гугл привел нас в мужское сообщество Dollar Shave Club, где и нашлась статистика, правда, не вся. Кое-что пришлось вычислять эмпирическим путем. Шутка.
Этап 3. Создание концепта (5 минут)
Выделяемых жидкостей у мужчины оказалось не так много, поэтому надо было визуализировать всего лишь 5 значений.
Для сравнения данных решили найти типовые объемы:
- 15 тысяч литров
- 5 тысяч литров
- 1 тысяча литров
- 10 литров
Этап 4. Визуализация (2 часа)
Подбираем “типичного успешного бизнесмена” на Shutterstock и понятные визуалы для емкостей. Предложение сделать цвета диаграммы в цвет жидкости тут же рушится - три из пяти прозрачные. Остановились на темной “серьезной” цветовой схеме.
Ждем когда просыпается Америка и публикуем!
Этап 5. Публикация и ответы в комментариях
По итогу потратили около 2,5 часов, закинули пост в группу, попросили 20 друзей поставить “upvote”, написали пару комментариев и стали ждать…
Мы сами не ожидали реакции такого масштаба, ближайшая топовая публикация в группе набрала за сутки 15 000 лайков и почти 300 комментариев!
История зашла сообществу сразу по нескольким независящим от нас причинам, а по итогу мы возглавили топ паблика Dataisbeautiful.
Виральность, на наш взгляд, создали следующие забавные факты (помимо насущной информации и симпатичного дизайна):
1. Определенная «пикантность» темы
Хоть мы все взрослые дяди и тети, но квази-табуированные темы все равно манят огромное число людей. «Сортирный» юмор никто не отменял.
2. У нас была ошибка на слайде
В английском языке правильно было употребить semen (семенная жидкость), а не sperm , т.к. sperm - это сами сперматозоиды, и конечно их объем сильно меньше. Примерно каждый четвертый комментатор нам на это указал. Теперь точно будем знать.
3. Объем слез оказался необычайно высок
И про это было более половины комментариев. Все дело в том, что слезные железы постоянно выделяют жидкость для увлажнения глаз и совсем не обязательно плакать, но мало кто об этом подумал.
Поэтому были суровые комментарии в духе «Все это фигня: я плакал всего два раза — когда мне акушер дал по жопе и когда умер мой папа».
4. Сперма оказалась магнитом для комментаторов
Огромное число комментариев сводилось к расчетам и выводам вроде «Сhallenge accepted» или «я сделал норму еще в 20-летнем возрасте!». Ну и самый популярный, «не знаю, как у вас, а у меня статистика слез и спермы должна быть наоборот!».
5. Многих удивили факты и объемы.
«Неужели я не смогу заполнить целый подвал мочой, если буду ходить туда всю жизнь?!». Кто-то бросился рассчитывать сколько всего людей и выделений и пришел к выводу, что вся вода в мире уже прошла через кого-то, что не удивительно.
6. Комментаторы продолжали развитие темы
Появилось продолжение запросов на информацию в стиле «а что еще выделяет типичный мужик?». В какой-то момент пять разных людей в комментариях собрали припев популярной песни (Fort Minor - Remember the name), начав с вопроса о том, что на изображении не видно, сколько концентрированной силы воли выделяет средний мужчина?
Специально для вас мы отобрали самые сочные комментарии!
Какие мы сделали из этого выводы?
1. Выбирать правильное время и провокационную тему
Публиковать контент утром, когда аудитория только просыпается и «тупит в телефоне» сидя за завтраком или по дороге на работу.
2. Быстро не значит плохо
Не надо тратить слишком много усилий, чтобы протестировать гипотезу. Практически любую информацию можно быстро найти в открытых источниках, а визуализировать её уже с помощью готовых инструментов в различных программах (Canva, Tableau, Powerpoint).
3. Иногда ошибка лучше, чем идеальная работа
Не бояться ошибки или сделать её преднамеренно. В нашем случае это вызвало у большинства комментаторов желание нас поправить, что создало большой поток комментариев.
4. Большой охват реально получить за нулевой бюджет
Независимо от того, кто вы и где находитесь - вы можете за минимальное время и средства создать виральный контент, связанный с вашей деятельностью.
Чтобы добиться успеха, вам нужно не только сделать интересно и качественно, но и просто повезти.
5. Внимательно читать правила сообщества!
Спустя 6 часов мы были забанены модераторами за использование не программных инструментов для визуализации :( Хотя по темпам лайков и комментариев были все шансы попасть на главную страницу Reddit.
Поделитесь комментариями под статьей о вашем опыте, бывало что-то подобное? Может охват получался в разы больше или была целая серия «вирусного» контента?
Посмотрите нашу недавнюю статью об исследовании стартапов если интересно, что общего в презентациях более 100 компаний (от Uber, AirBnB до Youtube и WeWork).
В чем именно была причина бана, не понял?
В сабредите Data is Beautiful нельзя вручную рисовать картинки. Они должны быть сгенерированы автоматически на основе исходных данных одним из инструментов визуализации:
https://www.reddit.com/r/dataisbeautiful/wiki/rules/rule1
Да, всё так, Denis прав
Вот официальное сообщение от Reddit:
"Thank you for your contribution. However, your submission was removed for the following reason(s):
5. All diagrams must have at least one computer generated element.. This post would be more appropriate in /r/Infographics.
This post has been removed. "
Соответственно, если мы просто построили бы диаграмму из данных - проблем не было.
Комментарий недоступен
да, в комментариях на Reddit было много разных дополнительных вариантов)))
Мы выбрали визуализацию в виде кольцевой диаграммы и ограничились пятью параметрами
Вот из-за такой фигни я и не хожу на реддит
Соц сети усиливают мою веру в животное происхождение человечества и при этом самые низменные представители животного мира - чаще всех проявляют активность в соц сетях по материалам опубликованным выше автором статьи.
Это оч смешно. И... поучительно. Молодцы
Спасибо!
Сперма - магнит для народа) но 33к лайкосов и 2100 комментов за 6 часов это збс
А с какой целью Вы сделали этот постинг на реддите? Поднять посещаемость вашей группы или ссылку на свой сайт поставили?
Я думаю, что даже не кликабельный логотип в углу инфографики с таким обьемом трафика большое количество пользователей привел к ним на сайт
С редита очень сложно вытащить аудиторию куда-то еще. Так что уверен они просто получили там 33к лайков )
Мы тестируем разные гипотезы по привлечению трафика на зарубежный сайт и повышения узнаваемости бренда. Есть веселые форматы, как Reddit или, например, более серьезные статьи на Medium. Пока скорее смотрим аудитории, конверсии и тд по различным каналам
Никогда не узнаешь наперед, что зайдет, пока не попробуешь) здесь конечно соотношение усилий/отдачи впечатляет
Это точно! Спасибо)
попробуйте ваш алгоритм повторить несколько раз, тогда можно давать совет)) А сейчас, ВОЗМОЖНО, просто повезло)
Дмитрий, согласен. Много факторов наложилось при этой публикации).
Но наш опыт получился позитивным и им захотелось поделиться.
Комментарий недоступен
Маркетинг Уровня /В
Мусороплодители в ресурсах
Как собрать много коментов в ютубе наймите Афро и снимите постановочный ролик о Дискриминации онных со стороны Ультраправых белых Фемок и не определившимся гендером от рождения после хирургического удаления определителя )))
95% интернета это не совсем ценная аудитория .....
Ну как сказать... пара мелких заказов с этого приплыло, еще ведем несколько диалогов. С т зр потраченного времени и выхлопа - одна из самых эффективных акций получилась. А так - да. Можно и афро нанять, главное чтобы оставшаяся 5% была все же ценной аудиторией :)
А где хотя бы доллар заработанный?
Пока несколько заявок в процессе переговоров. Если получится таким образом получить крупный заказ, обязательно расскажем в новой статье)
Максим, привет! Как дела с этими заявками? :)