(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94899836, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94899836, 'hit', window.location.href);

Куда загрузить мобильное приложение кроме App Store и Google Play: правила размещения в 5 альтернативных сторах

Google Play и App Store — самые популярные и привычные для большинства пользователей магазины приложений. Но кроме них существует множество других магазинов, которые в индустрии принято называть «альтернативными». Эти альтернативы могут быть привлекательными из-за лучших коммерческих условий для разработчиков и меньшей конкуренции.

Рассказываем, почему стоит разместить своё приложение в альтернативных магазинах, и разбираем требования к метаданным в 5 разных сторах. В конце статьи — удобные таблицы-шпаргалки со всей информацией, представленной в нашем материале.

Содержание

Бонус! В конце статьи прикреплены таблицы с краткой выжимкой всей информации. Мы рекомендуем ознакомиться со статьей в полном виде, а таблицы использовать в качестве шпаргалки.

Почему размещение приложения в альтернативных магазинах приложений сейчас актуально?

В 2022 году альтернативные магазины в русскоязычном сегменте пережили новую волну популярности. Разработчики искали варианты размещения тех приложений, которые были удалены из основных магазинов (в первую очередь речь идет о банкинге). Также привычные App Store и Google Play перестали принимать платежи от российских пользователей, поэтому альтернативные магазины стали теми площадками, где можно оформить покупку.

Также размещение приложений в альтернативных магазинах может быть выгодно крупным брендам. У них нет проблем с гайдами популярных магазинов приложений и даже привлечение пользователей и дополнительного трафика не играет особой роли.

Тем не менее для многих разработчиков приложений основная цель выхода в альтернативные магазины приложений — поиск новых каналов привлечения трафика и контакта с аудиторией.

Еще несколько аргументов в пользу альтернативных магазинов приложений:

  • Низкая конкуренция. На данный момент в альтернативных магазинах размещено намного меньше приложений, чем в App Store и Google Play. Это отличный шанс занять свое место в вертикали и привлечь неохваченных пользователей.
  • Продвижение приложений. За счет низкой конкуренции магазины помогают продвигать приложения, предоставляя более легкий доступ к фичерингу.
  • Модели распределения доходов. Прибыль в альтернативных магазинах скорее будет значительно ниже, чем в привычных App Store и Google Play (при условии, что нет проблем с оплатой внутри приложения). Но в некоторых магазинах комиссия за монетизацию значительно меньше, чем в App Store и Google Play, которые берут от 15 до 30% (в зависимости от прибыли и участия в спец программах для разработчиков). В AppGallery, например, комиссия за монетизацию берется только со второго года и составляет 10%, в RuStore комиссия — 15%.

Далее расскажем о самых крупных альтернативных магазинах приложений. Рассмотрим каждый из них по ключевым параметрам, таким как объем доступной аудитории, условия публикации приложений и требования к метаданным на странице приложения.

Поехали!

AppGallery

Магазин приложений для устройств Huawei, представлен в 170+ странах. Изначально компания Huawei выпустила собственный магазин приложений из-за того, что Google отозвал лицензию.

На данный момент это один из самых быстрорастущих магазинов приложений за счет выпуска смартфонов с предустановленным AppGallery. По данным Huawei, его используют 580 млн человек по всему миру.

В первый год размещения неигрового приложения AppGallery не взимает комиссию с покупок в приложении, со второго года комиссия — 10%.

AppGallery

Требования к текстовым метаданным в AppGallery

Имя приложения / Заголовок (Title)

  • Это обязательное поле для заполнения. Название должно соответствовать правилам магазина приложений, то есть не должно содержать в себе слова, относящиеся к азартным играм, запрещенным веществам и контенту 18+.
  • Максимальная длина 64 символа. Имя приложения не должно содержать специальные символы «*» и «&».

Как и в остальных магазинах приложений, заголовок в AppGallery имеет наибольший вес. При этом все ключевые слова из метаданных (краткое и полное описание, текст на странице приложения и имя разработчика) соединяются с заголовком и могут образовывать целые поисковые запросы.

Например, если в заголовке есть слово «доставка», а в описании слово «продуктов», то автоматически соберется поисковый запрос «доставка продуктов», который будет индексироваться.

Краткое описание (Brief introduction)

  • Это обязательное поле для заполнения, которое индексируется. Поэтому краткое описание необходимо наполнить релевантными ключевыми словами.
  • Максимальная длина — 80 символов (сам магазин советует занимать не более 25 символов, так как это то количество, которое отображается на странице приложения).

Полное описание (Full introduction)

  • Это обязательное поле для заполнения. В полном описании стоит рассказать о функциях, отличиях и позиционировании приложения.
  • Максимальная длина 8000 символов. В описании также важно использовать релевантные ключевые слова для индексации приложения. По мнению некоторых ASO-менеджеров, аналогично Google Play, наибольший вес имеют первые 2 предложения.

Что нового (New features)

  • Необязательное для заполнения поле.
  • Максимальная длина 500 символов.

Информация о новых функциях новой версии приложения может привлечь пользователей и увеличить количество загрузок. Этот блок будет отображаться на экране обновления AppGallery.

На данный момент стоит использовать механику и логику заполнения полей и подготовку семантического ядра аналогично Google Play.

Требования к графическим метаданным в AppGallery

Основные требования можно изучить в гайдлайне Huawei.

Иконка (Icon)

  • Количество: 1 иконка.
  • Разрешение: 216 х 216 или 512 х 512 пикселя.
  • Иконка должна быть квадратной формы.
  • Формат: PNG.
  • Размер: 2 МБ.

Скриншоты (Screenshots)

  • Количество: от 3 до 8 скриншотов.
  • Разрешение: для вертикальных 800 x 450, для горизонтальных 450 x 800 пикселей. Длина сторон скриншота должна быть в пределах от 320 до 3840 пикселей.
  • Формат: PNG, JPG или JPEG.
  • Размер: каждый скриншот до 2 МБ.

Рекламное видео (Promotion video)

  • Необязательный элемент.
  • Количество: 1 видео.
  • Соотношение сторон: 4:3.
  • Разрешение:1600 х 1200 или 1200 х 900.
  • Формат: MOV или MP4.
  • Длительность: от 15 секунд до 2 минут.
  • Размер: до 500 МБ.

Рекламное видео будет отображаться в верхней части страницы сведений о приложении.

GetApps

Магазин приложений выпущен компанией Xiaomi, доступен для всех устройств Xiaomi и Redmi. В 2021 году этим магазином приложений пользовалось уже 190 млн пользователей.

GetApps имеет программу поддержки разработчиков: выделение средств на продвижение новых продуктов. Комиссия в магазине приложений отсутствует.

GetApps

Требования к текстовым метаданным в GetApps

На данный момент в гайдлайне GetApps не совсем четко сформулированы критерии к метаданным. Мы собрали информацию из кабинета разработчика.

Имя приложения / Заголовок (App name)

  • Это обязательное поле для заполнения. Название должно соответствовать правилам магазина. Например, в названии приложения нельзя прописать просто категорию (wifi.app).
  • Максимальная длина 50 символов.

Краткое описание (One-line description)

  • Это обязательное поле для заполнения.
  • Максимальная длина 96 символов (сам GetApps советует занимать не более 50, при условии, что название приложения занимает более 30 символов).
  • В кабинете разработчика есть подсказка к данному полю: “Краткое описание должно объективно отображать функции и возможности продукта, без излишнего SEO и пустых строк.”
  • Важно не использовать в кратком описании формулировки, связанные с эротикой, террором, насилием, мятежом.

* Ограничения для китайских символов ИЗ ГАЙДЛАЙНА:

3.2.2. Название приложения должно содержать менее 16 английских символов или 8 китайских символов. В противном случае оно будет отклонено.

3.2.3. Если имя приложения содержит более 16 английских символов или 8 китайских символов, в нём не должно быть дополнительного описания.

Полное описание (Full introduction)

  • Это обязательное поле для заполнения. В полном описании стоит рассказать о функциях, отличиях и позиционировании приложения.
  • Максимальная длина 4000 символов.
  • Использование большого количества специальных символов (например, @, #, &) недопустимо.

Поле ключевых слов (Keywords)

  • Необязательное поле для заполнения.
  • Максимальная длина 80 символов. Поле рассчитано на 8 слов, каждое длинной до 10 символов.
  • Поддержка GetApps рекомендует добавлять словосочетания из ключей.
  • Использование брендов конкурентов запрещено правилами магазина.
  • Ключи в GetApps разделяются не запятой, а точкой с запятой, в отличие от App Store.

На данный момент стоит использовать механику и логику заполнения полей и подготовку семантического ядра аналогично Google Play.

Нет точной информации об индексации ключей в GetApps!

Требования к графическим метаданным в GetApps

Иконка (Icon)

  • Количество: 1 иконка.
  • Разрешение: 512 х 512 пикселя.
  • Иконка должна быть квадратной формы.
  • Формат: PNG.

Скриншоты (Screenshots)

  • Количество: от 3 до 8 скриншотов.
  • Разрешение: 1080×2400 или 1080×1920 пикселей.
  • Формат: PNG, JPG.
  • Размер: каждый скриншот до 2 МБ.

В справке GetApps есть четкие запреты для графических метаданных, они описаны в пунктах 3.2-3.3. Например, скриншоты, не соответствующие реальному интерфейсу, дублирующиеся, неполные, размытые или растянутые скриншоты будут отклонены при модерации.

Видеоролик (Video)

Требования к видео достаточно лояльны и описаны в отдельном гайдлайне.

  • Необязательный элемент.
  • Количество: 1 видео.
  • Разрешение: для вертикального 720×1280 или 1080×1920, для горизонтального 1280×720 или 1920×1080.
  • Формат: URL-ссылка YouTube.
  • Длительность: от 15 секунд до 2 минут.

Видеоролик отображается на странице сведений о приложении и воспроизводится автоматически.

Samsung Galaxy Store

Магазин приложений для Android и Tizen. Он предустановлен на все устройства Samsung и доступен в 125 странах.

Комиссия в магазине приложений составляет 30%.

Относительно других магазинов в Galaxy Store невысокая конкуренция, что является преимуществом при публикации приложения.

Samsung Galaxy Store

Требования к текстовым метаданным в Samsung Galaxy Store

Имя приложения / Заголовок (Title)

  • Это обязательное поле для заполнения.
  • Максимальная длина 150 символов.
  • Согласно гайдлайну, название приложения является наиболее важной информацией для отображения результатов поиска. Это говорит о том, что название индексируется и имеет наибольший вес, его следует наполнять релевантными ключевыми словами.

Полное описание (Full introduction)

  • Это обязательное поле для заполнения.
  • Максимальная длина 12000 символов.
  • Описание в Galaxy Store в несколько раз больше, чем в остальных магазинах приложений. Это дает возможность добавлять больше ключевых слов, в том числе и на других языках.

Поле ключевых слов (Keywords)

  • Это поле обязательно для заполнения.
  • Максимальная длина 60 символов, 5 ключей, для каждого ключа предусмотрено отдельное поле.

В Galaxy Store индексируется название приложения, поле ключевых слов и описание. На данный момент стоит использовать механику и логику заполнения полей и подготовку семантического ядра аналогично Google Play.

Требования к графическим метаданным в Samsung Galaxy Store

Основные требования можно изучить в гайдлайне.

Иконка (Icon)

  • Количество: 1 иконка.
  • Разрешение: 512 х 512 пикселя.
  • Иконка должна быть квадратной формы.
  • Формат: PNG.
  • Размер: 1 МБ.

Скриншоты (Screenshots)

  • Количество: нет точной информации.
  • Разрешение: от 320, до 3840 пикселей.
  • Соотношение сторон: 2:1.
  • Формат: PNG, JPG.
  • Размер: нет точной информации.
  • Для приложений категории «Игры» предусмотрено добавление изображения персонажа (Hero Image): 1200×675 пикселей.

RuStore

Российский магазин приложений, разработанный VK. В 2022 году RuStore установили более 3,5 млн пользователей, а количество скачанных приложений составило 8 млн (в VK сообщили, что RuStore лидирует по аудитории среди локальных магазинов приложений). В топе находится Сбербанк онлайн, ВТБ онлайн и СБПэй.

Комиссия магазина приложений — 15%. До конца 2023 года на оборот до 1 миллиона рублей с каждого продукта будет действовать комиссия от 0,9 до 3,35%. Если до конца 2023 года сумма платежей превысит 1 миллион рублей, то комиссия на платежи вернется к 15%, а для продуктов в категории «Медиа» будет 10%.

RuStore

Требования к текстовым метаданным в RuStore

Имя приложения / Заголовок (Title)

  • Это обязательное поле для заполнения. Название должно быть уникальным.
  • Максимальная длина 30 символов.

Краткое описание (Brief introduction)

  • Это обязательное поле для заполнения.
  • Максимальная длина 40 символов.

Полное описание (Full introduction)

  • Это обязательное поле для заполнения.
  • Максимальная длина 4000 символов.
  • При составлении описания важно учесть, что в свернутом виде пользователь видит только 2000 символов.

Нет точной информации об индексации ключей в RuStore.

На данный момент стоит использовать механику и логику заполнения полей и подготовку семантического ядра аналогично Google Play.

Требования к графическим метаданным в RuStore

Основные требования можно изучить в гайдлайне RuStore.

Иконка (Icon)

  • Количество: 1 иконка.
  • Разрешение: 512 х 512 пикселя.
  • Иконка должна быть квадратной формы.
  • Формат: PNG, JPG.
  • Размер: 3 МБ.

Скриншоты для смартфона (Screenshots)

  • Количество: от 1 до 10 скриншотов.
  • Разрешение: 2160х3840 пикселей
  • Соотношение сторон: 16:9
  • Формат: PNG, JPG.
  • Размер: каждый скриншот до 3 МБ.
  • Если ширина или высота меньше рекомендованной — скриншот растягивается до пропорции 16:9;
  • Если ширина или высота больше рекомендованной — скриншот обрезается до пропорции 16:9.

Скриншоты для планшета (Screenshots)

  • Количество: от 1 до 10 скриншотов.
  • Разрешение: 2160х3840 пикселей.
  • Соотношение сторон: 16:9.
  • Формат: PNG, JPG.
  • Размер: каждый скриншот до 5 МБ.

* Можно добавить скриншоты только для телефона, тогда одинаковые скриншоты будут отображаться на всех типах устройств.

Можно загрузить отдельные скриншоты для планшетов. В этом случае скриншоты для телефона будут отображаться на устройствах с экраном меньше 7 дюймов, а скриншоты для планшетов появятся на странице приложения на устройствах с экраном от 7 дюймов и более.

NashStore

Российский магазин приложений, созданный в мае 2022 года. На данный момент в магазине доступно около 3000 приложений. Мы не нашли гайдлайны NashStore, все требования к метаданным взяты из кабинета разработчика.

Комиссия магазина приложений составляет 12%.

NashStore

Требования к текстовым метаданным в NashStore

Имя приложения / Заголовок (Title)

  • Это обязательное поле для заполнения.
  • Максимальная длина — 54 символа.

Краткое описание (Brief introduction)

  • Это обязательное поле для заполнения, отображается на странице приложения.
  • Максимальная длина — 80 символов

Полное описание (Full introduction)

  • Это обязательное поле для заполнения. Будет отображаться, когда пользователь нажмет «Подробнее» на странице приложения.
  • Максимальная длина 8000 символов.

На сегодняшний день нет информации о том, как индексируются метаданные, скорее всего это связано с тем, что в NashStore небольшая активность пользователей и разработчиков.

Требования к графическим метаданным в NashStore

Иконка (Icon)

  • Количество: 1 иконка.
  • Разрешение: 512 х 512 пикселя.
  • Иконка должна быть квадратной формы.
  • Формат: PNG, JPG.
  • Размер: 1 МБ.

Скриншоты (Screenshots)

  • Количество: от 2 до 8 скриншотов.
  • Разрешение: до 1920x1080 пикселей.
  • Соотношение сторон: 16:9.
  • Формат: PNG, JPG.
  • Размер: каждый скриншот до 5 МБ.

Видео (Video)

  • Необязательный элемент.
  • Количество: 1 видео.
  • Соотношение сторон: для вертикального 16:9, для горизонтального 9:16.
  • Формат: ссылка ВКонтакте и RuTube.

Общие выводы по всем альтернативным магазинам приложений

1. Требования к метаданным и принципы индексации в альтернативных магазинах приложений похожи на Google Play. Поэтому мы рекомендуем ориентироваться на популярность запросов в Google Play, но не стоит забывать, что реальная популярность ключей в альтернативных магазинах приложений меньше.

2. При составлении метаданных обращайте внимание на похожие приложения из Google Play: это отличное подспорье при работе над ASO в альтернативных магазинах.

3. Пока не до конца известны алгоритмы ранжирования альтернативных магазинов приложений, необходимо тестировать разные гипотезы и анализировать результаты.

Бонус! Мы подготовили шпаргалку с кратким изложением всего материала из статьи. В таблицах представлена информация по текстовым и графическим метаданным в App Store, Google Play, AppGallery, RuStore, GetApps, NashStore, Galaxy Store.

Нажмите на картинку, чтобы открыть ее в полном формате.

Это вся информация об альтернативных магазинах приложений, которую мы нашли в гайдах и статьях в открытом доступе. Если у вас есть опыт продвижения приложений в одном из представленных магазинов, поделитесь своим кейсом в комментариях!

Автор материала:

Анна Рыкова
ASO manager в Appbooster

Вывести приложение в топ с помощью Appbooster.

Больше материалов по мобильному маркетингу на нашем YouTube-канале.

Наш Телеграм-канал, где пишем о мобайле.

0
2 комментария
Igor Andrianov

Обратите, пожалуйста, внимание: ссылки на гайдлайн GetApps ведут на страницы документации от Huawei. Но GetApps же XIAOMI

Ответить
Развернуть ветку
Appbooster
Автор

Игорь, здравствуйте! Спасибо за внимательность. Некорректные ссылки убрали :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда