{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Число пользователей мобильных приложений банков в 2018 году выросло почти наполовину

В гонке за звание лучшего мобильного приложения участвовало 34 крупных банка. К ежегодным лидерам присоединился Газпромбанк

Компания Go Mobile опубликовала исследование банковских приложений. Выяснилось, что в среднем прирост установок с 2017 по 2018 год одного банкового приложения составил 41,5%, то есть почти в половину больше пользователей.

Прокачивать мобильные приложения для банков - уже не прихоть, а необходимость: это продукт-локомотив, который становится главным средством удержания, а иногда и привлечения клиентов. В среднем, как пишут исследователи, до 20% розничных клиентов банков предпочитают пользоваться их услугами именно через приложение.

Средний̆ показатель активной̆ мобильной̆ аудитории приложения – 21,62% от всех клиентов банка. Для банков с наибольшим процентом мобильной̆ аудитории этот показатель равен 61,37%. К ним компания относит Сбербанк, Тинькофф, Рокетбанк, Альфа-банк и Райффайзенбанк.

​Данные исследования GoMobile

За прошлый год на платформе iOS насчитали более 19,3 миллиона установок банковских приложениях, а на Android - более 49 миллионов. Из этого числа большая часть (77%) приходится на Сбербанк. Но их готовится потеснить новички в рейтинге: Газпромбанк, РНКБ, Почта банк, Зенит банк и СКБ - эти кредитные организации выпустили свои приложения в 2018 году, и они показывают впечатляющую динамику.

Среди них выделяется Газпромбанк: в общем рейтинге его новое приложение Telecard 2.0 заняло восьмое место при том, что старое приложение банка едва попадало в тридцатку, несмотря на то, что это третий по величине активов банк в стране. Банк недавно поменял свою стратегию и решил сконцентрироваться на розничном бизнесе. В рейтинге приложений, выпущенных в прошлом году Газпромбанк занимает первое место.

​Данные исследования GoMobile

Интересно, что в среднем на один банк приходится не одно а 3,6 приложения на iOS и 3,7 приложения на Android.

Наибольшее количество приложений у Сбербанка – этот банк в сумме выпустил более 20 специализированных приложений.

Нужно ли вообще банку столько? Это может показать только время, но похоже что цифровой тренд будет только набирать обороты, и доля предпочитающих приложение с 20% может улететь в космос. Вряд ли отрасль целиком уйдёт в mobile-only, пока существует консервативный тип клиентов, но и это может измениться.

0
3 комментария
Аркадий Борисович Бахтин

Тинькофф особенно радует, думаю скоро он будет на первом месте!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо, будем стараться :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Turchin

Эээ... Уважаемый @Тинькофф, а как обьяснить, что доля активных пользователей у Сбербанка более чем в полтора раза выше, чем у вашего банка??

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда