(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(50387116, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(50387116, 'hit', window.location.href);
{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Реальная стоимость лендинга в 2023 году: исследование 225 студий. Цены на сайте и в КП, состав услуг

Лендинг нельзя потрогать, как физический товар. Выбирая подрядчика, можно только изучить работы в портфолио, отзывы предыдущих заказчиков, ценовую политику и умение менеджера общаться. Но предложений от разных студий так много, а разброс цен настолько впечатляющий, что человеку со стороны сложно сориентироваться и принять взвешенное решение о сотрудничестве. На что обращать внимание? Сколько стоит лендинг? Как оценить профессионализм исполнителя?

Чтобы помочь вам ответить на эти вопросы, CMO студии разработки дизайна и сайтов NAJES Никита Алексеев провел масштабное исследование рынка лендингов в 2023 году. Проанализирован огромный массив информации и было включено все самое интересное в эту статью. Она для тех, кто хочет понять, как и сколько стоит заказать лендинг, чтобы получить качественный, прогнозируемый результат и не потратить на неудачные попытки долгие месяцы и десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Первые результаты исследования нас шокировали

Мы взяли совершенно новую сим карту, оформили аккаунты мессенджеров под легенду и отправили запрос на разработку лендинга под ключ в 225 студий. Искали их в Яндексе и Гугле, на сайте «Рейтинг Рунета» и через контекстную рекламу в Яндексе.
В заявке указали, что нужно создать лендинг под ключ (тексты и прототип со стороны исполнителя, от нас только информация) с уникальным дизайном, не на шаблоне.
И что вы думаете? На нашу заявку не ответили 57 из 225 подрядчиков (больше 25%!). Начали переписку, но не прислали коммерческое предложение (КП) без причины еще 50 студий – 22%.В результате мы продолжили диалог чуть более чем с половиной студий.

Сравнение цены лендинга на сайтах студий с реальной стоимостью в КП

32% студий не указали цены на своих сайтах.

Часть компаний указали фиксированную стоимость разных пакетов услуг.

Пример стоимости лендинга в виде фиксированных пакетных предложений

На сайтах большинства компаний указана минимальная (входная) цена разработки landing page. Например, от 60000 рублей. Но в КП чаще всего стоимость создания лендинга выше. Иногда на 20-30%, а иногда в 2-3,5 раза.

Пример 1

На первом экране сайта стоимость landing page – от 120000 рублей
Стоимость работ в КП той же компании – 160400 рублей (+33%)

Пример 2

Стоимость разработки лендинга на сайте – от 60000 рублей
Стоимость работ в КП у той же компании – 209900 рублей (в 3,5 раза больше)

В редких случаях стоимость лендинга, указанная на сайте и в КП совпадает.

Чемпион лаконичности. Что именно входит в услугу, из КП непонятно

Цены за лендинг на сайтах колеблются от 5000 у фрилансеров до 600000 рублей в престижных маркетинговых агентствах или веб-студиях. Есть и предложения с чеком 1 млн от ТОПов рынка. Давайте разбираться, чем обусловлен такой большой разброс цен.

От чего зависит стоимость лендинга

При создании landing page важно захватить внимание человека и подтолкнуть к тому, чтобы он оставил заявку на сайте. Что этому способствует? Соответствие контента ожиданиям потенциальных клиентов, попадание в боли целевой аудитории, использование психологических триггеров и грамотное расставление акцентов с помощью дизайна. Все эти факторы определяют итоговую эффективность лендинга.

Что влияет на стоимость лендинга:

  • Состав услуги. Склепать на коленке сайт с шаблонным дизайном и стандартными информационными блоками за пару часов – не то же самое, что провести маркетинговый анализ аудитории и конкурентов, сделать прототип сайта, написать тексты, разработать уникальный дизайн и учесть все технические моменты. В первом случае это будет сайт «для галочки», а во втором – эффективный инструмент привлечения клиентов.
  • Квалификация исполнителей. Над лендингом работает целая команда специалистов: маркетолог, копирайтер, дизайнер, менеджер проекта, верстальщик, программист. Их профессионализм и слаженность взаимодействия определяют качество всего проекта.
  • Умение продавать. Хорошо, когда возможности компании соответствуют тому, что декларирует менеджер по продажам. Хуже, когда жажда денег побеждает здравый смысл, и заказчикам обещают золотые горы на пустом месте. Часто в рамках такого сотрудничества студия не может качественно оказать услугу, сроки разработки затягиваются, и заказчик остается недоволен результатом.
  • Известность компании. Чем популярнее и престижнее бренд, тем дороже стоит продукт. Но далеко не всегда высокая цена означает лучшее качество. Чтобы не переплачивать, обращайте внимание на состав услуги и примеры лендингов в портфолио студии. Часто в менее именитой компании за 150-200 тысяч рублей можно сделать сайт такого же качества, как за 500-600 тысяч у более известного исполнителя.
  • Уровень сервиса. Когда вам легко и комфортно общаться с представителем компании еще на этапе обсуждения сотрудничества, это уже о многом говорит. Но часто бывает, что сначала все идет хорошо, а после заключения договора и получения предоплаты за создание лендинга подрядчик «переобувается»: нарушает сроки, «кормит завтраками», не учитывает ваши пожелания, не отвечает на вопросы.

В студии NAJES за каждым клиентом закреплен персональный менеджер, который быстро реагирует на все сообщения. Мы всегда включаем вас в общий чат не только с менеджером, но и с маркетологом и дизайнером, потому что простота коммуникации между ключевыми участниками проекта с обеих сторон помогает придумывать и быстро внедрять лучшие решения. При необходимости даем вам доступ к Asana, чтобы вы в любой момент могли зайти в проект и увидеть, что уже сделано, а что запланировано следующим этапом.

Пример коммерческого предложения на разработку лендинга с чеком до 49 000 рублей

Коммерческое предложение на разработку лендинга стоимостью 50 000-99 000 рублей

Привязка стоимости к количеству блоков (до 10 экранов) – как измерение стоимости текстов по количеству знаков. Исполнитель предлагает не комплексное решение задачи, а создание определенного объема контента.

Пример сметы на создание лендинга стоимостью 100 000-149 000 рублей

Стандартное КП с классическими этапами и составом услуг. Указано, что в команде есть маркетолог, но непонятно, что именно он делает. Анализ конкурентов обещают многие, но что в него входит?

Ценовой сегмент 150 000-199 000 рублей

Сразу предложили шаблонную структуру и по ней составили смету. Так команда демонстрирует стандартизированный подход к работе и не учитывает особенности и задачи конкретного проекта.
Чем кроме стоимости это КП отличается от тех, что выше? Ни состава услуги, ни пояснений, зачем и почему заказчик должен платить 200+ тысяч, если то же самое у других стоит дешевле.

Пример сметы из сегмента 350 000+ рублей

Как выявить УТП без анализа рынка и конкурентов – непонятно. А разработку лендинга на основе интервью можно получить в 3 раза дешевле.

Одни из рекордсменов нашего исследования: 600 000 рублей

Одно из немногих КП, где говорится о маркетинговых исследованиях конкурентов, продукта и целевой аудитории.

Выводы из исследования:

  • Многие студии просят предоставить структуру и текст, хотя в заявке был запрос на разработку лендинга под ключ. И на сайтах агентств написано, что они этим занимаются.
  • Часто создатели лендингов считают структуру, текст и прототип лендинга чем-то малозначительным. Зато дизайн обещают самый трендовый, а он нужен далеко не всегда.
  • Нас удивило, что некоторые компании настойчиво предлагают сайт с шаблонным дизайном, хотя в заявке было указано, что нужен индивидуальный. Но и он может быть сделан по-разному. Нарисовать просто красиво и сделать визуал лендинга на основе глубинного анализа конкурентов и целевой аудитории – совсем не одно и то же.
  • Менеджеры редко интересуются, какая более глобальная задача и цель проекта. Вместо этого работают по простой схеме: «Нужен лендинг? Держите смету».
  • Привязка стоимости лендинга к количеству блоков и даже количеству символов, которые пишет копирайтер, заслуживает отдельного разговора. Мы считаем такой подход не оправданным, потому что неважно, сколько блоков и знаков на лендинге. Важно, чтобы сайт выполнял свою задачу – конвертировал целевые заявки.

На что обратить внимание при выборе студии:

  • Опыт в создании лендингов. Если студия сильна в разработке фирменного стиля, это не значит, что лендинги она делает так же хорошо;
  • Портфолио. Посмотрите, есть ли у студии лендинги в вашей или смежной нише. Если вам нравятся работы, стоит как минимум пообщаться с менеджером этой компании;
  • Коммерческое предложение. Важно понимать, что именно входит в стоимость разработки лендинга и как будет строиться работа;
  • Уровень сервиса. Вам с самого начала должно быть комфортно взаимодействовать с исполнителем;
  • Цена. Теперь вы знаете, из чего она складывается, и сможете с умом подойти к этому вопросу.

Типичные ошибки заказчиков

Результат зависит не только от квалификации исполнителя, но и от ситуации в бизнесе заказчика, и от его подхода к взаимодействию. Создание лендинга всегда требует слаженной совместной работы обеих сторон.

Бывает так, что компаниям не стоит заказывать лендинг на текущем этапе.

Проверьте себя. Если хотя бы один пункт о вас, высок риск пустить деньги на ветер при заказе лендинга:

  1. Вы еще не определились, что именно, кому и за сколько будете продавать;
  2. Профессионализм вашего отдела продаж оставляет желать лучшего. Достаточно квалификации и опыта работы у ваших менеджеров с разными категориями лидов.
  3. У вас не хватает ресурсов для оказания услуг на высоком уровне, нет сильных кейсов и отзывов (это не критично, но все же, если рынок высококонкурентный, будет по началу сложно и дорого);
  4. Продажи были нужны «еще вчера», и создание лендинга вы воспринимаете как волшебную таблетку;
  5. Вы не готовы к диалогу, ваша позиция: «Я так хочу, потому что мне так нравится».

Мы всегда задаем много вопросов на этапе переговоров и так же выбираем клиентов, как они нас. Если мы видим, что для вашего бизнеса лендинг будет заведомо неэффективным вложением на текущем этапе, мы честно об этом говорим. У нас нет задачи продать любой ценой. Мы хотим делать классные проекты для интересных и перспективных заказчиков.

Почему мы ставим маркетинговые исследования во главу угла

Обычно заказчики лендингов не владеют целостной картиной о ситуации в своей нише. А когда сайт создается без глубокого анализа сферы, бизнес несет большие потери времени и денег. Маркетинговые исследования можно не проводить, когда они уже у вас есть или когда вы знаете свою сферу от и до, чувствуете аудиторию «на кончиках пальцев». Во всех остальных случаях перед созданием структуры, текстов и дизайна лендинга важно понимать, с какими покупателями и на каком рынке мы работаем.

Сколько стоит лендинг в NAJES

В исследовании вы видели, что цены на лендинги сильно различаются по не всегда понятным причинам. В студии разработки дизайна и сайтов NAJES стоимость создания лендинга варьируется от 110000 до 200000 рублей. В нашей команде работают маркетологи, копирайтеры, дизайнеры и верстальщики. Мы уделяем особое внимание анализу конкурентов и аудитории, чтобы сделать не просто привлекательную картинку, а эффективный инструмент привлечения клиентов. В нашем багаже – более 200 реализованных проектов в 54 сферах. Мы не просто делаем для вас лендинги. Мы помогаем вам вывести бизнес на новый уровень.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме – будем знакомиться ближе. Там кейсы и статьи, жизнь и рабочие процессы нашей студии как на ладони.

0
319 комментариев
Написать комментарий...
Максим Кульгин

А ведь кто то тратил время на обработку ваших ебучих заявок

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мухаев

А ведь кто то и не тратил

Ответить
Развернуть ветку
316 комментариев
Раскрывать всегда