{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

9 ошибок мешающих продавать интернет-магазинам и 10 тестировщиков, которые находят эти проблемы!

Выясним, какие ошибки в интернет-магазине критичны для продаж, по мнению 10 тестировщиков! Только практический опыт от Марьенко Юрия, руководителя сервиса роста конверсий AskUsers и автора специализированного канала Pro юзабилити.

Что будет, если запустить на сайт 10 разгневанных тестировщиков?

Вот именно, ничего хорошего для владельца сайта!) Поверьте, тестировщики умеют удивлять, но только не своим гневом, а дотошностью и вниманием к деталям.

Да, тестировщики не Пушкины, и не всегда красиво излагают свою мысль, но вот чего у них не отнять, так это желание докопаться до сути проблемы!

С их оценками можно спорить, но ни в коем случае их нельзя игнорировать, так как это оценка не простых людей, а санитаров удобства сайта.

Заказчик: интернет-магазин продающий продукт, улучшающий свойства питьевой воды.

Тестировщиков: 10 человек, смешанная группа женщины/мужчины.

Что исследовали на сайте

  1. Насколько понятен продукт предлагаемый на сайте.

  2. Оценку уникального торгового предложения.
  3. Поисковые запросы относящиеся к тематике сайта.

  4. Поиск и выбор товара на сайте по заданному сценарию.

  5. Оформление online заказа, от входа на сайт, до оформления покупки.

  6. Оценку доверия к сайту, как к носителю достоверной и убедительной информации.

Тестировщики выявили 9 критических ошибок влияющих, по их мнению, на продажи.

Давайте пройдёмся по каждой ошибке в отдельности, выявленной тестировщиками. В формате: проблема/решение проблемы.

1. Навязчивое всплывающее окно

Проблема:

  • «Навязчивая реклама во всплывающем окне».
  • «Всплывающее окно слишком навязчивое».
  • «Мешает навязчивый баннер на всех этапах нахождения на сайте».

Предлагаемое решение: отображать всплывающее окно не более одного раза за сессию, и не раньше, чем пройдёт 1 минута, с момента перехода на сайт.

2. Отсутствие сертификатов

Проблема:

  • «Надо сканы сертификатов, протоколов».
  • «Есть сомнения, насколько деиствительно полезен товар».
  • «Нужны скан-копии каких-то исследовании официальных».

Предлагаемое решение: разместить на сайте сканы документов о прохождении обязательной оценки соответствия (декларации или СГР, протоколы, сертификаты качества).

3. Обязательная подписка на рассылки

Проблема:

  • «По поводу обязательного согласия на получение новостей компании, то это вообще и незаконно».
  • «Без этой галочки заказ сделать нельзя».
  • «Ушёл с сайта из-за галочки новостей о компании».

Предлагаемое решение: предоставить возможность оформления заказа, без обязательного согласия на получение рассылок, так как это противоречит законодательству РФ.

4. Нет возможности «Продолжить покупки»

Проблема:

  • «Сразу идет окно на оформление заказа и не дает выбрать еще один товар».
  • «При нажатии кнопку «В корзину», сразу перебрасывает в неё и не даёт возможность дозаказа».

Предлагаемое решение: в месте, обозначенном на скриншоте, добавить кнопку «Продолжить покупки».

5. Мало вариантов оплаты

Проблема:

  • «Меня настораживает Тинькофф (и вообще почему я не могу оплатить наложенным платежом?)».
  • «Побольше бы вариантов оплаты на сайте».

Предлагаемое решение: расширить количество возможных способов оплаты: наличными, электронными деньгами и т.д.

6. Недостаточно сведении о компании

Проблема:

  • «Мне не хватает на саите фото сотрудников и руководства компании, фото и видео процесса создания продукта».
  • «Почитав вкладку о компании так и не поняла это они производят товар или нет».

Предлагаемое решение: добавить в раздел «О компании», в месте, обозначенном на скриншоте, фотографии руководства, сотрудников, объекта производства.

7. Мало отзывов, и они не вызывают доверия

Проблема:

  • «Отзывы доверия не вызывают, я такие могу тоже написать».
  • «Мало отзывов».

Предлагаемое решение: стимулировать клиентов к оставлению идентифицированных отзывов о продукции и о компании (с фото, ссылками на профиль соцсети и пр.).

8. Неинформативное описание продукта

Проблема:

  • «Какой срок годности у продукции? Есть ли противопоказания к применению? С какого возраста можно давать детям?».
  • «Мне недостаточно сведении о товаре».

Предлагаемое решение: дополнить описание товаров в карточках, сведениями о сроке годности продукта, противопоказаниями, рекомендациями к применению с учетом возраста и пр.

9. Обязательное согласие с Политикой конфиденциальности

Проблема: «Я, например, не со всеми пунктами вашей Политики конфиденциальности согласна, поэтому не могу ее безоговорочно принять».

Предлагаемое решение: сделать чекбокс согласия с Политикои конфиденциальности предустановленным, но необязательным.

Никогда не будьте уверены ни в одной из самых железобетонных гипотез, если они не подтверждена мнением 10 независимых тестировщиков!

Марьенко Юрий
Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда